1. Описание блока системного интерфейса двигателя

Коммутационный блок двигателя защищает и распределяет напряжение для выполнение различных функций

с помощью реле, предохранителей и прерывателей цепей. Блок предохранителей на Ситроен С4

Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков :

• Блок 1 : Блок, содержащий прерыватели цепей (2)

• Блок 2 : Блок с электронной схемой, предохранителями и реле (1)

Основные функции коммутационного блока двигателя следующие :

• Распределение питания на узлы, расположенные под капотом двигателя

• Обеспечение совместной работы отдельных элементов в моторном отсеке

• Обеспечивать передачу напряжения к блоку предохранителей салона,

к интеллектуальному коммутационному блоку и коммутационному блоку багажника

• Связываться с сетью CAN CAR

• Прием сигналов от датчиков, расположенных под капотом двигателя

2. Общее описание электропитания C4

Блок предохранителей на Ситроен С4

BSM- Блок системного интерфейса двигателя.

А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.

В -Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока.

С- Предохранители, рассчитанные на большой ток MF1, MF2, MF3, MF4, MF5, MF6, MF7, MF8.

ввоо - Аккумуляторная батарея.

ВН12- Блок салона.

1158 -Блок управления предпусковым-последующим подогревом.

3. Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.

Модуль 1 обеспечивает :

• Распределение энергоснабжения и защиту через мощные предохранители

контуров питания +ВАТ потребителей, подключенных к главному жгуту электропроводки

• Электроснабжение +ВАТ модуля 2

Блок-схема Блок предохранителей на Ситроен С4

А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.

D -Питание блока салона.

BSI1- Интеллектуальный коммутационный блок.

1510- Блок электровентилятора.

7020/7800 -Блок антиблокировочной системы (ABR). Контроль динамической стабилизации (ESP).

7122- Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления.

Маркировка предохранителей, рассчитанных на максимальную силу тока

Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления

Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока .

Электронный блок системы управления двигателем работает в 4 режимах :

• Режим "Система неактивна или находится в состоянии ожидания":

электропитание "+ АРС" (блок системного интерфейса двигателя)

и "+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ" ниже 5,5 В

• Режим "powerlatch": электроснабжение "+ АРС"

и "+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ" ниже 5,5 В,

а главное реле управляется компьютером двигателя

• Режим «система вышла из состояния ожидания»:

все функции находятся в активном состоянии.

Связь по мультиплексной сети CAN CAR работает

• Вспомогательный режим на случай отсутствия связи по мультиплексной сети CAN CAR

Модуль 2 коммутационного блока двигателя выполняет следующие функции :

• Распределение энергоснабжения и защита контуров питания +ВАТ и +АРС потребителей,

подключенных к главному жгуту электропроводки и жгуту двигателя.

• Защита цепей электропитания +ВАТ и +АРС различных устройств в случае короткого замыкания на "массу",

короткого замыкания или повышения напряжения из-за нарушения в работе устройства.

• Энергоснабжение в режиме «power latch»

поддержка электропитания компьютера системы впрыска при отключенном контуре +АРС)

компьютера системы впрыска и его компонентов.

• Отключение топливного насоса в случае удара автомобиля в ДТП

(при срабатывании подушек безопасности).

• Защита электрических контуров в случае спутывания контактов АКБ.

• Управление электропитанием стартера по команде от блока управления двигателем.

• Управление воздушным насосом по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.

• Электропитание вентилятора охлаждения по команде от BSI1, полученной по сети CAN CONFORT.

• Управляет работой звукового сигнала по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• По приказу блока BSI1 по сети CAN CAR включает ближний свет и обеспечивает резервное питание

в случае потери необходимого звена для включения или сохранения ближнего света.

• Включает дальний свет по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.

• Включает передние противотуманные фонари по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.

• Включает указатели поворотов по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.

• Управляет насосом омывателя ветрового стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Управляет насосом омывателя заднего стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Управляет насосом омывателя фар по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Управление передним стеклоочистителем по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.

• Управление компрессором кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.

• Управление рабочим объемом цилиндра компрессора кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.

• Создание сигнала "+АРС" по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.

• Управляет подачей сигнала +АРС в случае потери связи по мультиплексной сети CAN CAR.

• Подает сигнал о работающем двигателе по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Управление обдувом ветрового стекла по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.

• Принимает сигнал от датчика уровня масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN.

• Управляет возбуждением генератора (подает ток на обмотку возбуждения),

принимает сигнал и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Принимает сигнал о ненадлежащем давлении масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Принимает сигнал о ненадлежащей температуре масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Принимает сигнал о ненадлежащем уровне жидкости в бачке стеклоомывателя и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Принимает сигнал об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

• Принимает сигнал от фонаря заднего хода.

• Принимает сигнал о нейтральной передаче, остановке очистителя ветрового стекла и сообщает о состоянии и о продолжительности циклов блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.

• Получение аварийной информации и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.

• Получение информации от токоприемника и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.

• Связь с блоком BSI по мультиплексной сети CAN CAR.

Описание модуля 2 электронного блока системы управления двигателем

Источники: http://www.sigtura.ru/katalog/citroen/c4/interfeis.php