Немного поборолся с закисшим "пальцем" (направляющая суппорта). При осмотре задних тормозов выявил тогда рабочие еще колодки — потому и не стал перебирать. Еще обнаружил на правой стороне оба закисших "пальца" — огромное спасибо бывшему владельцу. Пытаться победить задний правый суппорт тогда не стал — не было подходящего инструментария (горелка, ключ типа Кобра). И в целом надо было спланировать полностью перетрясти тормоза.

Недавно вернулся к задним тормозам. Заказал и получил новое: "пальцы", диски, колодки дискового механизма + колодки ручника.
Сегодня собрался с мыслями и принялся пытать тот самый задний правый суппорт. Учитывая предыдущую ошибку (обломил в тисках "палец" в теле скобы переднего суппорта) и конкретно вжившиеся оба "пальца" сегодняшнего пациента, прибег сразу к операции болгаркой. Так же помогла горелка (от баллончика) и ключ Кобра (башка одного "пальца" уже никак не поддавалась другим ключам). Остатки одного из "пальцев" еще не выкорчевал — завтра у тестя буду пытать в цеху.

В фото описываю возможный способ борьбы с сильно закисшими пальцами (направляющими). Всё реально. Не спешите искать другую запчасть.

Замена передних колодок х трейл

Вот он пациент — правый задний суппорт. Диагноз — оба пальца закисли, перекос скобы относительно суппорта.

Замена передних колодок х трейл

В результате перекоса скобы неравномерный износ колодок — одну сточило под углом (уже шлифует металл основы)

Замена передних колодок х трейл

Для успешного освобождения суппорта и скобы применяем болгарку. Срезал пальцы под телом суппорта — так можно зацепить инструментом торчащие из скобы (около 2 см) остатки.

Замена передних колодок х трейл

Горелкой греем скобу. Аккуратно применяем силушку богатырскую и инструментом (пассатижи, Кобра) раскачиваем палец по часовой и против.

Замена передних колодок х трейл

Один поборол. Как видите, тело пальца в скобе довольно чистое — без коррозии. Этот палец закис именно по кромке скобы. А вот второй я еще не поборол. Видимо по всему пальцу ржа пошла. Буду пытать завтра у тестя в цеху.

Замена передних колодок х трейл

Приступаем к остаткам пальцев в теле суппорта.

Замена передних колодок х трейл

Одними жижами (вэдэшка WD-40) и горелкой тут не справиться. Юбку головки пальца вровень по суппорту подрезаем болгаркой. Делаем это максимально по кругу. При необходимости, зализанные уже грани головы пальца ровняем болгаркой под размер подходящего ключа. Так достаточно легко остаток пальца выкручен.

Замена передних колодок х трейл

Аналогичная работа с головой второго пальца. Тут голову слизало настолько что под ключ не удалось выровнять болгаркой. Справилась Кобра

Замена передних колодок х трейл

Т.к. скоба еще не до конца освобождена, а ездить нужно — суппорт будет временно подвешен на авто. Поршень зафиксирован брусками. До разборки суппорт практически не работал. Т.е. сейчас при использовании машины в поездках ничего не изменится.

Замена передних колодок х трейл

Застопоренный суппорт подвешен (временно) на стабилизаторе.

Победил остатки второго "пальца" в скобе и вчера поставил новое:

· диск тормозной ABS 17632 (пара за 4 378 р.)

· колодки стояночного тормоза NiBK FN-0650 (1 396 р.)

· колодки тормозные Jakoparts J3611044 (961,87 р.)

· втулка направляющая Nissan 44140-JA01A верхняя (1шт. 513,84 р.)

· втулка направляющая Nissan 44141-JA01A нижняя (1шт. 259,78 р.)

"Пальцы" (направляющие) на левой стороне оставил родные. Разбирал успешно левую сторону еще год назад и всё смазывал. И теперь всё разобралось без проблем. Остатки закисшего "пальца" на скобе правого суппорта раскачал и выдернул, предварительно наварив гайку. Новые колодки еще не притёрлись, но Крокодил уже заметно лучше тормозит в любых режимах.

