Категория: Ремонт своими руками — «Как поменять ШРУС на Skoda Octavia»

Причины неисправности шруса — это хруст при движении автомобиля. Как правило ремонт здесь не является выходом из ситуации и вылечить эту проблему можно только полной заменой. Причиной выхода из строя шруса, в большинстве случаев, является повреждение пыльника, который предотвращает попадание грязи и в котором содержится смазка.

Для замены нам понадобятся:
Замена наружного шруса октавия
Шрусы, которые нужно заменить, скотч бумажный, резьбовый герметик, хомуты (входят в комплект), ну и на всякий случай дополнительная смазка для шруса.

Во избежания порчи литого диска, лучше поставить обычный, штампованный.

Замена наружного шруса октавия

Пока не поддомкратили колесо, следует сорвать центральную ступичную гайку, для этого вам понадобится 12-гранная головка на 30. При этом головка нужна хорошего качества, так как гайка зажата очень крепко. И скорей всего потребуется хороший рычаг ( в моем случае лом).

Замена наружного шруса октавия

После этого поддомкрачиваем колесо и снимаем его. Застопорив тормозной диск, полностью окручиваем центральную гайку полуоси.

Замена наружного шруса октавия

Теперь нам нужно добраться к нижней части автомобиля. Снизу откручиваем защиту двигателя. Потом откручиваем шесть болтов, которые крепят внутреннюю гранату (шрус) к КПП. Для этого вам понадобится ключ — головка на 8

Замена наружного шруса октавия

Поле того, как болты будут откручены, гранату нужно будет снять, но перед этим

Замена наружного шруса октавия

нужно вывернуть руль влево до упора и шрус без проблем выпадет сам

Замена наружного шруса октавия

Так как внутренний шрус у меня был рабочий, я его обмотал пакетом, чтобы на него не попали песчинки или какая либо другая грязь.

Замена наружного шруса октавия

На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (с правой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы

Замена наружного шруса октавия

Теперь снимаем привод и зажимаем его в тески

Замена наружного шруса октавия

Снимаем хомуты и стаскиваем пыльник

Замена наружного шруса октавия

Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

Замена наружного шруса октавия

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место

Замена наружного шруса октавия

Теперь пришло время ремкомплекта

Замена наружного шруса октавия

1 — пружинная шайба, 2 — дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа

Замена наружного шруса октавия

и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место

Замена наружного шруса октавия

Смазка, которая осталась, выкладывается во внутреннюю часть пыльника.

Замена наружного шруса октавия

надеваем пыльник и закрепляем его хомутами

Замена наружного шруса октавия

Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)

Замена наружного шруса октавия

Доказательство того, что немецкое качество — лучшее:

Замена наружного шруса октавия

Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще «как новый».
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)

Замена наружного шруса октавия

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне

Замена наружного шруса октавия

Замена наружного шруса октавия

надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)

Замена наружного шруса октавия

Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:

Замена наружного шруса октавия

Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)

Замена наружного шруса октавия

Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.

Замена наружного шруса октавия

снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку

Замена наружного шруса октавия

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.

Замена наружного шруса октавия

Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец

Замена наружного шруса октавия

Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз

Замена наружного шруса октавия

Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора

Замена наружного шруса октавия

На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы

Замена наружного шруса октавия

Вынимаем снизу привод и несем на верстак. зажимаем в тиски

Замена наружного шруса октавия

Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

Замена наружного шруса октавия

Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

Замена наружного шруса октавия

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место

Замена наружного шруса октавия

достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:

Замена наружного шруса октавия

1 — пружинная шайба, 2 — дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа

Замена наружного шруса октавия

и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место

Замена наружного шруса октавия

Остатки смазки закладываем под чехол

Замена наружного шруса октавия

надеваем пыльник и закрепляем его хомутами

Замена наружного шруса октавия

Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)

Замена наружного шруса октавия

Доказательство того, что немецкое качество — лучшее:

Замена наружного шруса октавия

Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще «как новый».
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)

Замена наружного шруса октавия

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне

Замена наружного шруса октавия

Замена наружного шруса октавия

надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)

Замена наружного шруса октавия

Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы

Замена наружного шруса октавия

и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа

Замена наружного шруса октавия

Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать

Замена наружного шруса октавия

Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к. по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).

Start a Conversation Отменить ответ

Источники: http://salesmashine.ru/kak-pomenjat-shrus-na-skoda-octavia/