Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Выполнив регулировку, устанавливают стяжные хомутики прорезью вниз и в таком положении затягивают их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц передних колес. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса. Для проверки зазора снимают колпак и ослабляют гайки крепления колеса, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставку и снимают переднее колесо, суппорт переднего тормоза с направляющей, разогнув для этого стопорящие края переднего защитного кожуха тормоза, и отвертывают болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах. На поворотном кулаке закрепляют приспособление 67.7834.9507 (2 - рис. 126) с индикатором 1 и упирают ножку индикатора в ступицу возможно ближе к регулировочной гайке.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2121

Рис. 126. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

При нулевом положении стрелки рычагом 3 перемещают ступицу вдоль оси поворотного кулака в обоих направлениях и замеряют величину перемещения (зазора) по индикатору. Если зазор больше 0,15 мм, его регулируют в следующем порядке:

отвертывают регулировочную гайку с хвостовика обоймы наружного шарнира и устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затягивают ее с приложением момента 19,6 Н-м, одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликов подшипников;

ослабляют регулировочную гайку, снова затягивают ее с приложением момента 6,86 Н-м и затем отпускают на 20-25" и стопорят в этом положении, вдавливая лунки в пазы на хвостовике обоймы наружного шарнира. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01- 0,07 мм.

Замену смазки в подшипниках ступиц передних колес выполняют в следующем порядке:

ослабляют гайки крепления колес, вывешивают переднюю часть автомобиля, устанавливают ее на подставки и снимают колеса;

отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, вывертывают болты крепления направляющей колодок тормоза, снимают направляющую в сборе с суппортом и блоком цилиндров переднего тормоза и отводят их в сторону, не отсоединяя шланги, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь. При этом не допускается, чтобы суппорт висел на шлангах (подвешивают на крючке); снимают колпак ступицы переднего колеса, отвертывают регулировочную гайку и снимают втулку 3 (см. рис. 123), осторожно, чтобы не повредить сальник, снимают ступицу 1 в сборе с тормозным диском 1D;

отсоединяют амортизатор 56 и стабилизатор 57 поперечной устойчивости от нижнего рычага 46 подвески, сжимают пружину подвески и отсоединяют от нижнего рычага шаровой шарнир 60;

отсоединяют тягу рулевого привода от поворотного рычага и смещают привод переднего колеса до отказа в сторону переднего моста;

поворачивая поворотный кулак 11 относительно верхнего шарового шарнира 23, снимают его с хвостовика корпуса наружного шарнира;

используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540, выпрессовывают из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 9 с защитными кольцами сальников и сальники 6, предварительно пометив кольца подшипников, чтобы при сборке поставить их на прежние места. Наружные кольца подшипников выпрессовывают (при необходимости), используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывают оправкой 67.7853.9536. Ручка 67.7853.9535 выполнена из стержня 0 25 мм, у которого имеется цилиндрический хвостовик 0 8 мм и длиной 5 мм. А шайба 67.7853.9540 имеет диаметр 48 мм и центральное отверстие 0 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 22 мм. Шайба 67.7853.9534 имеет диаметр 60,5 мм и центральное отверстие диаметром 8 мм под хвостовик ручки, ширина шайбы 35 мм. Оправка 67.7853.9536 имеет цилиндрический пуансон диаметром 67,5 мм, ступенчато переходящий в диаметр 62,5 мм. Общая ширина пуансона 10 мм;

очищают от старой смазки и промывают внутреннюю полость кулака, наружную и внутреннюю полости ступицы и подшипники, закладывают в сепараторы подшипников 40 г консистентной смазки Литол-24, наносят ее ровным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками и на шлицы хвостовика корпуса наружного шарнира;

устанавливают внутренние кольца подшипников, защитные кольца сальников, запрессовывают сальники, вставляют хвостовик шарового шарнира в поворотный кулак, присоединяют к нижнему рычагу подвески шаровой шарнир, а к поворотному рычагу тягу рулевого привода;

осторожно, чтобы не повредить сальник, устанавливают на подшипники ступицу переднего колеса, вставляют в нее конусную втулку 3 и завертывают новую регулировочную гайку. Устанавливают на место детали переднего тормоза и колесо.

Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостика корпуса наружного шарнира, ее следует заменять новой или бывшей в употреблении на другом автомобиле.

Читайте так же про автомобили:

Источники: http://www.matrixplus.ru/vazniva2121-058.htm