Московские автомобилисты продолжают ожесточенно бороться с "зелеными крокодилами". Сеть пестрит новостями об одиночных пикетах у офиса МАДИ, сомнительных законопроектах, отменяющих принудительную эвакуацию, советами бывалых водителей, которые уже ни раз вступали в неравную битву с "крокодилами", а также рекламой всевозможных девайсов, призванных «защитить ваш автомобиль». Редакция АвтоДней.ру сделала подборку практичных советов и самых интересных предложений.

Опытные водители делятся хитростями, которые если и не гарантируют сохранность автомобиля, то, по крайней мере, существенно усложнят жизнь погрузчику. Среди самых простых советов – припарковаться и вывернуть колеса в любую сторону или встать вплотную к высокому бордюру. В этом случае эвакуаторщику потребуется больше времени на то, чтобы одеть блокираторы. Некоторые рекомендуют в случае параллельной парковки не быть крайним и понадеется на то, что ближайшие соседи в ряду никуда не собираются. Однако если эвакуаторов несколько, то на штрафстоянку перекочует весь ряд нарушителей – и в этом случае общей участи не избежать.

Большую популярность в последнее время набирает "Принцип "Паркмена" - однако он требует много свободного времени и работает только в случае, если водитель успеет вернуться к автомобилю в момент эвакуации. Первым этот метод опробовал москвич Константин Алтухов, который успел запрыгнуть в свой пикап, когда тот уже был погружен на платформу эвакуатора. В этой ситуации погрузчик не может тронуться с места, так как транспортировка автомобиля с водителем запрещена законом. В итоге Алтухов провел в автомобиле чуть менее суток, но добился своего – пикап вернули на твердую землю. Правда, "Принцип "Паркмена" от штрафа в 3 тысячи рублей за неправильную парковку не спасет, и может обернуться куда большими проблемами: так, одному из последователей "Паркмена" не повезло – его арестовали на пять суток за "неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции".

Мобильное приложение – полезная штука, но и она не гарантирует, что машина будет ждать автомобилиста на том месте, где он ее оставил. Самый популярный сервис – это Эвакуации.NET, который доступен для iOS. Приложение уведомляет водителя, если рядом с его автомобилем будут замечены "зеленые крокодилы". Это работает следующим образом: автомобилист должен поставить метку на карте в том месте, где он оставил машину. На интерактивной карте также можно отметить эвакуаторы – чтобы оповестить об опасности других водителей. К слову, на карте также отмечены платные и бесплатные парковки – на случай, если автомобилист все же не хочет рисковать.

Альтернативное приложение для Android - "АнтиЭвакуатор". Он работает по такому же принципу - каждый пользователь может сообщить о замеченном "крокодиле", и тогда все припаркованные пользователи в радиусе одного километра получат уведомления.

"Антиэвакуатор" – это специальное "антиэвакуаторное устройство", которое крепится на автомобильный диск. Девайс представляет из себя алюминиевый щит с замком. Пока "антиэвакуаторы" законодательно не запрещены, но массовое распространение пока не получили – в основном из-за того, что на его установку требуется время. К тому же, дешевым устройство назвать нельзя – при всей внешней примитивности антиэвакуатор" стоит порядка 4-5 тысяч рублей.

Еще одно устройство, которое заинтересовало нашу редакцию, это "АнтиЭвакуатор NAVIXY A2". Оно представляет из себя миниатюрное GPS-устройство. Оно определяет малейшие движения и наклоны автомобиля - первые признаки погрузки на эвакуатор. Если это произойдет, девайс направит уведомление на телефон владельца, и тот сможет вернуться к машине до того, как погрузчик направится на штрафстоянку. Стоимость такого устройства - 5-6 тысяч рублей.

Однако эксперты считают, что подобные девайсы совершенно бесполезны. "Несмотря на растущую популярность всевозможных вариаций антиэвакуаторов, нужно признать, что в действительности все они почти полностью бесполезны, - рассказал директор сервисного центра компании «Аркан» Аркадий Шматов. - Так, электронные "антиэвакуаторы" представляют собой GPS-маячки, оповещающие владельца о том, что его автомобиль начали грузить на эвакуатор. Но такое смс поможет вызволить автомобиль, только если вы успеете найти инспектора ГИБДД, который выпишет штраф за неправильную парковку".

Механические приспособления, фиксирующие колеса, по мнению эксперта, также беспомощны перед эвакуатором, так как у него есть функционал, позволяющий поднять машину за кузов.

"Приковывать автомобиль цепью к дорожным столбикам или чему бы то ни было еще, снова окажется не самым действенным способом по причине наличия у сотрудников службы эвакуации гидравлических ножниц, которые с легкостью любую цепь перекусывают", - добавил Шматов.

Источники: http://autodni.ru/article/281729/