Раз в год проверяйте подвижность суппортов и проблем с закисшими деталями, вибрацией при торможении не будет.

Всем мирного неба ;)

Замена передних колодок х трейл

Скоба правого суппорта — с которой боролся на прошлой неделе. Остаток пальца удалось раскачать и вытащить с наваренной гайкой. Проверяйте подвижность суппорта раз в год, дабы избежать манипуляций с горелкой, болгаркой и т.д.

Замена передних колодок х трейл

Пальцы (успешно выкрученные год назад) левого суппорта. Пыльники целы. Требуется только чистка пальцев.

Замена передних колодок х трейл

Пальцы левого суппорта после чистки. Люфта нет. После смазки и установки они благополучно выкрутились через год, т.е. при вчерашней замене тормозов.

Замена передних колодок х трейл

Новые пальцы на правый суппорт. Родные удалось вытащить только при помощи болгарки, горелки и сварки. Палец с проточкой под резинку — нижний.

Замена передних колодок х трейл

При замене задних тормозов все манипуляции похожи как и на передних -предварительно незабываем открыть крышку бачка, снимаем суппорт, утапливаем поршень и устанавливаем всё обратно с новыми колодками и диском. По состоянию меняем или оставляем колодки ручного тормоза.

Замена передних колодок х трейл

Минимальная нормированная толщина диска — 14.4мм Толщина нового — 16мм Родной на правой стороне стёрт до предела в 14мм. И стёрт неравномерно по причине перекоса скобы на закисших пальцах (внутренней колодкой тёрло уже металлом)

Замена передних колодок х трейл

При замене колодок ручника достаточно просто всё снимается. Отвёрткой выкручиваются подпружиненные фиксаторы колодок. Далее колодки, поддевая верхнюю и нижнюю пружины, снимаются. При этом снизу выпадет регулятор положения колодок. На фото видно состояние колодок — одна кроме износа почти сорвана с основы.

Замена передних колодок х трейл

Вот чудная железка — регулятор положения колодок. Может повезло, на обеих сторонах не закисший — крутится.

Замена передних колодок х трейл

Вот таким образом регулируется положение колодок. Поворачивая диск совмещаем положения регулятора (внизу) и резиновой заглушки. Через освободившееся окошко плоской отвёрткой имеем возможность развести или свести колодки снизу. Работает так (при опущенном ручнике): разводим колодки регулятором до неподвижности диска; далее сводим колодки до момента свободного вращения диска. Далее, при необходимости, регулируем трос ручника из салона до 5-7щелчков.

Замена передних колодок х трейл

Готово. Покрасить бы суппорт, да лень. Новый диск и колодки уже, как минимум, радуют взгляд. Новые колодки еще не притёрлись, но Крокодил уже заметно лучше тормозит в любых режимах.

Задумался над покупкой хороших и качественных тормозных дисков.

Тормозные диски можно разделить на:
1. Невентилируемые — один сплошной тормозной диск, который практически не применяется на современных автомобилях. В основном применяется на задние тормоза у маломощных автомобилей.

Замена передних колодок х трейл

2. Вентилируемые — Состоят из двух пластин, с полостями между ними (лопатками), где циркулируя потоки воздуха, охлаждают эти пластины.

Замена передних колодок х трейл

Слева — невентилируемый, Справа — вентилируемый

— наличие перфорации — Отводит рабочие газы и продукты трения, но вместе с тем, снижает прочность диска, и как бытует мнение, больше носят дизайнерский характер, чем практический, т.к. диаметр отверстий ничтожен мал по сравнению с лопатками, поэтому в целом эффективность от охлаждения у перфорации сомнительна.

Замена передних колодок х трейл

Диск с перфорацией

Также в том месте, где у нас есть перфорация с фаской, при активных торможениях идет более концентрированное напряжение в этих местах, вследствие активного отжига (газ-тормоз, газ-тормоз), при этом сопровождающиеся резкими охлаждениями (попаданиями в лужу и/или дождя) можем получить такой эффект:

Замена передних колодок х трейл

Диск с трещиной в области перфорации

После появление трещины естественно диск только под замену.

Фаски также можно использовать как индикатор износа, т.е. как только фаска стирается (углубление) можно считать, что диск под замену.

