Талон техосмотра, периодичность и порядок прохождения техосмотра в России.

Ежегодно на уровне законодательства в России правила, нормы и сроки прохождения технического осмотра автотранспорта претерпевает какие-то изменения. Вот и на 2017 год выпали некоторые нововведения связанные с переменами в технических регламентах и условиях подобного рода процедур.

Изменения касаются техталонов, диагностических карт, внесение данных в единую базу, сопряженную со страховой индустрией. И все это направлено на оптимизацию, беспрепятственность и ускорение поэтапного предоставления услуг техосмотра.

Какие произошли изменения в 2017 году

Прежде всего, хотелось бы отметить, что обращение такого документа, подтверждающего прохождение техосмотра, как талон ТО, упразднено. Это говорит, прежде всего, о том, что его наличие при себе во время вождения автотранспорта не требуется.

И, тем не менее, такой талон может понадобиться при оформлении нового полиса ОСАГО. Потому на основании Приказа Министерства транспорта РФ изменился просто бланк талона ТО.

Теперь к этому документу существуют следующие требования:

  • размер бланка 105 х 74 мм, карточка зеленого цвета;
  • качество печати сверхвысокое, сделанное на современном печатном оборудовании;
  • бланк заполняется уникальным 10-значным номером;
  • защита полиграфии печати бланка соответствует уровню «Б».

Эти критерии позволят присмотреться к выдаваемому водителю бланку, чтобы в случае подделки или мошенничества, он смог бы вовремя сориентироваться и принять соответствующие меры.

Меры должны быть направлены на получение такого документа, который бы соответствовал все нормам и стандартам, утвержденным законодательными и регулирующими органами.

Сотрудники ГИБДД теперь не будут проверять талоны техосмотра, а также не занимается проведением технической проверки автомобилей и регистрацией ее результатов.

Теперь это входит в прерогативу специализированных компаний, юридических лиц, организаций, которые именуются операторами технического осмотра (ОТО).

Эти операторы должны не просто провести техосмотр автотранспортного средства, но также иметь в своем штате высококвалифицированных сотрудников, разбирающихся в тонкостях техники, экспертов или хотя бы одного эксперта.

Кроме этого, сегодня налажена работа единой автоматизированной информационной системы техобслуживания (ЕАИСТО), которая представляет собой специальную систему баз данных, хранящих все результаты пройденных техосмотров, а также сведения об обязательном автостраховании авто, прошедшего техосмотр.

Диагностическая карта – это документ, который включает в себя все технические особенности и характеристики машины. Выдает он после пройденного осмотра у оператора, а его информация копируется в базу ЕАИСТО.

Каждое такое и другое изменение, конечно же, подкрепляется законодательным актом, а все специалисты действуют на основании Закона России, поэтому если рассмотреть перемены по цепочке, то выявится следующая картина:

  1. За основу берутся Федеральный закон – № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств», а также его редакции, произведенные 28.12.2013 г. и 04.06.2014 г.
  2. 2012 год:
    • выдачу талонов, свидетельствовавших о прохождении технической проверки автотранспорта, отменили. Талоны можно было уже не держать при себе всякий раз, когда садишься за руль;
    • усовершенствованным аналогом талонов стала диагностическая карта;
    • когда водитель оформляет полис об обязательном автостраховании он обязан предъявить не просроченную диагностическую карту;
    • с января месяца каждый автовладелец свободно может выбрать сам удобное место для прохождения техосмотра, причем в любом регионе России.
  3. 2014 год:
    • проведение техосмотров делегировали теперь не структурам ГИБДД, а специалистам, экспертам в этой области – операторам технического осмотра (ОТО);
    • все организации, желающие предоставлять услуги техосмотра в качестве ОТО, должны обязательно пройти государственную регистрацию в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков;
    • операторы будут иметь полное право выдавать полисы ОСАГО одновременно в процессе прохождения техосмотра;
    • оплата госпошлины за получение диагностической карты отменена;
    • проверка прицепов отменена.
  4. 2015 год:
    • все ранее реализованные изменения также актуальны и сегодня;
    • сведения по пройденному техосмотру должны вноситься в ЕАИСТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ст.6 п.4 ФЗ № 267 от 25.12.2012 г.);
    • ОСАГО можно приобрести только при наличии непросроченной диагностической карты;
    • допускается предъявление талона ТО при покупке полиса ОСАГО, если талон был выдан до 30.07.2012 г.;
    • обновить диагностическую карту и одновременно купить новый полис ОСАГО можно в организации, у оператора ТО;
    • диагностическую карту возить с собой необязательно, все данные можно проверять интерактивным способом в единой базе ЕАИСТО.

