Рассмотрим особенности блоков предохранителей (далее – БП) «Шевроле-Авео», которые выпускались с 2004 по 2010 годы. Традиционно БП состоит из плавких предохранителей (далее – ПП) и реле. ПП – элементы электрической схемы, которые защищают отдельные приборы в цепи от выхода из строя. Это происходит за счет сгорания (плавления) вставки ПП, которая рассчитана на определенный номинальный ток. Соответственно при превышении данного значения ПП сгорает и размыкает цепь, в которой течет ток опасного значения.

Второй элемент БП – реле. Они предназначены для защиты подключенных элементов от короткого замыкания (проще говоря, от высокого напряжения) и уменьшения пусковых токов прибора, в цепь которого они включены. В «Шевроле-Авео» есть два блока предохранителей. Для удобства один назовем основным, второй – дополнительным. Также мы рассмотри две модели машины «Шевроле-Авео» Т250 и Т300.

Основной блок Т250

Он находится там же, где привыкли его видеть большинство автовладельцев: слева от водительских ног, в обшивке, точнее, на ее торце. Для того чтобы открыть его, необходимо открыть дверь и потянуть за ручку.

Блок предохранителей на Авео

Слева указаны номинальные токи.

Его действительное изображение:

Блок предохранителей на Авео

Прежде чем менять какой-либо предохранитель нужно, прежде всего, разобраться, за что он отвечает. Если, например, не работает фара или стеклоочистители, замены потребуют разные ПП. Итак, данная таблица поможет разобраться в данном вопросе:

Блок предохранителей на Авео

  • SDM – элемент, управляющей подушками безопасности;
  • EMS1 и EMS2 – модуль управления двигателем (или электронный блок управления), их в автомобиле «Шевроле-Авео» два;

Существуют и гостированые обозначения ПП разных номинальных токов:

Блок предохранителей на Авео

Дополнительный блок Т250

Рассоложен он в моторном отсеке автомобиля «Шевроле-Авео», рядом с расширительным бачком системы охлаждения.

Блок предохранителей на Авео

Внешний вид доп. блока «Авео»:

Блок предохранителей на Авео

В ДБ находится 23 ПП с маркировкой от F1 до F23 и 10 реле.

Назначение предохранителей можно посмотреть в таблице:

Блок предохранителей на Авео

Реле «Шевроле–Авео» маркируются буквой R и имеют обозначения от 1 до 10:

  1. работа топливного насоса;
  2. работа стеклоподъемников;
  3. включение/отключение стоп-сигналов;
  4. противотуманные фары;
  5. работа фар ближнего света;
  6. работа фар дальнего света;
  7. передний вентилятор;
  8. задний вентилятор;
  9. работа системы кондиционирования воздуха;
  10. основное.

Основной блок Т300

Находится он с водительской стороны, но в отличие от модели Т250, не в торцевой части панели, а в передней, под приборной панелью. В нем расположено 41 ПП и 2 реле.

Блок предохранителей на Авео

Блок предохранителей на Авео

Чтобы открыть БП, достаточно найти защелку, отжать ее и крышка

Схема блока и назначение элементов:

Блок предохранителей на Авео

  • DLC – диагностический разъем;
  • IPC и IPC-AOS – контроллеры;
  • ONSTAR – навигационная система (недоступна в России);
  • ULTRA PARKING ASSIST – парковочный ассистент (парктроник или камера, в зависимости от комплектации);
  • CHEVYSTAR – спутниковая система «Шевроле-Авео»;
  • RAP/ACCY – система отопления и кондиционирования;
  • DCDC CONV – трансформатор.

Его реальное изображение:

Блок предохранителей на Авео

Дополнительный блок Т300

Из-за того, что находится он за пределами салона «Шевроле-Авео», его также называют наружным. Располагается в левой части подкапотного пространства рядом с батареей аккумулятора. БП содержит 11 реле и 50 ПП. Чтобы открыть его, отожмите две пластиковые защелки сбоку крышки. Как и на т250, на крышке вы увидите электрическую схему блока.

Блок предохранителей на Авео

Элементы в блоке отвечают за следующие приборы автомобиля «Шевроле-Авео»:

Блок предохранителей на Авео

В действительности он выглядит так:

Блок предохранителей на Авео

Как и когда производить замену

Замена плавких элементов одного из блоков требуется только в том случае, если перестал работать один из электроприборов. В первую очередь стоит проверить именно предохранители, и, если они целы, искать проблемы в самой электрической схеме, проводке и т. д.Итак, вы обнаружили, что у вас не работает, например, обогрев заднего стекла. Откройте капот, снимите крышку с ДБ и осмотрите предохранитель F15. Визуально определить неисправность ПП очень легко: он будет обгоревший или оплавленный, черного цвета. Теперь возьмите пинцет, вытащите F15 и замените его на новый.

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=3067