Причиной грохота и других посторонних шумов исходящих от двигателей Z18(16)XER зачастую принимаемых за неисправность гидрокомпенсаторов, которых в этих моторах нет, является механизм управления фазами газораспределения. Иногда такой звук владельцы машин называют "дизельным" из за того что он немного напоминает звук дизельного мотора. Принцип действия системы CVCP подробно описан в статье “CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing) - Регулирование фаз газораспределения”.

Основой механизма являются шестерни, которые под давлением моторного масла могут менять положение распредвалов. Определяют давление масла в шестернях электрические клапана, которые управляются со стороны блока управления двигателем. В момент пуска, давление в масляной магистрали недостаточное для нормальной работы шестерни и они испытывают ударные нагрузки со стороны распредвалов, звук этого процесса отчетливо слышен в первые пару секунд работы мотора. Далее давление стабилизируется и шестерни наполняются маслом и звук исчезает. Таким образом система CVCP чрезвычайно чувствительна к состоянию системы смазки мотора. Использование моторного масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора, приводит к работе в не расчетных режимах и к выходу шестерен из строя в следствии ударных нагрузок. Несвоевременная замена масла так же приводит к увеличению отложений с масляных каналах и на сеточках фильтров клапанов, что сказывается на снабжении узла маслом. Нарушение подвижности электромагнитных клапанов так же приводит к масляному голоданию шестеренок и их скорому разрушению. Для контроля работы системы CVCP в системе присутствуют датчики положения раcпредвалов, по показаниям которых делаются предположение о исправности системы. При серьезных расхождениях снимаемых данных от ожидаемых, система сигнализирует об ошибке выставлением кодов DTC P0011 и P0014

Последовательность решения проблемы должна быть от простого к сложному.
1. Короткий звук (1 -1.5 секунды) при запуске мотора еще не свидетельствует о неисправности.
2. Необходимо убедиться в общей исправности системы смазки. Качество масла и рабочая вязкость должны соответствовать спецификации. Интервал замены не должен быть превышен.
3. Фильтрующие сеточки в управляющих клапанах должны быть очищены от отложений шлама. В крайнем случае их можно удалить. Сами клапаны должны сохранять подвижность.
4. Если при работе мотора все же слышны ударные звуки из области шестеренок, то скорее всего они повреждены и необходима их замена. Имеет смысл объединить эту работу с заменой ремня ГРМ, управляющих электроклапанов и сальников распредвалов.

Фото отчет о такой работе на Vectra-C был предоставлен мастером pilot_svl.

Замена клапанов z18xer

Снят корпус воздушного фильтра и боковая крышка

Замена клапанов z18xer

Мотор вывешен и подготовлен для снятия боковой опоры

Замена клапанов z18xer

Снята боковая опора крепления двигателя. Снят ремень допагрегатов.

Замена клапанов z18xer

Снят ремень ГРМ и откручены пробки шестерен. Распредвалы зафиксированы.

Замена клапанов z18xer

Сняты шестрени и сальники. Снят корпус электроклапанов вместе с клапанами.

Замена клапанов z18xer

Установлены новые сальники.

Замена клапанов z18xer

Корпус электроклапанов вместе с клапанами..

Замена клапанов z18xer

Корпус электроклапанов установлен на двигатель

Замена клапанов z18xer

Установлены и зафиксированы приспособлением шестерни распредвалов.

Замена клапанов z18xer

Устанвлен ремень ГРМ. Шестерни распредвалов зафиксированы болтами.

yg5423nn --> как правильно устанавливать фазарегуляторы

Источники: http://www.autopro.spb.ru/showrem.afp?remedy=11