Замена цепи сузуки гранд витара 2 4

Шум цепи ГРМ suzuki grand vitara j20a

В этой статье я попробую ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом мотора 2,0 литра J20A.

Более нередкие вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они изменяются и почему они так стремительно выходят из строя!

Начнем с « На каком ТО изменяются цепи ГРМ».

Регламента подмены цепи по пробегу как такого го не существует. Изменяется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе фронтальной крышки мотора. Они могут быть неизменными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент запуска мотора 1-ые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Здесь я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Поменять по отдельности нельзя, объясню почему. В неких сервисах при замене цепей нередко не меняют звезды, я б даже произнес очень изредка это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи снова начнут греметь уже через тысяч 10 км. Зрительно выработку на звездах тем паче при отсутствия новейшей для сравнения найти трудно, а то что находится это уже критичная выработка (смещение зубьев или отломанные зубья). В сервисах кто практикуется конкретно сузуками или нередко их чинит и заинтересован в своем неизменном клиенте меняют цепи только комплектами.
Suzuki Grand Vitara, J20A, Стук при запуске холодного двигателя

Почему они выходят из строя!?

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Изготовлена эта система не совсем успешно на этом движке, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго движок работает в таком режиме, так и сильнее мучается цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом движке эта система устроенна так что когда зажигается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже мучается коленвал, и в наилучшем случае если не прихватываются вкладыши, то возникает стук коленвала, в основном в районе 4-ого цилиндра. Также всераспространенная неувязка это попадание в канал натяжителя посторонних предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе изменяется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В движке появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка мотора разными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже содействует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отпадать.
Шум цепи на 1000об/коленвала сузуки гранд витара 2.0 пробег 66000

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые вовремя обслуживаются, временами контролируется уровень масла, изменяются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что поменять масло необходимо не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла мотора хотя бы раз в неделю.

Поглядеть цена цепей ГРМ можно здесь

Сходу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае движок стал не ремонтно подходящ (кулак дружбы))).

Мало жути, сломанные зубья на звездочке))

Ещё малость фоток:

Новости

Источники: http://capitalauto-neva.ru/video/2010452138-suzuki-grand-vitara-2l-dvigatel-gremit-cep/