— При покупке автомобиля уже было видно после, что ТНВД немного потел. За почти два года потеть он не стал меньше, как раз наоборот. Со временем, появились первые капли солярки на полу в гараже и я понял, что уже тянуть больше некуда…

ОЧЕНЬ Много "БУКАФ"

— Задался этим вопросом и начал искать различную информацию о замене прокладок ТНВД не только на Сеатах, но и на Ауди. так как это одна семья VAG .

— Вот некоторые интересные статьи/отчеты/видео отчеты которые можно прочесть если вы задаетесь проделать то, что и я:

Видео отчеты на русском языке:

Видео отчеты на английском языке:

— В общем у нас в Португалии доверять такую работу очень не хочется местным механикам (слесарям).
Но всё же я спросил у Ромы ( Diabloromka ) сколько будет стоить примерно такая работа + зап. части и офигел от того какую сумму мне назвал Рома. У них в Лиссабоне. на специализируемой станции. могут взять от400 евро . если ничего попутно не нужно будет заменить внутри ТНВД. Честно, я посчитал это очень дорого .

— Перечитав и пересмотрев много нужного и не очень нужного материала, я обратился за помощью и советом к очень хорошему и отзывчивому человеку. к grinderspro !
Обратился именно к нему, так как он сам проделал такую операцию .

— Задал следующие вопросы :

1. Прежде всего хотел попросить вашей помощи в определении номера комплекта прокладок для моего ТНВД. Где лучше брать, у офф дилера?
Ответ: Для этого нужно переписать номер ТНВД (Мой ТНВД: Bosch с номером OEM 038130107KX), который набит непосредственно на самом ТНВД. Его прежде нужно хорошо протереть было в моём случае, чтобы можно было разглядеть.

Замена прокладок тнвд

Дилер предоставил мне возможность купить лишь одну прокладку. Я тогда позвонил на "Bosch", сказал номер моего ТНВД и спросил есть ли в наличии комплект прокладок для него. Мне ответили, что есть и можно приехать купить (около 9 евро, уже не 400€ подумал я про себя ).

Я поехал покупать. Об этом сейчас отдельная история: Меня встретили как родного сына в отделе продажи зап.частей "Bosch". Всё принесли быстро, поизвинялись, что не могут мне принести какую-то схему я сразу не понял про какую схему они говорят. мол отправим вам на email, если хотите. Конечно хочу!
Они прислали мне полную схему в разрезе ТНВД, с номерами всех его деталей. Это было скорее всего самый лучший ответ мне продавцами! Компетентные ребята, знают своё дело, очень вежливые и человечные (понимающие). Я их спросил, нельзя ли у них купить головку трёхгранную. Они сказали, что инструмент только продают мастерским "Bosch". Мне не имеют права продать.

Внимание: "ТНВД бывают не только марки Bosch!"

2. Хотел бы узнать, стоит ли самому делать данную замену прокладок? Хотел бы услышать ваше мнение.
Ответ: "У меня получилось, получится и у тебя ))".

3. С какими ньюансами (откручивание "хитрых" винтов, установка, настройка, калибровка самого ТНВД) я могу столкнуться при замене данных прокладок? Может какие-то важные моменты, которые я могу не учесть.
Ответ:
Тебе необходимо решить перед заменой вопросы это:
1) Комп со шнурком
2) Подумать как открутить спец болт на корпусе головы насоса (тот самый хитрый болт. обычно берется головка на 7 и аккуратно набивается на этот болт)
3) Набор разных головок, ключей, торксов (купил небольшой набор за 4 евро)
4) Желание и время на процедуру
5) Средство для чистки карбюраторов/моторов (для отмывания ТНВД перед тем как его разбирать). Купил средство для мойки моторов марки Redex, в баллончике. Отмыло на ура и пахнет приятно.

— Сегодня смог уговорить своего друга Мишу, чтобы он мне помог заменить прокладки на ТНВД. В общем, провозились мы не спеша порядка 6-8 часов … Только 2 часа настраивал количество впрыска.

