Давно уже автомобили управляемые ЭСУД (электронная система управления двигателем) стали властелинами дорог. Уже все привыкли к ним и не обращают внимания. А ведь особенность их, точнее, одна из многих, очень высокие требования к чистоте топлива. С чем это связано? И как этот эффект достигается? Об этом ниже.

Почему нужен чистый бензин

Фокус в том, что в цилиндры «Приоры», топливо попадает через систему электрических форсунок. Диаметр впускного сопла у них чрезвычайно мал. Поэтому и требуется подача топлива, как можно более очищенного. Ведь мусор, попадающий в форсунку, может не только забить сопло, но даже вывести его из строя. А тогда понадобится замена.

Замена топливного фильтра на Приоре

Как устроена система фильтрации топлива

На автомобилях вроде «Приоры», оснащённых ЭСУД, установлены три ступени очистки бензина:

  1. Фильтр грубой очистки топлива.
  2. Отстойник топлива.
  3. Сеточка в форсунке.

К грубой очистке топлива, относится пластиковая, бензостойкая сеточка, особой формы. Она закреплена на электрическом бензиновом насосе «Приоры». Он, в свою очередь, закреплён в специальном стакане в бензобаке. Это устройство, так и называется — модуль бензонасоса. Проходя через эту сетку, бензин очищается от большинства фрагментов, загрязняющих топливо. То есть кусочков различных материалов.

Замена топливного фильтра на Приоре

Второй уровень защиты

Это тот самый фильтр-отстойник для топлива «Приоры». Он встроен в систему бензопровода, и находится под днищем «Приоры», за бензобаком. Этот фильтр сделан из металла, хотя имеет внутри наполнитель, для тончайшей очистки топлива. Кроме того, внутри он устроен так, что конденсирует, и не пропускает дальше воду, случайно попавшую в бензин. Его рекомендовано менять через 30 000 километров. Но практика показывает, что лучше, когда его замена производится через 15—20 тысяч. Он крепится к днищу, и на его патрубки одеваются пластмассовые шланги, с защёлками.

Последний заслон

После всех очисток бензин поступает в топливную рамку «Приоры». Здесь стоят форсунки, впрыскивающие топливо, прямо в воздушный поток, идущий в цилиндры. Так вот, непосредственно в каждой из них, стоит на входе мельчайшая сетка. Это последний рубеж обороны форсуночного сопла. Всё что смогло миновать предыдущие фильтры, оседает здесь. Увы, этот элемент уже нельзя заменить. Эту сеточку можно только почистить, или поменять вместе с форсункой.

Итак, заменяются только два топливных фильтра «Приоры». Сеточка и отстойник. Менять их лучше одновременно. Стоимость их, не столь уж высока. Хотя за замену фильтра в баке, на станции технического обслуживания, могут запросить приличные деньги. Но это действие, владелец «Приоры», хоть немного умеющий работать с инструментом может провести самостоятельно. Достаточно внимательно прочитать эту статью.

Замена фильтра-отстойника

Замена топливного фильтра на Приоре

Здесь понадобиться для работы, всего лишь:

Дотянуться до этой детали можно только находясь под автомобилем. Поэтому в любом случае понадобится загонять «Приору» на слесарную, смотровую яму. Ну или использовать подъёмник. Итак, автомобиль на яме, можно приступать. Сначала спустить давление в топливной системе. Для этого надо открутить колпачок ниппеля на форсуночной рамке. Он находится прямо над генератором, в моторном отсеке. Нажать на сосок ниппеля и стравить давление. После этого, спуститься под машину. Поставить ёмкость, для того, чтобы топливо не проливалось на пол, при снятии фильтра. Нажав на зажимы, снять с отстойника патрубки. Хорошо заметить положение, и выкрутить крепёжный болт хомута. Установить новый фильтр-отстойник, и затянув крепёж, зафиксировать топливопроводы. Ну вот и вся замена.

Замена фильтра грубой очистки в баке

Это более сложная работа, чем замена бочонка, отстойника под баком. В части инструмента, разница не очень большая, а вот работы несколько больше. Здесь понадобятся:

  • Торцовый ключ на 10.
  • Отвёртки (фигурная и обычная).
  • Плоскогубцы.
  • Ветошь или чистая тряпка.

Доступ к модулю бензонасоса, находится прямо в салоне «Приоры». Это лючок под задним

Замена топливного фильтра на Приоресиденьем. Оно поднимается легко, достаточно отодвинуть защёлку. Когда доступ к монтажному окну открыт, достаточно вывернуть 2 самореза, и лючок легко снимется. И вот под ним модуль. Вокруг отверстия разложить тряпку. В любом случае будут остаточные потёки бензина. Они плохо влияют на краску. Лучше пусть попадут на ветошь. Отключить, и убрать в сторону разъём проводов. Снять пластиковые топливопроводы. Открутить торцовым ключом 8 гаек на 10, и отложить в сторону. Снять металлический обод, фиксирующий модуль, со шпилек. Извлечь весь узел.

Разборка модуля и замена фильтра

Замена топливного фильтра на Приоре

После демонтажа узла «Приоры», его лучше перенести на чистый, желательно металлический, стол или верстак. И там, слив остатки топлива, проводить разборку. Практически весь корпус модуля, выполнен из пластмассы, за исключением самого бензонасоса, и некоторых деталей. Скреплен он в основном защёлками, и поэтому не требует особых усилий при разборке.

Замена топливного фильтра на Приоре

Сначала отогнуть 2 усика крепления датчика уровня топлива «Приоры», и подать его вверх, до полного выхода из пазов. Поддев плоской отвёрткой, отсоединить патрубок обратки, и отвести немного в сторону. Нижняя часть, в которой находится насос и фильтр, соединена с верхней крышкой 2 прямыми металлическими штырями. На одном, между частями модуля установлена пружина. На другом, разжимное колечко фиксации. Придавив сверху на крышку узла, освободить кольцо и снять его плоскогубцами. Крышка модуля начнёт выходить. Изнутри, бензонасос зафиксирован 3 защёлками. Их язычки выдаются над бортиком. Нажать их внутрь, и вынуть насос вместе с фильтром. Фильтр крепится к нему обычной зубчатой шайбой, на специальный штырь. Его просто поддевают плоской отвёрткой, и снимают.

Устанавливаемый при замене новый фильтр, нужно просто одеть, и слегка пристукнуть, чтобы шайба зафиксировалась. Всё, можно собирать в обратном порядке.

Действия, после замены фильтров топлива

Но на этом, ещё не всё закончилось. Дело в том, что теперь, после замены фильтров, топливная система «Приоры» пуста. Не стоит насиловать стартер, гоняя впустую коленчатый вал. Нужно сделать следующее. Через тот же, перепускной ниппель на форсуночной рамке, спустить уже воздух.

Делать это лучше вдвоём. Один нажимает на клапан, а второй, включает зажигание. Но без запуска! Стартер крутить не стоит. Как только из него брызнет топливо, клапан отпустить, колпачок накрутить. Теперь выключить зажигание. Подождать 5 секунд, и снова включив, произвести запуск, после срабатывания насоса. Если двигатель заработал ровно, один раз газонуть, и заглушить. Вот теперь, замена фильтров «Приоры» закончена. Можно в дорогу.

Интересное видео про замену топливного фильтра-отстойника на «Приоре».

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=3090