При помощи специальных устройств конечные потребители электроэнергии защищены от потенциальных перегрузок в сети. Такими устройствами называются предохранители. В автомобилях для удобства обслуживания все предохранители объединяются в блок. Таких узлов в машине бывает 2 и больше.

  • плавкие устройства и реле;
  • вывод для соединения всех устройств;
  • корпус, который служит изоляцией.

Нередко производители блоков предохранителей для Ниссан Х-Трейл T31 заполняют их кварцевым песком. Это нужно, чтобы предотвратить перегрев.

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Предохранители нужны в автомобиле для защиты его электроцепи, поскольку в случае нештатной ситуации может произойти пожар. Поэтому плавкий элемент сгорает первым, тем самым давая знать водителю о неисправности и защищая остальные устройства.

Размещение блоков

Как и в других машинах в Ниссан Х-Трейл T31 блоки предохранителей и реле располагаются:

Особенностью данной машины является то, что в моторном отделении размещено сразу 2 узла. Об этом ниже, где представлена информация о схеме, назначении деталей и процессе замены плавких элементов Х-Трейл T31. Данная информация пригодится при ремонтных работах, ведь никто не знает, где настигнет проблема. Хорошо, если это будет населённый пункт, где можно найти помощь. А если поломка случится на трассе или в лесу, тогда придётся самостоятельно решать проблему, опираясь на информацию из статьи.

Блок предохранителей в салоне

Поскольку плавкие элементы электропроводки созданы для того, чтобы спасти систему от перегрузки, то они первыми выходят из строя. Происходит это иногда часто. Поэтому обязательно любой автомобилист столкнётся с их заменой. Несмотря на то что принципы замены деталей узла одинаковые, они отличаются в зависимости от расположения узла в авто.

Располагается салонный блок в месте, которое указано на картинке ниже. Для удобного доступа к нему можно лечь на водительское сиденье со стороны пассажирского либо присесть около водительской двери.

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Блок предохранителей и реле Ниссан Х-Трейл T31 имеет следующую схему:

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Таблица назначения элементов блока в салоне:

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Описание процесса замены

Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом:

  1. Открыть крышку блока реле и плавких элементов.
  2. Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь.
  3. Вытащить повреждённую деталь и поставить новую. При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их.

Но для начала необходимо удостовериться в поломке.

Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия:

  • включить все цепи, которые не работают (устройство обогрева, мультимедиа или иную систему);
  • вставить испытываемую деталь, поменяв выводы местами;
  • проверить напряжение в цепи.

Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось. Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. После неё на 100% можно быть уверенным в работоспособности плавкой детали.

Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться. Если она затёрлась на крышке узла, то её лучше распечатать из статьи.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Ниже представлены схемы защитных узлов, которые расположены под капотом. Имеются также таблицы соответствий.

Схема блока А моторного отсека Ниссан Х-Трейл T31:

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Назначение блока А на Ниссан Х-Трейл T31:

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Схема блока Б моторного отсека:

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Назначение предохранителей и реле блока Б под капотом:

Блок предохранителей Ниссан Х-Трейл t31

Замена

Процесс замены на Ниссан Х-Трейл T31 состоит из таких этапов:

  1. Заглушить мотор и отключить зажигание.
  2. Поднять крышку капота и снять воздухозаборник.
  3. Нажать на фиксатор, который прижимает крышку узла к его корпусу.
  4. Достать необходимое устройство. Делать это желательно при помощи пинцета либо других удобных приспособлений.
  5. Поставить новое.
  6. Сделать всё в обратном порядке.

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=3078