Поэтому заключить договор обязательного автострахования без прохождения техосмотра вы теперь не сможете. Все взаимосвязано. А это значит, что если техосмотр у вас пройден и его сроки остаются в силе, тогда договор страхования по ОСАГО заключается беспрепятственно.

Новые правила прохождения техосмотра в 2017 году

Диагностическая карта имеет сведения о сроках, на основании которых водителю разрешается водить машину.

Если водитель вновь повторно обращается за техосмотром к тому же оператору, тогда осмотру подлежат только некоторые части автомобиля – те, которые не проверялись при первоначальном посещении.

Если вы обращаетесь к оператору впервые, тогда проводится проверка машины в полном объеме со всеми стандартными процедурами.

Вообще, чтобы провести полноценный техосмотр, правила прохождения 2017 предусматривают наличие аптечки, огнетушителя и прочих важных элементов, необходимо понимать, что входит в штатную проверку машин.

Что представляет собой система Е ТО техосмотр, читайте на странице.

Обычно при техосмотре проверяется:

  • исправность всех замков и механизмов на дверцах автомобиля;
  • диагностика всех механизмов, заводского оборудования и систем транспортного средства инструментальным способом;
  • наличие аптечки и огнетушителя в машине – аптечка должна храниться в салоне авто, а огнетушитель – в багажнике;
  • отсутствие или наличие несанкционированного дополнительного оборудования вне заводского проекта;
  • нормы и правильность работы всех систем подающих жидкости;
  • тормозная система;
  • вся электропроводка и приборы освещения;
  • люфт, подвеска руля;
  • состояние шин, колес, глубины рисунка протектора на шинах;
  • исправность механизмов ремней безопасности;
  • загрязнение двигателя
  • степень токсичности выхлопной системы.

С января месяца 2012 года и до настоящего времени также отменили процедуру техпроверки автомобильных прицепов, имеющих разрешенный максимальный вес до 3,5 т.

Вся эта и любая существенная дополнительная информация по деталям авто вносится в базу единой системы, где она и хранится.

При проверке автотранспортных средств, которые не только куплены за границей, но и поставлены там на регистрационный учет, водителям этих авто необходимо оператору ТО предъявить «Зеленую карту» или международный сертификат ТО.

Если же такого не имеется на руках у водителя, тогда его машина проходит техосмотр на общих основаниях по стандартам российского законодательства, норм и правил.

Если вам требуется пройти комплексное обслуживание – техосмотр и приобретение полиса ОСАГО – тогда это можно сделать только при наличии диагностической карты, подтверждающей, что техосмотр ранее был пройден.

Раньше было наоборот – сначала предъявлялся страховой полис обязательного автострахования, а затем на его основании проводился техосмотра машины.

Теперь же достаточно показать диагностическую карту или проверить наличие техосмотра по единой базе данных ЕАИСТО, что выдать полис ОСАГО.

Сроки

Первые 3 года новый автомобиль не проходит техосмотр. Причем в этой ситуации год выпуска также включается в этот срок.

Поэтому время, когда вы его купили, не будет являться точкой отсчета, для трехлетнего периода без прохождения технической проверки у оператора.

Для всех остальных автотранспортных средств действуют следующие периоды прохождения техосмотра:

Источники: http://provodim24.ru/pravila-prohozhdenija-tehosmotra-v-2015-godu.html