Головка блока цилиндров (ГБЦ) на Газ-3302 и Волгу, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 двигатель. Клапанная крышка. Прокладка.

Комплект - головка блока цилиндров (ГБЦ)с прокладкой для ЗМЗ-406 (Газ-3302 и Волга)

1. Оригинальный основной узел двигателя.

2. Устанавливается на сборочном конвейере на Газ-3302 и Волгу.

3. Выдержанная точность параметров седел и направляющих втулок;

↑ Головка блока цилиндров TANAKI (Китай) ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 двигатель ЕВРО-2 на Газ-3302 и Волгу (пятибюгельная), вид сверху. ↑

Цена 26 000 руб.

↑ Клапанная крышка с прокладкой на ГБЦ ЕВРО-3 Газ-3302 и Волга. ↑

Установка головки блока цилиндров с прокладкой на двигатели производства ОАО "ЗМЗ" 405 и 406.

Инструкция по монтажу. 406.3906560 ИМ

Замену деталей проводить на предприятиях технического обслуживания, которые имеют необходимые запасные части, специальное оборудование и инструмент. Работы по техническому обслуживанию Газ-3302 и ремонту выполняются опытными специалистами. Выполняемые операции:

- слить охлаждающую жидкость;

- отсоединить шланги от термостата и крана отопителя;

- отсоединить высоковольтные провода от катушек зажигания и снять вместе с наконечниками свечей зажигания;

- снять: датчик положения распределительного вала, крышку клапанов с катушками зажигания в сборе, переднюю крышку головки цилиндров, крышку гидронатяжителя, верхний гидронатяжитель, верхний и средний успокоители цепи, крышки распределительных валов, распределительные валы, впускную трубу в сборе с ресивером, коллектор выпускной, корпус термостата, датчик аварийного давления масла, датчик указателя давления масла, штуцер датчиков давления масла, головку цилиндров;

- снять прокладку головки цилиндров.

При установке головки блока цилиндров на Газ-3302 без клапанов следует:

- промыть клапаны и головку цилиндров;

- продуть воздухом каналы головки цилиндров;

- установить клапаны, опорные шайбы пружин клапанов, маслоотражательные колпачки клапанов, внутреннюю и наружную пружины клапанов, тарелку пружин клапанов, сухари клапанов, гидравлические толкатели клапанов;

- ввернуть шпильки в головку блока цилиндров;

- установить прокладку на блок цилиндров;

- установить головку цилиндров и закрепить ее болтами с шайбами. Собрать двигатель.

Замена прокладки гбц змз 406

КРЕПЕЖ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА Газ-3302 406.3906562

для установки на двигатели ЗМЗ-4062.10 а также их модификации.

Головка блока цилиндров с клапанами на Газ-3302 - 1 шт.

Прокладка головки блока цилиндров ЗМЗ 405-406 на Газ-3302 -1 шт.

Болт головки блока цилиндров на Газ-3302 -10 шт.

Шайба болта головки блока цилиндров - 10 шт.

Шпилька выпускного коллектора - 6 шт.

Шпилька выпускного коллектора - 2 шт.

Одна из основных проблем популярного малотоннажника кроется в его двигателе. И не важно, какой это мотор: ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406. И у того,и у другого есть немало своих особенностей.

В принципе, ЗМЗ-402 - хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в 40-50-х годах прошлого века, грамотно сделан, очень терпелив, а кроме того, чрезвычайно прост в ремонте: отремонтировать ЗМЗ-402 можно практически в любом городе бывшего Советского Союза. Созданная еще в советские времена ремонтная база таксопарков, которые поголовно состояли из Волг, оснащенных 402-м мотором, сохранилась в том или ином виде и по сей день. Отдельно стоит сказать о моторах, выпущенных после 1986 года. Начавшаяся перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно доконали отечественный автопром. Заводы стали выпускать если и не откровенный брак, то как минимум гнали продукцию низкого качества. Например, коленвал 402-го двигателя и до этого не отличавшийся особым качеством, а после 1986 года вообще стал ниже всякой критики. На Заволжском моторном заводе до сих пор осуществляется бесцентровое шлифование, что означает, что у вала коренная ось находится не в оси подшипника (так было задумано изначально, но, слава тебе господи, с тех пор прошло уже более полувека, и можно было бы придумать что-то новое). Далее, валы достаточно плохо отбалансированы. Все это приводит к большим вибрациям, а позднее и к ремонту. Еще одной проблемой коленвала двигателя ЗМЗ402 является маслосъемная набивка, которая используется вместо заднего сальника. До развала Союза ее качество не вызывало нареканий, что случилось позднее, мы можем только догадываться. Но, несмотря на все эти проблемы и недоработки, 402-й мотор пригоден для длительной эксплуатации. Может быть, даже более пригоден, чем двигатель ЗМЗ-406. До сих пор для многих механиков-мотористов остается загадкой, зачем его вообще изобрели. Хотели как лучше, а получилось как всегда? Видимо, из множества вариантов был выбран не самый лучший. Вот если бы отечественный автопром смог предложить в свое время надежный и простой дизельный двигатель. Впрочем, не стоит отвлекаться.