Замена передних колодок х трейл

— наличие насечек — Они нужны для отвода отработанного материала(веществ) с колодок (влага, пыль, фрикционные элементы и т.д.).
Когда мы тормозим, то колодка достаточно сильно прижимается к тормозному диску с большим усилием, и вот остатки отработки, насечка и будет "срезать". По мере продвижения колодки по тормозному диску, насечка освободится и лишний материал "выпадет" из насечки.
Но, немного уменьшает срок службы колодок, но позволяет всегда эффективно использовать тормозную систему, постоянно отводя "шлаки".

Замена передних колодок х трейл

Диск с перфорацией и насечками

Также при использовании обычных колодок и обычных дисков, остатки фрикционного материала, если они остались на пятне контакта колодки с диском могут также частично продолжать "убивать" диск своей абразивной металлической пылью и + к этому понижается сила торможения т.к. теперь торможению мешают остатки материала.

3. Цельные и составные.
— Цельные — Цельный диск из одного куска металла. Все выше описанные варианты, они собственно стоят на большинство гражданских автомобилей, в том числе и на нашем X-Trail.

— Составные — состоит из двух частей:
1. Отдельные сменные тормозные полотна (кольцо или еще называют ротор)
2. Ступичная часть. Как правило делается из алюминия и, следовательно, масса диска получается существенно ниже, чем у дисков из цельного чугуна.

Составные диски самые лучшие(ступичная часть легкая (не из чугуна), она лучше отводит тепло и ротор меньше перегревается), но они и самые дорогие.
Средняя цена ротора (сменного элемента) порядка 20 000 — 50 000 рублей. Конечная цена зависит от диаметра и толщины приобретаемого ротора.

Замена передних колодок х трейл

Ротор+ ступичная часть

Ставить составной диск на наш X-Trail думаю это точно излишне, у нас нет больших мощностей, чтобы так сильно усиливать тормозную систему, поэтому я стал искать красивые и качественные тормозные диски.

И вот мой результат.

Сначала хотел также покупать в США, на аукционах, Ebay или еще где-нибудь, но удалось найти вот что:

Замена передних колодок х трейл

Вес посылки — 15 кг.
Стоимость доставки — 330 руб.

Компания Centric Parts — США. Это подразделение головной компании StopTech. Они выделены в отдельную категорию как диски в основном Premium сегмента.

Замена передних колодок х трейл

У Дамира я приобрел диски с перфорацией и насечками. Premium серия.

Замена передних колодок х трейл

Centric Premium Rotor (Диски с перфорацией и насечками). Premium

Замена передних колодок х трейл

Premium серия:
1. Наличие в составе тормозных пластин молибдена и сплавов хрома, которое сопротивляется повышенному растрескиванию в области перфорации
2. Ступичная часть диска покрыта специальным черным покрытием, способное выдерживать 400 часов в соленой воды без последствий коррозии.

Замена передних колодок х трейл

В обычных случаях у многих тормозные диски после определенного пробега выглядят достаточно печально и некрасиво (ступичная часть на многих автомобилях):

Замена передних колодок х трейл

Ржавая ступичная часть

3. Повышенная обработка диска 1.6 микрометра, позволяющая добиться уменьшенного шума при торможении, более гладкой идеально ровной поверхности, тем самым повышая равномерность и эффективность торможения, а также равномерный износ колодок.

Замена передних колодок х трейл

4. Толщина внутренних лопаток перегородок должна иметь одинаковую толщину в местах соприкосновения с пластинами для обеспечения равномерного охлаждения. Здесь это на высшем уровне т.к. используется специальная технология отлития этих пластин :)

Замена передних колодок х трейл

Размеры (за исходные фото спасибо Дамиру):
Диаметр: 296 мм

Замена передних колодок х трейл

Диаметр ступицы: 68 мм

Замена передних колодок х трейл

Толщина тормозного диска: 26 мм

Замена передних колодок х трейл

Количество крепежных отверстий: 5
Вес: 7120 гр.

Замена передних колодок х трейл

Размеры — полный сток на X-Trail с обычными дисками.

