С началом выпуска серийных Lada Vesta АвтоВАЗ доказал, что может производить конкурентоспособные автомобили. Эти седины получили хороший современный дизайн как экстерьера, так и салона, и в техническом плане оснащаются вполне приемлемо для авто ценовой категории, к которой Веста относится. Нот понять, насколько новый седан от АвтоВАЗ хорош, позволит только большой тест-драйв Lada Vesta. Именно пользовательский взгляд дает возможность увидеть и определить те положительные и отрицательные качества этого седана. Тест-драйв Лады Весты

Обзор экстерьера

Тест-драйв Лады Весты 2017 начнем с осмотра внешнего вида. В целом, автомобиль сделан гармонично и хорошо смотрится. Об экстерьере более подробно расскажет обзор Весты.

Из положительных качеств седана, касающихся внешности, можно отметить достойный фары головного света. Они обеспечивают очень хорошее освещение, а корректор позволяет настроить оптику в достаточно широком диапазоне.Тест-драйв Лады Весты

Даже с 16-и и 17-дюймовыми колесами расстояние между шинами и арками – приличное, поэтому при движении по сугробам и грязи проблем не возникнет.

Но и без недостатков не обошлось. Негативные моменты, которые показал тест-драйв Лады Весты, кроются в отсутствии уплотнителей между лобовым и задним стеклом и кузовом. Из-за этого между ними образуется небольшая щель, которая постоянно будет заполнена водой, снегом, грязью. А это не очень хорошо в плане защищенности кузова от образования коррозии.

Еще одним недостатком является слабый напуск дверей в нижней части. Они не закрывают собой боковины порога. В результате кромка порога быстро облипает грязью, и испачкать одежду при посадке в авто очень легко. Тест-драйв Лады Весты

В остальном особых нареканий на сборку кузова нет. Все подогнано и закреплено вполне хорошо, с ровными зазорами.

Немного о салоне

Перейдем к салону. Двери открываются легко, а для их закрытия особых усилий прилагать не нужно. Салон хорош по объему полезного пространства, пассажиры себя стесненными явно не будут чувствовать.

Посадка – удобная, а регулировки сиденья водителя и рулевой колонки позволяют настроить водительское место под себя практически любому автовладельцу.Тест-драйв Лады Весты

Общий вид передней панели хорошо дизайнерами проработан, поэтому выглядит очень хорошо и стильно.

Обзорность у Весты очень достойная. Дорога просматривается в достаточной мере, а большие боковые зеркала позволяют хорошо контролировать происходящее сбоку и сзади авто.

Подогрев сидений работает просто отлично. Они прогреваются быстро и уже в течении пары минут сиденья теплые. Вещевой бокс – очень вместителен.

Но есть и недостатки, хотя они незначительны. К ним можно отнести небольшую трудность в считывании информации с приборной доски. И здесь виной выступает стилистическое оформление. Колодцы своей формой и хромированной отвлекают, и водителю нужно больше акцентировать внимания на показателях датчиков. Хотя по мере привычки эта проблема может исчезнуть.Тест-драйв Лады Весты

На бортовой компьютер можно вывести множество информации, вот только подсветка не очень хорошая, поэтому цифры не очень читаются, и приходится присматриваться к ним.

Сложность вызывает и настройка компьютера. Его функциональные клавиши расположены, как и на многих авто, в торце правого подрулевого переключателя. Проблема кроется в том, что для настройки некоторых параметров нужно выполнять определенные манипуляции – зажимать обе клавиши, удерживать их определенное время и т. д.Тест-драйв Лады Весты

Неудобное и расположение USB и AUX выходов, а также прикуривателя. Их разместили под блоком климат системы в задней стенке вещевой ниши. Поэтому добраться до них не очень просто.Тест-драйв Лады Весты

В общем, настраивать бортовой компьютер, и подключаться к прикуривателю лучше перед началом движения. Но это все мелкие недостатки, которые найдутся в любом автомобиле.

