Замена распредвала

Замена прокладки распредвала

Распредвал – важный элемент двигателя, ведь он обеспечивает слаженную работу клапанов двигателя, а, значит, влияет на мощность автомобиля. Увидеть, насколько изношен распредвал, можно только при снятой головке блока цилиндров, поэтому удобнее всего проверять распредвал одновременно с заменой прокладки главного блока цилиндров, или, если вы решились, вместо штатного распредвала, установить спортивный. Таким образом, любые манипуляции с ГБЦ дают возможность провести диагностику распредвала, и эту возможность всегда нужно использовать: проверить постель распредвала, сальники и сам распредвал.

В каких случаях меняют распредвал? – Когда он изношен, или когда, вместо штатного распредвала, хотят поставить спортивный. Чем спортивный распредвал отличается от обычного – читайте здесь.

Распредвал изношен, и ему требуется замена, если:

1) изношены опорные шейки распредвала, имеются царапины на их поверхности;

2) изношены кулачки распредвала, есть задиры на их поверхности;

3) разрушена резьба в крепёжных отверстиях;

4) разрушены шпоночные пазы и посадочные места под установочные штифты, шкивы или шестерни привода распредвала;

5) в распредвале образовался прогиб;

6) в распредвале появились трещины;

7) изношена поверхность под сальниками распредвала, на ее поверхности есть царапины.

Замена прокладки распредвала
Так выглядит изношенный кулачок

Замена прокладки распредвала
Распредвал треснул со стороны шкива

Для замены распредвала запаситесь динамометрическим ключом, наборами накидных головок и гаечных рожковых ключей (см. видео "Замена распредвала" ниже).

1. Снять крышку ремня привода ГРМ.

2. Установить коробку передач автомобиля на нейтральную передачу.

3. Теперь, перед снятием ремня привода распредвала, нужно поршень 1-го цилиндра установить в положение ВМТ такта сжатия – это делается для того, чтобы, после окончания всех работ, правильно были установлены фазы газораспределения. Если фазы будут перепутаны – работа двигателя нарушится.

Чтобы поршень первого цилиндра установить в положение ВМТ, нужно, с помощью ключа, прокрутить болт шкива коленвала, в направлении по часовой стрелке, до положения, в котором метка на шкиве распредвала совпадет с отметкой на внутреннем кожухе ремня (точно выяснить места расположения меток на вашем двигателе можно в руководстве по эксплуатации машины). После установки шкива распредвала, шкив коленвала сам установится по метке.

Замена прокладки распредвала
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ РАСПРЕДВАЛА

1. Снять клапанную крышку.

2. Ослабить натяжитель ремня или снять его, если это цепь.

3. Установить автомобиль на первую передачу и, с помощью накидной головки (в основном, на 17 мм), открутить болт шкива распредвала. Снять шкив. На многих автомобилях, перед тем, как открутить болт, нужно будет отогнуть шайбу, которая фиксирует гайку.

4. Откручивая болты, снять верхние крышки постелей и уложить их, каждую – со своими болтами, на картонку. Предварительно на картоне должны быть сделаны отверстия для болтов, проставлены номера постелей и болтов – это позволит не перепутать детали при сборке.

5. Извлечь распредвал из корпусов постелей.

6. Перед тем, как устанавливать новый распределительный вал, поставьте сначала новые вкладыши распредвала, если они снимаются, однако на многих автомобилях вкладыши не используются.

7. Установить новый распределительный вал, надеть на него шкив, опять прокрутить и установить распредвал по меткам. Надеть ремень.

Установка распредвала по меткам

Как только новый распредвал будет установлен, необходимо проконтролировать, чтобы величина зазора между его шейками и подшипниками скольжения соответствовала допустимой величине, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Для этого, необходим замер расстояния между шейкой распредвала и корпусом подшипника – выполняется с помощью специальной калибровочной проволоки: проволоку нужно поместить между шейкой вала и корпусом подшипника и, динамометрическим ключом, сжать постель распредвала с моментом, который указан в Руководстве.

Замена прокладки распредвала
Проверка зазора между шейками распредвала и подшипниками скольжения

После сжатия, болты постелей открутить, достать сплющенную проволоку и измерить ее микрометром – данная величина и есть зазор между шейкой распределительного вала и подшипником скольжения. Его нужно сверить с допустимыми размерами зазоров.

Если зазоры получились больше положенного, то выходом из ситуации будет замена на распредвал, шейки которого – больше по диаметру. Либо можно поставить вкладыши (если они предусмотрены в конструкции двигателя вашего автомобиля) или новые корпуса подшипников.

Если зазоры получились нужного размера, то давление масла в двигателе будет в норме (это в равной степени относится и к вкладышам коленвала). Теперь можно делать сборку.

Замена прокладки распредвала

На рисунке показано, в какой последовательности нужно затягивать болты постели распредвала

Установка распредвала на автомобилях ВАЗ.
После того, как новый распредвал будет установлен – надеть на него шкив, опять прокрутить и установить распредвал по меткам, затем правильно надеть ремень ГРМ. Обязательно произведите регулировку зазоров клапанов. На двигателях, оснащенных двумя распредвалами, замена распредвала производится точно также, только деталей здесь вдвое больше. Желательно также заменить сальник распредвала .

Источники: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=174