Ремонт клапана VVT-i

Не в первый раз Вы замечаете, читая некоторые фотоотчёты, что ряд материалов заимствован составителем с других форумов. На этот раз полезная информация подчерпнута у лексусводов на форуме Клуб Лексус Россия.

Прежде всего начнем с симптомов:
  • двигатель не держит холостые обороты и дергается, на маленьких оборотах тормозить становится невозможно ( торм.усилителя просто нет).
  • при езде с отпущенной педалью газа, загорается чек и по диагностике выходит ошибка Р1349. АКПП толком не переключает передачи.
Ошибка Р1349 - это сигнал VVT-i. А Клапан VVT-i влияет на изменение фаз газораспределения. Т.е. он может служить причиной появления этой ошибки.

На двигателе 1ZZ установлен один клапан VVT-i. На снимке он указан стрелкой.

Отвернув болтик можем снять клапан VVT-i, управляющий подачей масла в муфту VVT.
Осторожно, вынимается (по крайней мере у меня) он очень тяжело, будьте аккуратны. Не вздумайте тянуть за разъем, легко сломать.

Заодно, чуть ниже, под клапаном, можно вывернуть болтик и достать фильтр, через который масло поступает в муфту. Рекомендации те же, мыть, чистить, по ситуации…


Внимание вишеводов. Далее пойдёт материал, касающийся клапана VVT-i Лексуса. На двигателе 1ZZ стоит другой клапан. Он может отличаться размерами, поэтому используйте данный материал только как направление движения Вашей мысли. Составитель будет признателен за материал по ремонту клапана VVTi для наших движков.

Осторожно вынув клапан (Бог Вам в помощь), оцениваем степень его загрязнённости. Моем, если это необходимо.

Проверить его работоспособность можно, кратковременно подав на его контакты 12в. Учтите, что долго держать его под напряжением нельзя, ибо он не расчитан на такой режим работы.
При подаче напряжения шток должен втянуться внутрь, а при размыкании цепи он вернётся в исходное положение. Если ему ничего не мешает.

Если перемещения штока проходят легко, то клапан исправен (с вероятность 90%), и Вам незачем читать дальше. Ещё раз промыли, слегка смазали, и "вертаем взад".

Если же Вам не нравится, как он работает, то идем дальше.

Рассмотрим причины плохой работы клапана.
  • Обрыв катушки.
    При этом клапан вообще не будет реагировать на подачу напряжения. Выясняется замером сопротивления обмотки.
  • Механическое заедание штока. Это может происходить от попадания грязи в канал штока (устраняется тщательной отмочкой/промывкой) или от того, что внутри клапана резинка мешает ходу штока.

    На снимке показан разобранный клапан. Что стало с резиновым кольцом, Вы видите сами.

    Далее, почти без купюр, привожу отчет участника вышеупомянутого форума под ником Эдуард86:

    Столкнулся с той же проблемой:
    ошибка Р1349,
    на прогретом двигателе повышенные обороты х.х.
    машина толком не едет.
    Вобщем, все симптомы с клапаном VVTi. Причём на холодную, пока ДВС не прогреется до рабочей температуры, всё было нормально. Было решено разбирать и ремонтировать клапан.
    Купил два ремкомплекта для ВАЗа по 40 руб.
    1. для главного тормозного цилиндра ВАЗа - 15Р
    2. Цилиндра сцепления - 19Р, в них есть необходимые нам резиновые кольца на замену.
    Вот размеры этих колец: внешний диаметр 17мм, внутренний диаметр 13 мм (т.е толщниа 2 мм), высота кольца - 2 мм.

    Примечание составителя: на том движке два клапана.

    Так же были куплены резиновые кольца с круглым профилем в кол-ве 4-х штук (которые я потом и поставил), т.к. у них толщина на 0,5 мм бльше

    Источники: http://wish-russia.ru/repair/klapan%20VVTI.html