Для чего менять цепь ГРМ?
Большинство автовладельцев уверены, что цепной привод ГРМ если не вечный, то на их
жизнь его точно хватит. ПО факту это далеко не так. Цепь, как и любой другой рабочий
элемент, изнашивается. вытягивается. Именно это становится причиной замены. Не будем
разводить демагогию о том, что лучше, ремень или цепь. Факт остается фактом –
большинство автопроизводителей регламентируют замену цепи ГРМ через 200 тысяч
пробега. Хонда Аккорд с двигателем K24Z3 не исключение.
После того как цепь вытягивается, смещаются фазы газораспределения, что совсем
нехорошо сказывается на работе двигателя. Бывает так, что длина превышает допустимую
почти на сантиметр. С такой длиной автоматический натяжитель не может натянуть цепь,
поэтому она может перескочить на зуб, а иногда и больше. В таком случае ремонт
двигателя будет очень дорогим.

Если по каким то причинам, вы не готовы посетить специализированный сервис Хонда и там провести все работы по замене цепи ГРМ, а желаете выполнить все своими руками, материал ниже вам пригодится
Подготовка к замене цепи
Для проведения процедуры обязательно надо запастись ключом для съема шкива
коленчатого вала. Многие изготавливают его из сантехнической гайки на 52 и ненужного
ключа, который просто приваривают.
В первую очередь, снимаем минусовую клемму. Во-первых, так мы ничего не замкнем,
во-вторых, не получим ошибок.
Теперь приступим непосредственно к подготовке. Для этого снимаем кожух впускного
коллектора, далее откручиваем шесть гаек крепления крышки клапанов. Тут надо быть
осторожным, потому что на этих же шпильках крепятся катушки зажигания, часть
шпильки выкручиваются вместе с гайками.
Снимаем крышку клапанов, затем надо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю
мертвую точку. Для этого метки на распределительных валах должны быть направлены
вверх, а другие метки на шестернях распредвалов должны смотреть друг на друга. Далее
желательно накрыть двигатель, чтобы в него не попал лишни мусор.
Теперь желательно поднять автомобиль на подъемнике, или хотя бы на домкрате, снимаем
переднее правое колесо. ВОТ теперь и нужен тот самый специальный ключ. Надо ризнать,
что без подъемника снятие шкива коленвала превратится в муку, об окончании которой
взмолит даже самый стойкий. Как правило, для того, чтобы сорвать болт крепления,
приходится использовать удлинительный рычаг длиной больше метра. Если же это
удалось, то считайте, что вам повезло.
Теперь необходимо поддомкратить двигатель, потому что придется снимать одну из
подушек (опор), поэтому поддокрачиваем и откручиваем ту, что нам мешает, тут не
ошибиться. Для этого откручиваем три болта.
На очереди клапан VTC. Его надо открутить, а потом аккуратно достать, потому что стоит
он довольно много, однако достаточно хрупкий. После этого надо открутить 16 гаек
крепления лобовой крышки. Это, пожалуй, самый нудный процесс. Обязательно надо
обратить внимание на то, что три болта отличаются от всех остальных тем, что резьба наних нарезана под самую шляпку. Именно эти болты крепят картер к крышке и к блоку. Не стоит путать их местами.
После всех процедур хоть немного, но сместятся метки распредвалов, поэтому
поправляем их. Выставляем метку на коленчатом валу так, чтобы она совпала с отливом
на блоке.
Далее проворачиваем коленвал на два оборота против часовой стрелки, так мы не собъем
метки, а вместе с тем и ослабим натяжитель цепи. Теперь надо вставить скрепку в
натяжитель, чтобы зафиксировать его. Верным признаком для необходимости замены
является вылет штока натяжителя более чем на 16 мм.
Теперь снимаем верхний успокоитель цепи и снимаем старую цепь.

Установка новой цепи на Хонду Аккорд 8

Само собой, перед сборкой обязательно надо заменить сальник коленчатого вала,
уплотнительное кольцо клапана VTC. Теперь вытаскиваем скрепку из натяжителя,
вдавливаем шток практически полностью, потом вставляем на место скрепку. Потом надо
будет просто достать скрепку, чтобы разрядить натяжитель.
Обязательно надо совместить метку на корпусе подшипника распредвала впускных
клапанов с меткой на муфте VTC, а распредвал выпускных клапанов придется
подкручивать ключом, чтобы цепь встала на место.
На самой же цепи есть такие же метки. Есть два окрашенных звена рядом друг с другом, и
одно расположено отдельно, тоже окрашено. Так вот первые два надо расположить так,
чтобы стрелка на муфте VTC указывала между ними. Второе же одинарное звено должно
быть расположено напротив метки на коленчатом валу.
Так же надо помнить, что лобовую крышку надо помазать герметиком, производитель
рекомендует слой 2 мм. Перед сборкой обязательно надо провернуть коленчатый вал на
два оборота, потом перепроверить совпадение меток, а потом уже собирать все в
обратном порядке.

Заключение

В конце хотелось бы сказать, что это очень ответственная процедура. Смещение цепи на
три зуба уже, скорее всего, приведет к тому, что клапана будут погнуты. К каким именно последствиям это может привести, вы можете почитать вот в этой статье. Поэтому стоит трижды подумать, стоит ли оно того. Это именно тот случай, когда лучше сэкономить
свое время, силы, нервы, но быть уверенным, что работа выполнена квалифицированными
специалистами

Источники: http://xn----7sbbganez0cfeulei0d.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0/