По большому счету, 406-й походит на «мерседесовский» 102-й мотор. Безусловно, ЗМЗ более интересный двигатель: у него 16 клапанов вместо 8, лучшие характеристики при разгоне, выигрывает он и в максимальном крутящем моменте. Одно плохо - конструктивно он не досчитан, и это особенно хорошо видно при ремонте. Клапанный механизм головки блока цилиндров был «списан» с ВАЗа. Но, как известно, что хорошо для одного автомобиля, не годится для другого, и поэтому вся конструкция 406-го, вписанная в ГАЗель, Соболь или Волгу, подразумевает его более эффективное охлаждение, чем есть в действительности. Поэтому даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются. Закипевшая при -20 oC ГАЗель - увы, реальность, а не фантастика. Чтобы избежать такого поворота событий, владельцы малотоннажников устанавливают дополнительные или большие по размеру радиаторы охлаждения. Головки блока 406-го требуют постоянного контроля, в противном случае они быстро выходят из строя, чему способствует и механизм натяжения цепей. В 406-м моторе две цепи: одна проходит в блоке, другая стоит на приводе распределительных валов. Натяжители выполнены по западному образцу. Например, гидронатяжители такие же (принципиальная схема), как и на Мерседесе, но, учитывая качество их изговления, это, к сожалению, нельзя признать удачным решением. Из-за негодного качества натяжитель «выстреливает», цепь натягивается до критических величин и соответственно натягивает через звездочки валы. Выгибая валы, цепь не просто обрывается, а «вгрызается» в пластиковый башмак (если башмак железный, то цепь разрушается, но на 406-м стоит пластиковый). Благодаря такому «запасу» автомобиль в течение какого-то времени ездит, вырабатывая постель распредвала, пока цепь не съест весь запас, не упрется в железо и не заклинит. Результат - убитая головка блока. Чтобы избежать этого, приходится что-то придумывать. Сегодня некоторые ремонтные фирмы ставят дополнительно «саабовские» (принципиальная схема Сааба) натяжители. Установка еще одного межвалового натяжителя позволяет, когда чтото происходит с натяжителем основным, сбросить натяжение цепи по запасному. И вот здесь мы подходим к самому интересному: что делать владельцу ГАЗели, столкнувшемуся с этими проблемами. Из всего вышесказанного становится понятно, что при разрушении двигателя покупка нового не является панацеей от всех бед и напастей. А значит, выход один - ремонт и одновременное доведение до ума. Перечень возможных работ и их стоимость мы рассмотрим на примере московской компании «Механика», которая специализируется на ремонте двигателей и торговле запасными частями моторной группы. Доля ГАЗелей в общем объеме работ, производимых компанией, составляет порядка 5-10%, что, согласитесь, немало. И накопленным опытом эксперты компании согласились поделиться с читателями нашего журнала.

Сегодня существует немало способов сделать двигатель ГАЗели более надежным. Например, несовременные «газовские» шатуны (406-й мотор) имеют тонкую разрезную втулку в верхней головке. В запчастях она поставляется вообще кривой, и при ремонте ее лучше не ставить. Альтернативный вариант - достаточно толстая и качественная «мерседесовская» втулка. Поршни (от которых во многом зависит работа двигателя) российского производства отличаются низким качеством: прежде всего оставляет желать лучшего состав сплава, из которого они сделаны, поэтому разумнее заменить их на поршни западных производителей, например американской компании «United Motors» или немецкой «Kolbenschmidt». Интересная деталь: поршни для 406-го мотора компании «Kolbenschmidt » изготавливаются на основе поршней для Мерседеса. Стоимость работ и запчастей мы будем просчитывать для старого доброго ЗМЗ-402. Для информации: новый 402-й мотор стоит в московских магазинах примерно 40-500 руб. Но, как мы уже говорили, это не панацея. Бесконечный список всевозможных дополнений и улучшений мы попробуем свести к разумным пределам. Основное условие: о добавлении в мотор всякой «химии» и чудодейственных приборчиках для «обработки» топлива не будет и речи - серьезных улучшений в работе двигателя без его полной разборки не достичь. Разборку двигателя следует производить внимательно и аккуратно. Все отвинченные и снятые детали тщательно отмываются и раскладываются по отдельным ящичкам, а не сваливаются в кучу. Разборку (как и сборку) можно проводить самим, а можно поручить профессионалам, так же как и мойку - в специализированных фирмах для этого есть необходимое оборудование. После мойки необходимо выполнить «дефектовку» - проверить важные детали двигателя на соответствие требованиям технических условий. Головку блока и сам блок обязательно проверяют на герметичность - опрессовывают: при помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, внутрь подается воздух под давлением, и загерметизированная деталь опускается в горячую воду, где и «плавает» не менее получаса. За это время изделие прогревается, незагерметизированные отверстия (трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух. Данная операция позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать деталь или нет. Стоимость опрессовки составляет 340 руб. за головку блока и 770 руб. за блок цилиндров, но это актуально только для 406-го мотора, так как 402-й идет с «мокрыми» гильзами. Теперь можно приступать к ремонту.

