Доброй ночи одноклубники и одноклубницы.
Застала меня проблема с радиатором системы охлаждения двигателя по весне, появились трещинки на верхнем бачке радиатора, прямо на против верхнего патрубка. Сначала трещинки были еле заметные, но со временем начали увеличиваться. Решил замазать холодной сваркой, думал отделаться легко. На следующий день после поездки и через сварку начало сифонить.
Начал искать новый, так как тепло уже было не за горами. Сделал запрос в Exist.ru, менеджер пробив по VIN (у меня праварульная соня, движок сириус 2.0 с автоматом ) сказал что подходит этот оригинал 25310-38055, заказал его, пришел в хорошей упаковке с голограммами и всего за 3400 руб. (Хочу отметить сразу, радиатор немного не подошел, а не подошел он расстоянием между отверстиями к которым крепятся вентиляторы, пришлось маленько подточить корпус вентиляторов напильником, в натяжечку все встало на место) Забрал новый радиатор и поехал менять в гараж. Все делал сам, работа заняла примерно часа 3.
Вот решил поделиться опытом по замене радиатора системы охлаждения двигателя.

1. Для начала даем двигателю остыть чтоб не обжечься при сливе антифриза.

2. Подлазим под бампер, находим сливную пробку (у меня она была красного цвета на старом радиаторе, на новом зеленого), откручиваем и даем антифризу стечь в какую-нить емкость, не забыв при этом открыть верхнюю крышку.

3. После того как весь антифриз слился, начинаем отсоединять верхний патрубок от радиатора системы охлаждения двигателя для того что бы можно было потом достать вентиляторы, на фото цифра (1).


В итоге я его отцепил вообще, чтоб не мешал.

4. После снятия верхнего патрубка начинаем работу с вентиляторами. Для начала отсоединяем разъемы питания вентиляторов, на фото цифра (2).


Потом отсоединяем шланчик который идет на расширительный бочек от горловины радиатора, на фото цифра (4). И только потом начинаем откручивать болты крепления вентиляторов, на фото цифра (3), в следствии чего благополучно извлекаем вентиляторы.

5. После извлечения вентиляторов, начинаем отсоединять нижний патрубок от радиатора системы охлаждения двигателя, на фото цифра (6) и шланги системы охлаждения (подогрева) АКПП, на фото цифра (5).

6. Затем начинаем откручивать крепления самого радиатора системы охлаждения двигателя к корпусы автомобиля, на фото цифра (7) и к корпусу радиатора системы кондиционирования, на фото цифра (8), аналогично откручиваем с другой стороны.

7. Вынимаем дырявый радиатор с посадочных мест, на фото цифра (9)

8. Достаем новый радиатор из коробки и устанавливаем его в обратном порядке!
Внимание. При установке на новый радиатор вентиляторов, будьте осторожны, можно их краями загнуть тонкие пластинки радиатора, или вообще повредить сам радиатор.
На установленный радиатор антифриз заливал прямо в его горловину до полного, после чего закрывал крышку и прогревал двигатель до рабочей температуры, затем доливал если в этом была нужда.

P.S После всей работы и прогрева двигателя, необходимо посмотреть по щупу в АКПП уровень масла и если есть необходимость долить, т.к. немного масла осталось в радиаторе при его демонтаже.

Вуаля, наслаждаемся результатом своей работы

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

Hyundai Sonata EF 2.0 Сириус|Корея|2002|4AT2WD|серебро|правый руль|

Короче,думал я умный,начитанный и все просто.
Пока стоит моя машина..(ну то другая тема),заехал як своим малярам и решил сменить радиатор основной,я был уверен что на 2,7ат стоит отдельный радиатор акпп(кстати так у меня и есть)но сняв карлсоны я обнаружил

и он идет последовательно с доп радиатором,так вот,вопрос:Это так должно быть или это колхоз?
Если и колхо то оч качественный,радиатор оригинал,шланги оригинал,даж хомуты,или я торможу,спасите!поставил щас Лузар обычный и кинул шланги от акпп на доп радиатор,вроде все сраслось
Жду мнение тех кто точно знает как должно быть

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков.

Хендай соната замена радиатора

serj-89 Модератор Форума
Сообщения: 16250 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Репутация: 110 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Настоящее имя: Сергей Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

из АКПП шланг идёт в теплообменник(он встроен в основной радиатор),затем в радиатор АКПП. он перед основными радиаторами,ну и далее назад,в коробку.

Отправлено спустя 5 минут 39 секунд:
1-радиатор АКПП
2-охладитель(внутри радиатора охлаждения)

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

Хендай соната замена радиатора

сергей беляев Я тут живу
Хендай соната замена радиатораСообщения: 1018 Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56 Репутация: 11 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ Настоящее имя: Сергей Откуда: белгород

Короче,лох я я купил радиатор от мкпп,вопрос можно ездить без теплообменника,то есть напрямую на радиатор акппп или сразу покупать тот что надо?

соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков.

Хендай соната замена радиатора

serj-89 Модератор Форума
Сообщения: 16250 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Репутация: 110 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Настоящее имя: Сергей Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Источники: http://mysonata.ru/zamena-radiatora-sistemy-ohlazhdeiya-dvigatelya-samostoyatel-no-t11712.html