4. Если у вас есть ELSA или у кого-то, можете мне подсказать пожалуйста, каким моментом потом нужно затягивать винты на МУКТ например и все остальные? Это ведь важно? Можно ведь и перетянуть прокладку? У меня ELSA есть, вот только пользоваться ею не очень умею. Не нашел короче я нужно информации.
Ответ:

Замена прокладок тнвд

Кстати, там есть два типа наборов прокладок, один больше для внутренностей ТНВД, а второй содержит прокладки для деталей которые стыкуются снаружи насоса (клапан отсечки например, крышка головы насоса …)

Замена прокладок тнвд

содержимое ремонтного комплекта BOSCH 2467010003

На рисунке выделено содержимое ремонтного комплекта BOSCH 2467010003
В 90% случаях текут прокладки под номерами 67. 127. Остальные 10% протечки — это скорее всего уплотнительное кольцо на блоке плунжерной пары, под номером 51 на картинке.
Единственное, что важно это наличие компа и шнура к машине. Всё
остальное элементарно: "снять крышки, поменять пару резинок и назад поставить".

Вначале лучше поменять прокладки головы насоса, а кольцо оставить на потом. Если после замены прокладок головы насоса течь продолжится, то поменять потом и круглое колечко поменять (там уже компьютер не нужен, чисто механическая замена).

Круглое колечко так и не менял у себя. Оно у меня так и лежит в наборе. После замены двух прокладок головы ТНВД покатался, все сухо. Пока поглядываю. Хотя можно поменять и сразу три, чтобы не лазить по два раза.

— МУКТ состоит из 2 ух прокладок. Под номером 67 — это тупо прокладка крышки головы. Её можно поменять и сразу притянуть нормально, так как это крышка и не влияет на подачу и т.д.

Замена прокладок тнвд

— А вот под номером 127, это уже прокладка между самим МУКТ и корпусом ТНВД. Поэтому сначала нужно открутить винты и махнуть 67 прокладку (там три болта кажется торкс, без хитростей) сразу закрыть крышку и затянуть от руки (что бы не попало ничего лишнего туда. Там электроника. Датчик температуры топлива, катушка и т.д.)

Замена прокладок тнвд

— Вначале нужно отмыть ТНВД заранее купленным средством для мытья двигателей.

— Далее, открутить один "хитрый болт" и 3 торкса и снять крышку. Далее протереть начисто и насухо места посадки прокладки, и заменить её в последствии.

— Прежде чем снимать голову, нужно сделать насечку между головой и корпусом ТНВД. Также можно сделать насечки между крышкой насоса и его головой. Потом открутив оставшиеся три болта самого МУКТ, извлечь болты и пошевелить голову туда сюда, от шкива ТНВД в сторону плунжерной пары и обратно, естественно не давя изо всех сил. Передвинуть голову к шкиву ТНВД, сделать пометочку (царапину), потом в обратную сторону сместить и опять пометить. Или корректором.

Замена прокладок тнвд

— Дальше, можно смело поднимать голову насоса, менять прокладку и целиться "пальцем" в "дырку кольца").
Ну а дальше как МУКТ сядит правильно на место, примерно по меткам выставить его, притянуть от руки все проверить еще раз и идти пробовать запускать двигатель.

— Если не будет схватывать, значит маленькая подача. Чуть подраслабить МУКТ и увеличь подачу. Еще раз пробовать запустить.

— Кстати, перед заводкой, проверить все по компу. О напряжении на датчике G149

Замена прокладок тнвд

напряжении на датчике G149

— И еще, перед запуском двигателя включить 3 скорость + машину на ручник. Выжать сцепление, и ногой на тормоз. В случае чего, если при запуске что-то будет не так и машина не будет слушаться, то резко кидать сцепление что бы она "захлебнулась". Только без паники это я так на всякий! Ничего такого в этой работе не предвидится. Я так всегда запуская двигатель после каких либо серьезных ремонтов и вмешательств.

— В общем, как запустишь двигатель, дальше уже на работающем двигателе, заранее подключить к компу, регулируется подача прямо в режиме "реал времени" легонько постукивая через деревянный брусочек. Там уже сам все поймешь.