У Дамира они возможно долго где-то лежали во влажном месте или в контакте с водой/влажностью, один диск "дал" следы ржавчины.
НО! После установки и 5-10 торможений и диск будет также красиво блестеть.

Замена передних колодок х трейл

Сейчас пробег на автомобиле 63000 км, и уже на оригинальных дисках появилась износ по краям диска (впадина), показывающая, что ему пора на замену.

Поэтому керамические колодки на замену поедут скоро вместе с этими дисками

В этой записи поговорим о поиске и решении хороших колодок для X-Trail T31, которые я выбрал и приобрел.

Давайте немножко поговорим о теории колодок.

Существует три основных вида тормозных колодок:

1. Полуметалл — Хорошо тормозит, громко, относительно медленно стирается, отдает много тепла на торм. диск
2. Органика — Тихо, лучше тормозит, быстро стирается, много тормозной пыли на дисках
3. Керамика — Торм. диск меньше изнашивается, наилучшее торможение, немного меньший вес колодок, практически отсутствие пыли из-за ее абразивности, меньший перегрев колодок

В результате работы колодок (полуметалл или органика) оставляет торм. пыль, которая "въедается" в диск и не всегда так просто ее отмыть.
Зачастую мойка дисков керхером не помогает:

Замена передних колодок х трейл

Наиболее вероятно, что у нас на X-Trail ставят самые дешевые в производстве — полуметаллические колодки. В результате я задался поиском качественных керамических колодок т.к. хотелось чуть лучшего торможения и отсутствие тормозной пыли.

Забегу вперед и отвечу всем на вопрос, зачем оно надо на гражданский X-Trail?

Ответ: У меня X-Trail 169лс (2.5 л двигатель). Колеса R20, что в свою очередь немного стало заметно, что автомобилю стало тяжелее тормозить мой "танк", при сильных торможениях с 80-100км/ч до 0 км/ч появление чуть большего кол-ва тормозной пыли, чуть более быстрый износ торм. дисков. чуть большее усилие на педаль.

Много тормозов не бывает никогда плохо. Ввиду любви к машине/машинам, и в меру возможностей, всегда стараюсь приобрести лучшие железки для своего коня. Мой выбор пал на американскую компанию PowerStop (США).

Замена передних колодок х трейл

Почему именно она?
Потому что у нее было очень "сладкое" предложение на керамические колодки серии Z16

Замена передних колодок х трейл

Вот их описание:
Керамические тормозные колодки Power Stop Z16 изготовлены по порошковой технологии, с включением керамической компоненты, и без применения стали и железа.
Такая технология позволила гарантировать высокую стойкость к износу без вреда для чугуна тормозного диска, эффективность в широком температурном диапазоне, а также минимальные выбросы черной графитовой пыли на колесные диски при интенсивном торможении.

Z16 принадлежат к классу «стрит»: имеют невысокое содержание керамики, а следовательно, не требуют дополнительного прогрева.
Следственно это не "та керамика", а если можно так сказать — гражданская!

Замена передних колодок х трейл

Заходим на официальный сайт дистрибьютора в России, Москве и прицениваемся на наш T31 X-Trail 2.5л стоимостью комплекта колодок:

Замена передних колодок х трейл

Передние керамические колодки PowerStop Z16: 6183 руб. (артикул 16-1338)
Задние керамические колодки PowerStop Z16: 3951 руб. (артикул 16-905)

Если сравнить цену обычных колодок аналогов (ATE, Akebono, Brembo, TRW и т.д.), то средний ценник за комплект колодок(передние/задние)

В результате:
Обычные колодки VS Керамические отличаются в 3 раза (передние) и в 2 раза (задние), если сравнивать с ценами дистрибьютора в Москве PowerStop.

А что, если задаться целью приобрести керамические колодки

=(по) цене качественных обычных колодок? Об этом речь пойдет ниже.

Зайдя на официальный сайт PowerStop в США, натыкаемся на дистрибьютора Amazon.

Кто не знает Amazon — это крупнейшая в США/мире компания по продажам товаров массового спроса.
Наш русский аналог — это по-сути Ozon.

