Ребята, дайте совет, что делать. История такая: в прошлом году поменял тормозные диски (все) с колодками, и почти сразу поставил новую резину (б/у). По трассе летом мотаюсь часто и как-то не заметил в какой момент (после замены дисков, или после установки резины), появилось биение в руль при торможении с высоких скоростей (крейсерская скорость 140-160, оттормаживаться приходится и до 60). При этом в городском режиме биение почти незаметно. Затем в ходе расследований, я три раза менял резину (все б/у - покупал не с рук, а в конторе, которя замену бесплатно делала), протачивал диски - ничего не помогало. Потом пришел несезон и всю зиму я так и отъездил по городу (на зимней резине та же история - как только скорость - сразу бъет в руль на тормозах). Теперь пришел новый сезон и я вернулся к этому вопросу: поставил новую резину (именно новую), поменял передние диски с колодками (неоригинал), сайлент-блоки передних рычагов и задних кулаков, сделал развал-схождение. Рулевые тяги в норме, на суппорта нужны новые резинки (ремкомплекты), но вроде работают - короче исключил все варианты причин биения, но ОНО ОСТАЛОСЬ. Пока на трассу не выходил - сегодня поеду и в понедельник отпишусь, но в городе чувствую небольшое биение при легком прижиме педали тормоза. Какие еще могут быть причины биения?

Может все таки в тормозных дисках проблема? других причин не вижу. Последнее время очень много некачественных запчастей попадается, в том числе и оригинала. Какой фирмы тормозные диски брали?

так не помню, надо в бумагах посмотреть, но по цене судя - все в районе Brembo, либо TRV. Все может быть, только смущает, что два раза подряд на кривые диски попал - поставщики разные, да и фирма скорее всего, тоже.

Диски родные стоят 16?


У меня раньше на Вазах такая хрень была. Отьездил до 80000 тысяч, ни чего не било- решил надо диски тормозные поменять. Купил фирму АТЕ проехал нет ничего и бьёт сильно при торможении. Купил ещё- бьёт. Думаю шо за ерунда. Чесал репу чесал. Потом снял с машины обе ступицы и взял все диски тормозные что были - зажал ступицы в станок токарный -покрутил сначала без дисков потом с дисками и охренел: ступицы не в плоскости -диски кривые. Пошёл к мужику он запчасти с Тольятти возит - он меня послушал - и привёз мне ступицы и диски с конвейера Тольятти. Я взял это дело прокрутил в станке (прямо на глаз видно) всё нормально. Поставил и забыл как страшный сон.

Как вариант, спасибо.


Кстати может ступица кривая?

Если так, то почему биение появилось только после первой замены именно дисков, и вторая замена не помогла.

Судя по написанному тобой: ступицы вряд ли. На тормозные диски похоже очень. Если это были бы колёса(такая хрень бывает если например литьё с доп кольцами стоит- диаметр ступицы и диаметр посадочного места разные - уплотнительные кольца разваливаются пластиковые) то трясло бы при наборе скорости где то около сотки.Очень хорошо видно если это колёса- ставишь два пенька под домкратные места и вывешенные колёса на пятой передаче разгоняешь до 150. Если бьет при торможении то скорее всего диски кривые- купил ты такие или на горячих в лужу по весне попал неизвестно. Проверить можно визуально на токарном станке зажать ступицу и покрутить без диска и потом с диском. Других вариантов скорее всего не будет. Старые диски ВЫБРОСИЛ??

исключил все варианты причин биения, но ОНО ОСТАЛОСЬ.
Теперь попробуй поискать причину во втулках стабилизатора поперечной устойчивости(у меня на Марк2 так было) и проверь шаровые со снятием(чтобы в руках проверить):m0719:

Судя по написанному тобой: ступицы вряд ли. На тормозные диски похоже очень. Если это были бы колёса(такая хрень бывает если например литьё с доп кольцами стоит- диаметр ступицы и диаметр посадочного места разные - уплотнительные кольца разваливаются пластиковые) то трясло бы при наборе скорости где то около сотки.Очень хорошо видно если это колёса- ставишь два пенька под домкратные места и вывешенные колёса на пятой передаче разгоняешь до 150. Если бьет при торможении то скорее всего диски кривые- купил ты такие или на горячих в лужу по весне попал неизвестно. Проверить можно визуально на токарном станке зажать ступицу и покрутить без диска и потом с диском. Других вариантов скорее всего не будет. Старые диски ВЫБРОСИЛ??

Я же говорю - история была как на старых дисках, так и на новых.

На выходных полетал по трассе и ситуация вот такая нарисовалась: биение на скоростях, которое было раньше, ушло, но полностью - руль больше не колбасит, но при легком нажатии на тормоз все равно ошущается и несильно бъет примерно до середины хода педали, при более сильном нажатии, пропадает!?


Теперь попробуй поискать причину во втулках стабилизатора поперечной устойчивости(у меня на Марк2 так было) и проверь шаровые со снятием(чтобы в руках проверить):m0719:

Втулки стоят как новые - вряд ли проблема в них, за вариант с шариками спасибо - проверим.

Источники: http://toyotacamry.ru/archive/index.php/t-10551.html