Ремонт VW Passat B3-B4

Сайлент-блоки рычагов меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
Снимаем левый и правый тросы стояночного тормоза с двух крючков: на рычаге и кузове .
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
Отсоединяем колодки жгутов проводов от датчиков скорости вращения колес (см. «Снятие датчиков скорости вращения колес ») и выводим резиновые втулки жгутов проводов из отверстий кронштейнов обоих рычагов подвески.
Для замены сайлент-блока на правом рычаге.
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
. головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна крепления тормозного шланга и трубки к кузову.
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
. и сдвигаем кронштейн вниз, чтобы при последующем опускании рычага балки (при замене сайлент-блока) тормозной шланг не был поврежден .
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну.
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
. и четыре болта крепления кронштейна к кузову (см. «Снятие балки задней подвески »).
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента, пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланг тормозного механизма правого заднего колеса не был сильно натянут.

Замена сайлентблоков передних рычагов поло
Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага .

Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте его положение относительно рычага с тем, чтобы новый сайлент-блок можно было запрессовать в том же положении.

Замена сайлентблоков передних рычагов поло
Положение сайлент-блока относительно отверстия рычага .
Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником. Если такого съемника нет.
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
. выпрессовываем сайлент-блок с помощью инструментальной головки или отрезком трубы подходящего диаметра, нанося удары молотком со стороны порога .
Наружный диаметр головки должен быть чуть меньше диаметра отверстия рычага.
Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по ранее нанесенным меткам.
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной обойме сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке) .
При замене сайлент-блока левого рычага.
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
. отсоединяем наконечник шланга тормозного механизма левого заднего колеса от тормозной трубки на кронштейне крепления рычага балки к кузову (см. «Замена шланга тормозного механизма заднего колеса »). Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и четыре болта крепления кронштейна к кузову (аналогично правому кронштейну).
Замена сайлентблоков передних рычагов поло
Вынимаем болт и снимаем кронштейн с рычага .
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично замене сайлентблока на правом рычаге.
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Источники: http://www.vwmotors.ru/remont-vw-polo/remont-avtomobilya/zadnyaya-podveska/zamena-saylent-blokov-rychagov-balki-zadney-podves/