Захожу на сайт Amazon, вбиваю 16-1338(передние колодки) и затем вбиваем 16-905 (задние колодки), и что я вижу (фото уже заказа):

Замена передних колодок х трейл

Цена комплекта передних колодок 34.57$ * курс 63 руб (на день покупки 25 февраля 2015г) = 2177.91 руб.
Цена комплекта задних колодок 24.13$ * курс 63 руб (на день покупки 25 февраля 2015г) = 1520.19 руб.

Долго не думая решаю сразу купить 2 комплекта передних колодок (1 комплект на прозапас) и 1 комплект задних колодок.

Итого общая стоимость заказа:
23.02.2015 20:24 26.02.2015 -58,7 USD -3 698,10 RUR
23.02.2015 20:20 27.02.2015 -34,57 USD -2 177,91 RUR

Замена передних колодок х трейл

Посредником по доставке из США, уже третий год пользуюсь "Polar Express".
Их в целом много посредников ShopFans, Shopotam и т.д.
Но людей, кому хочется самая дешевая цена за доставку, ИМХО она самая выгодная именно у Полярников.

Процесс простой. Получаем адрес в США, со своим уникальным номером.
"Полярный Экспресс" получая посылку по этому ID понимает кому она адресована.

Взвешивает, перепаковывает, выбираете способ доставки и ждем, когда все сделают и выставят счет за доставку.
После ее оплаты Paypal (+комиссия 3.5%), они ее упаковывают, собирают и уже отправляют.

У меня 3 комплекта колодок вышли 4.72 кг.

Способ доставки я выбрал морем. Он самый дешевый, но самый долгий (в районе месяца), но я сильно никуда не спешил. Но они почему-то его теперь полностью отменили и больше морем не доставляют :(

Общая стоимость доставки у меня вышла 44,92 USD, с карты списали 2829,96 руб.

Замена передних колодок х трейл

Подведем общий финансовый итог затрат:
Колодки + Доставка = 3698,1 руб + 2177,91 руб + 2829,96 (доставка) = 8705,97 руб.

Конечная цена 1 комплекта

Цель достигнута, я доволен.

Как ехала посылка:

Замена передних колодок х трейл

Итог: 19 дней (от отправки до вручения). Забирать самостоятельно на Почте России.

Теперь немного фото:

Замена передних колодок х трейл

Замена передних колодок х трейл

Замена передних колодок х трейл

Замена передних колодок х трейл

Замена передних колодок х трейл

Замена передних колодок х трейл

На торце накладки нанесена маркировка – результат сертификации стандарта SAE — «FF»:
FF — Коэффициент трения колодок одинаков как при низких температурах эксплуатации, так и при высоких (что свойственно для керамических колодок городской эксплуатации – то есть, не требуют прогрева).
Сама же буква F демонстрирует то, что фрикционный материал показывает коэффициент трения 0,36-0,45(обычная колодка 0.25-0.35).
Рабочий температурный диапазон серии Power Stop – от 0 до 600 °С. (обычная колодка 0 — 300 °С).

По тестам эффективность Z16 на 20% выше и с 60км/ч на 5м короче тормозной путь.

Замена передних колодок х трейл

Замена передних колодок х трейл

Сравнение передних и задних:

Замена передних колодок х трейл

Вес передних колодок

1.7кг (Если посмотреть каталоги колодок на X-Trail, средний вес обычных колодок

Замена передних колодок х трейл

Вес задних колодок 0.74кг. Если посмотреть каталоги колодок на X-Trail, средний вес обычных колодок

Замена передних колодок х трейл

Пока не устанавливал, жду, когда мои текущие дойдут до "финиша".

Если есть вопросы, уточнения, замечания, пишите :) Буду рад выслушать все мнения.

P.S. Продажа полуметаллических колодок в странах США и Японии запрещена на вторичном рынке. Поэтому у них так сильно развит рынок качественных колодок (с добавлением керамики) и по цене даже дешевле самых дешевых колодок полуметаллических в России.

Замена передних колодок х трейл

Неполадка: при осмотре машины перед покупкой, обратил внимание на довольно сильную вибрацию руля на торможении

Источники: http://spike.su/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BE%D1%81%D0%B8-Nissan-X-Trail.html