Продолжаем цикл материалов на тему "Ремонт автомобиля своими руками". В прошлый раз мы рассмотрели, как производится на Хендай Акцент замена ремня ГРМ. Как вы могли убедиться, эта процедура оказалась не такой уж и сложной и она вполне по силам тем, кто не боится взять в руки инструменты и самостоятельно устранить неисправности в своем автомобиле. Конечно, можно пользоваться услугами специализированный автосервисов, доверяя ремонт профессионалам, но знание устройства своего авто вовсе не является лишним, ведь если поломка случится где-то на трассе и помощи ждать будет неоткуда, то навыки самостоятельного ремонта окажутся весьма кстати.

Давайте сегодня рассмотрим такую процедуру, как замена ремня ГРМ Киа Спектра своими руками.

Кия спектра замена грм

1 – шкив водяного насоса;

2 – шкив коленчатого вала;

3 – направляющая пластина зубчатого ремня;

4 – верхний кожух зубчатого ремня;

5 – нижний кожух зубчатого ремня;

6 – зубчатый ремень;

7 - ролик натяжения зубчатого ремня и пружина;

8 – направляющий ролик;

9 – шкив распределительного вала;

10 – шкив коленчатого вала привода зубчатого ремня

Как самому поменять ремень ГРМ на КИА Спектра (KIA Spectra)?

Первым делом снимаем пластмассовый кожух двигателя, открутив четыре крепежных болта. Далее снимаем защиту картера и правое переднее колесо.

Откручиваем пластиковый пыльник и вытаскиваем ремень генератора и гидроусилителя руля. Ключом "на девятнадцать" прокручиваем шкив насоса ГУР так, чтоб отверстие в шкиве совпало с болтом крепления насоса, который надо ослабить ключом "на четырнадцать". Затем надо ослабить натяжной болт, открутив его примерно на пару сантиметров, после чего надавливаем на насос и снимаем ремень.

На следующем этапе необходимо вытащить боковую подушку двигателя. Для этого ослабляем центральный болт подушки, после чего откручиваем гайку крепления подушки к кронштейну. После снимаем подушку двигателя, и приступаем к демонтажу шкива помпы.

Пластиковую крышку ГРМ снимаем, открутив четыре болта, один из которых является креплением масляного щупа. Немного отгибаем щуп в сторону, снимаем крышку.

Далее надо снять шкив коленчатого вала, который держится на болтах со стороны правого колеса. Кроме основной крышки ГРМ есть еще нижняя крышка, сняв которую мы получим полный доступ к ремню механизма.

Очень важно следить за метками! Надо будет приставить пластиковую крышку и шкив коленчатого вала, и немного прокрутить двигатель в направлении против часовой стрелки до тех пор, пока метки не совпадут друг с другом. После чего убираем шкив и крышку и острым предметом (шилом или ножом) делаем соответствующие метки на поддоне и крышке шестерни.

Для следующей операции нам понадобится помощник. Он садится в салон автомобиля, включает пятую передачу и нажимает на педаль тормоза, мы откручиваем болт, снимаем крышку шестерни и ремень, немного ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Перед тем как открутить натяжной ролик, нам нужно снять с него пружинку. Кстати, этот ролик мы использовать больше не будем и вместо него надо будет поставить новый. Одеваем новый ремень газораспределительного механизма на коленчатый вал, при этом внимательно следим за метками.

Сборка механизма происходит в обратной последовательности.