— Моментов затяжки кстати не знаю. Я затягивал от руки чисто интуитивно: "затянул и ещё чуть чуть подтянул".

5 — А что на счет количества подачи топлива? Какая норма вообще? Где такие данные можно посмотреть? Или этот показатель должен колебаться в каком-то диапазоне?
Ответ: Подачу посмотришь какая была у тебя. Такую потом и настроишь.

6 — После замены прокладок двигатель то остынет. То есть, после замены прокладок, нужно будет запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры на холостых оборотах?
Ответ: Ну на самом деле к подаче это не относится. Немного хотя бы минут 5 поработает пускай. Главное чтобы не на "прогревочных" оборотах, как утром в мороз он сам поднимает обороты)). Более менее что бы теплый был градусов 50.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК + КАЛИБРОВКА:

Основные инструменты: ключ на 17, torx 30, torx 25, головка на 7 (не слизанная).

1 — Перед заменой отчистить ТНВД специальным средством и протереть насухо.
2 — Сделать насечки на ТНВД между второй прокладкой и корпусом (ниже). Делать по две с каждой стороны.
3 — Глянуть напряжение на датчике G149: — "Двигатель" — "Измерения" — "Первая группа" — "Значение в третьем окне" на заглушенном двигателе (у меня 0.720 В)
4 — Количество впрыскиваемого топлива насосом: Мотор должен быть прогретым, более 80º C.
Далее на компьютере смотрим: — "Двигатель" — "Измерения" — "Первая группа" — "Значение во втором окне" на запущенном двигателе (4,0-4,2 mg/R). Внимание: Значение может быть не постоянным.
5 — Выкручиваем вначале "хитрый" болт + 3 болта крышки.
6 — Снимаем обратку (от верхней крышки).
7 — Снимаем крышку ТНВД и меняем на ней прокладку.
7 — Снимаем остальные 3 торкса.
8 — После откручивания этих болтов и перед снятием МУКТ с тела насоса, нужно поперемещать МУКТ (с пальцем) туда-сюда голову направлении от топливных трубок и обратно(до шкива ТНВД). Запомнить ход головы, можно даже пометить крайние положения головы относительно корпуса.
9 — Далее снимаем голову насоса.
10 — Меняем там прокладку (вытерев аккуратно чистой тряпкой или салфеткой места посадки прокладки)
11 — Вставляем в центральное отверстие палец, аккуратно и медленно)).
12 — Наживляем болты, ставим по нашим меткам.
13 — Включаем зажигание (НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ), смотрим напряжение датчика G149 (должно быть как до вмешательства в ТНВД). Если палец неправильно вставлен, то значения датчика G149 поменяются.
14 — На штуцерах подачи и обратки поменять шайбы медные (они идут в комплекте, не перепутаете)
15 — Если двигатель не запускается, то
Замечание: Когда будете отмечать крайние положения головы ТНВД надавливая на него, то конечно не давите со всей силы, чтобы ничего не сломать.

Перед запуском двигателя включить 3-ю скорость, выжать сцепления, выжать ножной тормоз и только потом запускать. Если что-то пойдет не так, то резко бросить только сцепление.

После запуска дать двигателя поработать 5 минут перед точной регулировкой.

Пусть двигатель прогреется хотя бы до 50º C — 60º C.

ИТОГ:
1 — Работает как и работал. Изменений Слава Богу не заметил в его работе. Двигатель потерял немного тяги, потому что я поставил 4,4-4,6 мг вместо 4,0-4,2 мг впрыска. Но почти не заметно этой потери.

2 — А, и заметил, что копотить меньше стал, если крутить до 2,5-3,0 тысяч.)

3 — Единственная проблема сейчас — это течь с обратки. В общем сегодня с утра нашел в чем проблема течи солярки. Оказалось шланг обратки лопнул на перегибе.

Продают только такой длины. По размерам как у меня (3,5*1,9мм). Вот номерок его 059130329

Дедушка прислал мне пол метра топливного шланга и я его установил. Сделал немного длиннее нежели родной.

Замена прокладок тнвд

Источники: http://www.drive2.com/l/8818465/