У нас действуют и другие cупер акции !

При покупке у нас лобового стекла, молдинга и клея - вклеим стекло за 1 рубль!

Подберите стекло у наших продавцов! А наши механики его поставят.

Автомобильное стекло: история и современность.

Лобовое стекло это не просто стекло оно должно обладать повышенной устойчивостью к ударам и другими свойственными ему характеристиками. В 1927 году впервые на серийном автомобиле было установлено лобовое стекло. В 1930-х годах большинство производителей уже начали устанавливать не только лобовые, но и боковые и задние стекла. До этого на автомобили ставили обычные стекла, какие ставят на окна, соответственно был большой риск получить порезы от такого стекла.

Стекла для автомобилей бывают однослойные и многослойные. Французский изобретатель Эдуард Бенедиктус изобрел многослойное стекло, это было первое стекло для автомобиля. Изобретение стекла произошло практически случайно ученый, работая у себя в лаборатории, случайно уронил колбу на пол, но колба осталась целой. Дело в том что до того как она упала в нее был помещен жидкий пластик, но со временем он выветрился а осадок покрыл стенки колбы. Именно воздействие этой пленки не дало колбе разбиться. После этого Бенедиктус взялся за разработку многослойного стекла. Но патент ему удалось получить лишь в 1910 году, данную технология прозвали «Триплекс» (от латинского «тройной»). С момента падения колбы у него в лаборатории на тот момент прошло уже семь лет.

Стекло полученное таким методом было гораздо безопаснее обычного, правда стоимость такого материала оказалась на малой. Да и отношение к безопасности за рулем в те времена было не столь лояльно для каких-либо дополнительных приспособлений, вся надежда была именно на мастерство водителя. Ну а основной упор автокомпании делали на прочные кузова и качественные детали. Тогда стекло полученное по новой технологии нашло применение лишь в армии для изготовления кабины пилотов самолетов и стекол для противогазов. Зато к 1940-м годам уже сложно было найти автомобиль с обычными стеклами. Первоначально для производства стекла использовали так называемую цилиндрическую технологию, заготовка в форме цилиндра раскатывалась до получения плоского состояния, а затем проходило этап шлифовки. В 1920-х годах этот метод заменили на другой, при котором стекло вытягивали из печи в виде ленты, а затем прокатывали между асбестовыми роликами и после шлифовали и полировали. Такой метод значительно снизил себестоимость стекла, а так же позволил значительно увеличит количество выпускаемой продукции.

Но даже при этой технологии не удавалось избежать кривизны стекла, а значит, изображение было сильно искажено.

Наибольшего качества при производстве стекла удалось добиться Аластару Пилкингтону в 1959 году, при производстве стекла, он использовал «Флоаттехнологию». При этой технологии стекло из печи вытягивали в виде ленты, а затем погружали в герметичную ванную с расплавленным оловом. В такой среде создавалась специальная атмосфера, контролируемая химическими веществами, поэтому стекло получалось ровное даже без полировки.

Заготовки для многослойного автомобильного стекла делают из листового стекла. Форму создают при моллировании, стекло после разогрева выкладывают на металлический шаблон, где оно проседает под собственным весом. Стекло разогревают до температуры 650-7000 градусов по Цельсию. Слои моллируют по парам для того чтобы они смогли лучше повторить форму, если одно из стекол в процессе приготовки будет разбито то на переплавку отправляют и его пару. После этого пару склеивают при помощи поливинилбутиральной пленки, затем стекло направляется для окончательной обработки в автоклав, где температура достигает 1400 градусов, давление при этом создается 10 бар.

Следующим этапом создания крепкого стекла стала технология закаливания, которую впервые применили в 1929 году на французской компании SSG. В процессе закаливания стекло сначала разогревают до температуры плавления 700, а затем охлаждают воздухом до 400 градусов. При этом сначала остывают верхние слои, а во внутренних слоях остается напряжение сжатия. Именно это напряжение и обеспечивает дополнительную прочность. Стекло становится в 5-10 раз прочнее, в 3-4 раза более термоустойчиво. При ударе такое стекло разбивается на мелкие осколки, которые не причиняют вреда.

Уже в 1950-х годах на автомобили стали ставить закаленные стекла, а в Америке все лобовые стекла заменили на многослойные. В СССР эти нормы применили лишь в 1972 году.

До сих пор изобретатели лобовых стекол продолжают их совершенствовать, появляется все больше моделей со стеклами увеличенных размеров и панорамными крышами. Понятно, что чем больше в автомобиле площадь остекленения, тем больше шансов в случае аварии вылететь у пассажиров через него. Все это выставляет новые требование к изготовлению стекол, все больше нагрузка по безопасности ложится именно на стекло, на качество его изготовления.

Обращайтесь в офис компании по телефонам

Источники: http://www.mechanicus.ru/zamena-stekol/