Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя ваз 2110.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, "массовые" провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом ваз 2110, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками ваз 2112 и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ автомобиля ваз 2112.

Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все вышеперечисленные операции по демонтажу см. в соответствующих разделах.

Замена прокладки гбц ваз 21124Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.

Замена прокладки гбц ваз 21124Снимаем головку блока цилиндров.

Дальнейшую разборку головки проводим на верстаке.

Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Замена прокладки гбц ваз 21124Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения ваз 2111.

Замена прокладки гбц ваз 21124Снимаем патрубок со шпилек.

Замена прокладки гбц ваз 21124Ключом "на 21" отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Для упора клапанов ваз 2112 при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.

Замена прокладки гбц ваз 21124Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров ваз 2110.

Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки 2112 от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов ваз 2111, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.

Замена прокладки гбц ваз 21124Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров ваз 2112"):

первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)

второй прием – доворот на 90°

третий прием – доворот на 90°.

Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

Устройство и ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112

Искать и найти в разделе: Ремонт двигателя модели ВАЗ 2112

Ремонт ГБЦ по шагам, в картинках

Головка 1 блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой - выпускные.

В головку запрессованы металл о керамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для вгулок, поставляемых в запасные части) -12,079-12,090 мм и 12,279-12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).

Замена прокладки гбц ваз 21124

Рисунок: Детали головки блока цилиндров. 1 - головка блока ; 2-впускной распределительный вал; 3 - сальник; 4 - выпускной распределительный вал: 5 - корпус подшипников распределительного вала: 6. 8 - уплотнителвные кольца; 7- направляющая труба, 9 - крышка головки блока; 10 - кронштейн крепления жгута проводов: 11 - заглушки; А - отличительный поясок впускного распределительного вала.

Клапаны го конструкции подобны клапанам двигателя мод. 2110, но имеют меньший диаметр тарелок и стержней У впускного клапана диаметр тарелки 29 мм, у выпускного - 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975+0,007! мм, выпускного - (6,965±0.007) мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,5! Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм. а под нагрузкой (550+27.5) Н [(56,1±2,8) кгс] -24 мм,

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстия): головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным нэ нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительны* валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены, чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками

Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны описанным для двигателя мод. 2110.

Для ремонта Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовый ключ «на 10». шестигранник «на 10», отвертка, пинцет

1.Снимите головку блока цилиндров с двигателя .

2.Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.

3.Выверните датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.

4.Выверните два болта крепления и снимите кронштейн топливных трубок.

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.

Головка блока цилиндров Kia и Hyundai дизель (Киа и Хендай)

Магазин запчастей zap-kia готов предоставить головки блока цилиндров для Киа, Хундай по конкурентноспособным ценам, что обусловлено прямыми поставками ГБЦ из Южной Кореи без посредников. Все цены на ГБЦ Kia, Hyundai дизель указанные в каталоге актуальные.

Компания zap-kia продает только оригинальные и качественные ГБЦ Киа, Хендай. В наличие есть новые головки блока цилиндров Киа, Хендай дизель (пустые и в сборе с клапанами или клапанами и валами) и восстановленные (Rebuild) на заводе в Корее. На все ГБЦ распространяется гарантия.

Вы можете самостоятельно приехать и купить ГБЦ Kia, Hyundai к нам в магазин или заказать доставку. Доставка запчастей производиться ежедневно.

Если Вы не нашли в нашем каталоге нужную Вам ГБЦ, отправьте запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или уточните у менеджера в режиме онлайн. Если Вы не знаете каталожный номер головки блока цилиндров Kia, Hyundai или сомневаитесь в правильности номера ГБЦ дизель, приготовьте ВИН автомобиля который состоит из 17 знаков. Наши менеджеры помогут Вам в точном подборе ГБЦ.

Если ГБЦ не оказалось в наличии, менеджеры помогут Вам заказать ГБЦ Киа, Хендай c центрального склада Mobis или напрямую из Кореи по хорошей цене.

Снятие и установка головки блока цилиндров ваз 2112 и 21124 (16V)

Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. "Охлаждающая жидкость – замена").

2. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка").

3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка").

Если головка блока цилиндров снимается для ее последующего ремонта, лучше ее частично разобрать до снятия:

а) снимаем распределительные валы (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка");

б) извлекаем из посадочных мест гидротолкатели (см. "Гидротолкатели клапанов двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка");

в) снимаем топливную рампу (см. "Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) – снятие, разборка, сборка и установка", или "Топливная рампа двигателя 21124 (1,6 16V) – снятие, разборка, сборка и установка");

г) снимаем датчик положения распределительного вала (см. "Датчик положения распределительного вала – проверка и замена");

д) отсоединяем от кронштейна двигателя верхнюю штангу крепления силового агрегата (см. "Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)").

Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. "Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)").

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.

Разборка двигателя ВАЗ 2112 (3d разборка)

Источники: http://vaz-time24.ru/page/remont-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2112