I drive Ford Escape (1st generation)

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!

Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.

Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.

Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника.

1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.

При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.

По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.

Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске "как заменить пыльник".

при данном методе мы избавляем себя от кучи проблем таких как: съем гранаты, разбор трипойда и т.п. А самое главное экономим время.

Я решил делать по 3му методу.

В Питере нашел только один универсальный пыльник, конусов было придостаточно. Купил здесь www.piterinstrument.ru "Набор для замены пыльника шруса универсальный". 740 р пыльник и 580 р конус.

Еще до поддомкрачивания авто откручиваем ступичную гайку.

Далее при помощи ответки чуть разводим колодки, вытаскиваем заглушки, выкручиваем направляющие суппорта и снимаем суппорт. Забыл сделать фото.

Что бы не порвать шланг подвешиваем суппорт. Я сделал это при помощи резинки которой крепят грузы к крыше.

Забыл сделать фото.

Снимаем скобу. Откручиваем 2 болта.

Снимаем тормозной диск.

Вытаскиваем скобу которая держит тормозной шланг. Ее надо просто потянуть на себя.

Откручиваем площадку которая держит провод датчика АБС

Откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Поворачиваем руль до упора влево, т.к. меняем левый пыльник.

Вытаскиваем поворотный кулак из крепления к аммортизатору.

Отводим в сторону и вытаскиваем шрус.

Шрус тоже подвешиваем, дабы избежать недоразумений.

Очищаем все от грязи, я воспользовался очистителем двигателя в его основе керосин, а это то что нужно.

После чистки снимаем старые хомуты и срезаем пыльник.

Снимаем как можно больше старой смазки и закладываем новую.

Достаем чудо конус и обильно смазываем его литолом.

Выворачиваем пыльник на изнанку и немного натягиваем на конус (основанием вперед).

Надеваем конус на гранату и легким движением натягиваем на шрус.

Все! Пыльник на шрусе. Т.к. Пыльник универсальный, то нам нужно срезать 1 виток, он расчитан на гранату 10 см.

Одеваем хомуты и собираем все в обратном порядке.

Так же для более детального восприятия прикрепляю видео о замене кольца АБС.

Очень подробное видео по разборке.

Итог: Пыльник 740, Конус 580, смазка 400.

В сервисе за работу просили от 2500 до 3500 с учетом того, что будут сбивать гранату.

Источники: http://www.drive2.com/b/452380316426830760/