Общим впечатлением по салону можно отметить слегка недостающего качества сборки. Но для АвтоВАЗа простительно. В остальном интерьер очень хорош и соответствуем существующим тенденциям.

Поведение ходовой части

Перейдем к ходовым качествам. Шумоизоляция салона на вполне достойном уровне. Для автомобиля бюджетной ценовой категории показатели по шумности в салоне очень даже неплохие. Но пыльники передних стоек лучше будет заменить. Они сделаны из плотного пластика, поэтому при работе подвески создают дополнительный шум.Тест-драйв Лады Весты

Сама подвеска отрегулирована очень даже неплохо. Конструкторам удалось подобрать оптимальный баланс между плавностью и жесткостью. Поэтому подвеска хорошо отрабатывает неровности и обеспечивает достойную комфортабельность.

Неплохо конструкторы поработали и над работой рулевого управления. Оптимальная работа электроусилителя дает автомобилю хорошую управляемость.

Что касается тормозной системы, то недостатком ее можно считать использование барабанных механизмов на задней оси. Они все-таки читаются уже несколько устаревшими. Да и высока вероятность прихватывания колодок зимой при использовании ручника. Этот недостаток на универсалах Веста, которые готовятся к выпуску, устранили и установили сзади дисковые тормоза.

Ходовые качества

Веста комплектуется двумя типами моторов и двумя коробками передач. И это сказывается на ходовых качествах.Тест-драйв Лады Весты

Базовым на Весте считается 1,6-литровый агрегат со 106 л. с. Этот мотор «перебрался» на седан с других моделей АвтоВАЗа. Он уже себя зарекомендовал с хорошей стороны в плане надежности и ремонтопригодности. При этом он обладает вполне неплохими динамическими показателями, но это еще зависит и от используемой коробки.

С этим мотором тест-драйв на «механике» показывает очень хорошие динамические показатели. Авто резво набирает обороты, уверенно ускоряется. В общем, эта спарка двигателя и КПП на Весте показывает себя с отличной стороны. Недостатком лишь является потребность в самостоятельном управлении коробкой, хотя для многих автолюбителей, предпочитающих в большей мере контролировать автомобиль, «механика» наоборот – преимущество. К тому же такая коробка отличается высокой надежностью и большим ресурсом.

Тест-драйв робота, которым также может комплектоваться Веста с 1,6 литровым мотором, показал несколько худшие результаты в плане динамики. Вся резвость силовой установки «съедается» РКП. При движении в полностью автоматическом режиме при активном наборе скорости коробка несколько «тупит», а переключение сопровождается достаточно ощутимыми «пинками».

В ручном же режиме роботизированная коробка ведет себя при ускорении немного лучше, и то за счет вмешательства водителя. Но все же эта коробка не даст полностью контролировать свою работу.

Тест драйв Лады Весты с 1,8-литровым мотором и все той же РКП показал несколько лучшие динамические показатели. Все-таки более мощный мотор оказывает влияние. К тому же саму коробку «прошили» под этот двигатель, что несколько изменило ее поведение. Результатом стало снижение чувствительности «пинков» при переключениях, да и сама коробка работает более адекватно.

Этот двигатель пока МКПП не оснащается, тест-драйв Весты 1,8 с «механикой» проведем отдельно, после того, как модель с таким техническим оснащением появиться.

Стоит упомянуть, что Веста оснащается немалым количеством система активной безопасности, включая и ESP. Эта система очень полезна и ее наличие на Весте – огромный плюс. Система отлично работает на поворотах, помогает начать движение на рыхлом снегу без сносов и увода авто.

В целом, тест-драйв Весты показал, что этот седан – отечественный автомобиль, способный «потягаться» с многими зарубежными авто в своей ценовой категории.

Более подробно о всех особенностях Весты и ее ходовых качествах расскажет видео детального тест-драйва:

Источники: http://remont-avtovaz.ru/test-drajv-lada-vesta/