Блок цилиндров Прежде всего необходимо проверить гильзы цилиндров. Нутромером (прибор для измерения диаметра отверстия) определяем истинный диаметр, а также «конус» и «бочку» в каждой гильзе. Заранее можно сказать, что ничего утешительного там не будет: износ, плюс некачественная заводская обработка гильз. «Сетка» тоже неважная. Значит, геометрия цилиндров подлежит исправлению. Правда, чтобы обработать гильзы на хонинговальном станке, придется выпрессовывать их из блока. Следующая процедура - проверка геометрии «постелей» коренных вкладышей. Ставим на место крышки, которыми удерживается коленвал, и затягиваем гайки предписанным моментом. Затем вновь измеряем нутромером диаметр получившихся отверстий. Уверены, что и здесь ничего хорошего не предвидится. А если учесть полное отсутствие соосности пяти коренных постелей, то приговор однозначный - в переделку. Теперь оценим состояние втулок, в которых вращается распредвал. Тут тоже поможет нутромер. Проверили? Кривовато? А если учесть заводское «рацпредложение» в виде отказа от втулок (распредвал вращается в отверстиях, выполненных прямо в блоке, безо всяких втулок), то автоматически в список работ добавляем еще один пункт. Следующий этап: выясняем состояние резьбовых отверстий, болтов и шпилек, которые есть на блоке. Лучше заниматься этим, когда блок «голенький», чем мучиться впоследствии при сборке. Обратите особое внимание на состояние тех шпилек, которые крепят головку блока: какая резьба, не шатаются ли? Рекомендуем также осмотреть все привалочные плоскости, т. е. все поверхности, к которым что-то крепится. Очень важно, чтобы на них не было забоин и заусенец, иначе придется принимать спецмеры вроде наварки алюминия и последующей фрезеровки или обрабатывать на станке, чтобы плоские поверхности стали действительно плоскими. И, наконец, обязательно проверьте все масляные каналы, чтобы они были чистыми и проходимыми для масла.

Замена прокладки ГБЦ 406, Газель, Соболь, Волга

Замена прокладки ГБЦ 406, Газель, Соболь, Волга

Когда нужна замена прокладки ГБЦ 406, Газель, Соболь, Волга?

Срок её службы неизвестен, но вот какие есть признаки необходимости её замены.

  • Вытекание наружу масла или тосола.
  • На масляном щупе оседает белёсая эмульсия - тосол идёт в масляный тракт через прохудившуюся прокладку.
  • Выхлоп постоянно белого цвета. Значит, тосол проникает в камеру для сжигания.
  • Масляные разводы на поверхности расширительного бачка и радиатора. То есть через испорченную прокладку масло проникает в тракт охлаждения.
  • В радиаторе, в бачке появляются пузырьки. Значит, выхлопные газы идут в охлаждающую систему.
  • Прокладку всегда заменяют при таком ремонте, в котором предстоит снятие ГБЦ.

    В нашем техцентре производят такого рода операцию с наименованием: "Замена прокладки ГБЦ 406, Газель, Соболь, Волга ". Помните, эксплуатация автомобиля с дефектной прокладкой головки приводит к интенсивному износу двигателя.

    Важно также представлять, какие факторы способствуют разрушению этой прокладки.

  • Перегрев двигателя. Он часто происходит от слишком низкого уровня тосола. А к этому обычно приводит его неконтролируемая утечка. ГБЦ наиболее чувствительна к этому фактору, потому что находится в верхней точке системы охлаждения.
  • Небрежный монтаж ГБЦ.

    Виды прокладок ГБЦ:

  • металлические - считаются наилучшими по качеству.

    Опытные специалисты выполнят для Вас замену прокладки Головки Блока Цилиндров в Вашем присутствии.

    Выполняем замену прокладки ГБЦ 406, Газель, Соболь, Волга модельного ряда ГАЗ:

    Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео

    Описание :
    Показано как снять головку 406 двигателя у Газели, притереть головку двигателя, заменить прокладку, правильно поставить распредвалы, натяжитель цепи, завести двигатель.

    Источники: http://gazel-time.ru/gaz-3302-2/2296-golovka-bloka-cilindrov-gazel-406.html