Замена амортизаторов x trail

На моем авто передний правый аммо был весь в масле и справа был стук при проезде мелких неровностей, трещин и тд. Возможно стук был еще из за изношенных опорных подшибников. Поставил Febi (27459) цена 1000 руб. эти опорники оказались значительно тяжелее тех которые снял с авто. (Febi на фото белые).
Амортизаторы Для Т31 Каяба (kyb339199 левый перед, 339198- правый перед, 349078 — зад.) Аммо двухтрубные газомасляные.
Первые впечатления — даже по городу изменения заметны, при прохождении поворотов, просто при рулении, при переставке например, при проезде неровностей, лежачих полицейских. Мелкие погрешности асфальта стали неслышны почти. Жестче подвеска не стала, но при этом рулится значительно лучше, казалось бы несовместимые вещи.
Это конечно все субъективно, но на мой взгляд разница достаточно значительна и на мой взгляд изменения в лучшую сторону. Посмотрим на сколько хватит этих хваленых аммортизаторов.
Пыльники и отбойники оставил старые, они прекрасно подошли.
Меняли вдвоем самостоятельно в гараже, процесс замены не фоткал.
Типа попробую описать процесс замены.
1. Ослабляем гайку которая на штоке аммо под капотом, нужен изогнутый накидной ключ на 18 и шестигранник придерживать шток.
2. Снимаем колесо и откручиваем два болта которые стойку со ступицей соединяют. Не заметил на этих болтах конуса для регулировки развала.
3. Откручиваем стойку стабилизатора. Чтоб освободить стойку стабилизатора пришлось использовать рычаг в виде лома.
4. Отсоединяем от амортизатора тормозной шланг, осторожно выбив для этого металлическую пластину.
5. Откручиваем под капотом три гайки которые стойку с кузовом соединяют. Одна из этих гаек под резиновой заглушкой под пластиком. Та еще задача при сборке попасть этот болт, не для слабонервных.
6. Вынимаем стойку в сборе. При помощи специального съемника стягиваем пружины.
7. Меняем амортизатор на новый. Перед установкой амортизаторов всегда нужно произвести их прокачку — полностью вытяните, а затем вдавите шток амортизатора, повторите данную процедуру 3 раза с целью удаления скоплений воздуха внутри амортизатора (источник www.kyb-shop.ru/page_80.html )

Передний правый аммо у меня был не рабочий, шток до половины сам опускался и в масле весь. Левый аммо как новый- после утапливания штока сам поднимается полностью (как на новой Каябе), еще наклейка на нем совсем свежая, не выцвела в отличие от правого. Возможно прежний владелец авто менял левый аммо.

(Если кому нужен левый оригинальный аммо б/у в отличном состоянии пишите)
Как то так.

А теперь вопрос к знатокам: нужно ли делать развал/схождение после замены передних аммо?

Замена амортизаторов x trail

Замена амортизаторов x trail

В статье перепутаны левая и правая стойки.
Правая — 339198
Левая — 339199

В догонку взял стойки стабилизатора 2 штуки
CLN-36
Пыльники — 54050-JD00A (экзист предлагает дешевый комплект — не подходит, не берите. Берите оригинал)
И бушинги для стабилизатора — 54613-JG02A (2 шт). У меня стабилизатор ползал влево-вправо. После замены стоит как влитой.
Остальное по статье. Пока все идет нормально. Осталась левая стойка.

Безусловно нужно делать развал. Ведь меняется высота установки колес. Хоть на глаз это и не видно. Менял так же 10 тысяч км и ёку 2-а шт. выбросил.