Владельцы популярного кроссовера Nissan Qashqai часто интересуются, как правильно менять масло в коробке передач. Этот вопрос сейчас очень актуален, учитывая дорогостоящее обслуживание в условиях отсутствия гарантии, а также непростую экономическую ситуацию в стране. В этой статье подробно рассмотрим моменты, которые необходимо знать при самостоятельной замене трансмиссионного масла на примере Nissan Qashqai с вариатором и двухлитровым мотором.

Периодичность замены

Менять трансмиссионное масло в данном кроссовере необходимо каждые 60 тысяч километров. К сожалению, эту рекомендацию можно считать актуальной в основном для европейских стран с благоприятным климатом, в то время как при тяжелых условиях эксплуатации регламент замены масла придется сократить до 25-30 тысяч километров. Так будет надежнее и безопаснее для коробки передач.

Что заливать

Обратим внимание, что в процессе выбора подходящей жидкости в первую очередь надо обращать внимание на оригинальную смазку. Итак, если позволяют финансовые возможности, к приобретению рекомендуется масло Nissan NS-2 KLE52-00004. Естественно, есть более доступные аналоги, однако их надо подбирать исходя из указанных параметров.

Виды замены масла

  1. Частичная – быстрая замена жидкости, не требующая снятия поддона
  2. Полная – комплексная замена жидкости, требующая снятия поддона и промывки коробки передач

Нюансы замены масла

Перед тем, как что-либо откручивать, необходимо хорошо прогреть двигатель, чтобы нагрелось масло. Считается, что в таком состоянии вытечет значительно больше старого масла, и благодаря этому можно избежать комплексной очистки без промывочной жидкости. И все же, при большом пробеге без полной замены не обойтись.

Материалы для замены масла

  • Новое трансмиссионное масло Nissan NS-2 (всего две канистры по 4 литра)
  • Новое медное кольцо для сливной пробки
  • Новая уплотнительная прокладка для картера коробки
  • Новый фильтр грубой очистки
  • Новый картридж тонкой очистки
  • Емкость для слива старой жидкости
  • Ветошь, резиновые перчатки

Комплекс работ:

  1. Прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду. Как вариант подойдет смотровая яма или подъемник
  2. Выключить зажигание, демонтировать железную защиту КПП
  3. Подставить емкость для слива, открутить пробку на поддоне. Подождать, пока полностью вытечет старое масло
  4. Демонтировать картер коробки передач. Для этого надо открутить винтовые крепления картера
  5. После снятия картера откроется доступ к металлической сетке, которая представляет собой фильтр грубой очистки. Для демонтажа фильтра надо отвернуть несколько болтов, после чего тщательно протереть поддон от грязи и металлических предметов
  6. Обратим внимание, что процесс полного вытекания старой жидкости занимает 30 минут. Чтобы не терять время, за 0,5 часа можно выполнить другие процедуры.
  7. После снятия старого фильтра грубой очистки надо вставить новый элемент
  8. Заменить медный наконечник на сливной пробке, затем плотно закрутить пробку
  9. Следующий этап – залив нового масла в картер. Заливка производится через трубку щупа. Обратим внимание, что процесс залива необходимо постоянно контролировать щупом, чтобы избежать заполнения жидкости выше отметки Max – сначала лучше немного не долить, чем перелить. Ведь при необходимости жидкость можно всегда долить
  10. В теплообменник встроен картридж тонкой очистки, который тоже необходимо заменить. Он расположен в области левого колеса, за аккумуляторной батареей.
  11. Когда новое масло залито, закрываем заливную пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах в течение 20 минут
  12. Снова проверить уровень залитой жидкости, при необходимости – долить. Если масло в норме, процесс замены масла в вариатор Nissan Qashqai 2.0 завершен.