Электрический погрузчик относится к типу складской техники, предназначенному для погрузо-разгрузочных работ, поднятия, перемещения, укладки, сортировки различных грузов. В качестве основного рабочего инструмента на складской электропогрузчик устанавливлены вилы. Помимо этого погрузчик может агрегатироваться различными захватами (в зависимости от перемещаемого груза), траверсами, крюками, выдвижными вилами, сталкивателями и т.д.

Электропогрузчики находят применение преимущественно в закрытых помещениях: цехи, вагоны, закрытые склады, трюмы. Для использования этих машин на открытых пространствах требуется твердое ровное покрытие. Они могут эксплуатироваться при температуре от -30 до +40 0 С.

Производители электрических погрузчиков выпускают машины на трехопорном и четырехопорном ходу.

Электрический Погрузчик

Трехколесные погрузчики в силу своей невысокой устойчивости обладают грузоподъемностью не более 2 тонн. Они снабжены управляемым мостом, который может качаться вокруг продольной оси относительно корпуса, управляемое колесо в свою очередь поворачивается вокруг вертикальной оси на угол до 90 0 . Это позволяет уменьшить радиус поворота данного типа погрузчиков, что дает им такое преимущество как маневренность.

Наибольшую популярность среди пользователей сыскал четырехколесный электропогрузчик.

Устройство четырехколесного электропогрузчика

Основным элементом устройства вилочного электропогрузчика является рама, которая опирается на передний и задний мосты, где передний мост – ведущий, задний – управляемый (прикреплен к раме с помощью рессор). Гидроцилиндр на ведущем мосту обеспечивает присоединение к раме шарнирно грузоподъемника, который состоит из наружной и внутренней (подвижной) рамы. Подвижная рама передвигается вертикально относительно основной. Основная рама может иметь изначальный наклон вперед, равный 3-5 0 , и назад (до 10 0 ). Возможность наклона грузоподъемника вперед обеспечивает удобство захвата груза вилами, а назад - повышает устойчивость самого погрузчика при передвижении с грузом. Органами управления вилочного погрузчика могут выступать: рулевая колонка с ручным тормозом, рычаги, клавишные переключатели, джойстик. Противовес, установленный в задней части погрузчика (с противоположной стороны от вил) обеспечивает устойчивость погрузчика при работе с крупногабаритным, тяжелым грузом. Четырехопорный электропогрузчик уступает трехопорному в маневренности, однако ее повышению способствует раздельный привод ведущих колес.

Электрический Погрузчик

Самыми ходовыми электропогрузчиками являются машины грузоподъемностью от 0,25 до 5 тонн (реже до 10 и более тонн).

Механизмом передачи движения от электродвигателя к передним колесам погрузчика служит ведущий мост.

Электродвигатель (5) болтами крепится к фланцу стальной отливки картера ведущего моста. На конце вала электродвигателя на шпонке закреплена коническая шестерня (2), которая находится в зацеплении с большой шестерней (20), скрепленной с корпусом дифференциала (21) заклепками. На два роликовых подшипника (10) посажен корпус дифференциала. В корпусе дифференциала расположены две конические шестерни (12) с хвостовиками и две малые шестерни — сателлиты (13), сидящие на общем пальце (15). Палец пропущен сквозь отверстия корпуса дифференциала и закреплен штифтом (14). В хвостовике шестерни (12) имеется шлицевое отверстие, в которое вставлена полуось (9), на другом конце полуоси на шлицах посажена шестерня (11), находящаяся в зацеплении с шестерней (17), имеющей внутренние зубья. На чугунное массивное колесо насажен бандаж (18) с резиновой шиной, и заклепками скреплена шестерня (17). При включении электродвигателя крутящий момент через шестерни (2) и (20), (12) и (17) передается ведущим колесам. Общее передаточное число равно 17, передаточное число в шестернях (2) и (20) равно 4,56, а в шестернях (11) и (17) – 3,73. Ведущее колесо посажено на два конических роликовых подшипника (4), закрепленных на неподвижной оси (8), запрессованной в корпус картера. Подшипники ведущего колеса закрыты чугунной крышкой (3). Тормозные диски (1) с колодками прикреплены к боковым фланцам ведущего моста. Опорой ведущего вала (9) служит двухрядный сферический подшипник (7), установленный в неподвижном диске уплотнения (6). На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо, предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. На верхней части картера (16) ведущего моста имеется сапун (19) с качающейся крышкой.

Электрический Погрузчик

Одно из самых важных и отличительных элементов в устройстве электрического погрузчика - источник питания машины

Электрический Погрузчик

В качестве блока питания для погрузчика могут выступать аккумуляторные батареи (разных типов) и электрическая сеть трехфазного переменного и постоянного тока.

Наибольшее распространенным типом источника питания для электропогрузчиков выступают аккумуляторные батареи. Они могут состоять из нескольких единиц до десятков электрических аккумуляторов.

Электроаккумулятором называют прибор, который под действием электрического тока накапливает энергию, а затем по мере необходимости отдает ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. Во время разрядки в аккумуляторе энергия химических реакций превращается в электрическую энергию. Химические процессы в аккумуляторах обратимы.

Строение электрического аккумулятора включает 3 части: отрицательный электрод, положительный электрод и электролит (в который они погружены). Отличие аккумулятора заключается в составе электролита. Широкое распространение получили два типа аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные).

Электрический Погрузчик

Сравнивая два этих типа аккумуляторов стоит отметить, что щелочной, в отличие от кислотного, обладает большей механической и электрической прочностью:

  • способен справляться с высокими перегрузками и колебаниями тока;
  • переносит перезаряд или недозаряд батареи;
  • не требует особого ухода и может долго находиться в нерабочем состоянии;
  • не выделяет вредных испарений.

К недостаткам щелочных аккумуляторов можно отнести то, что эти устройства практически теряют свою работоспособность при температуре ниже -20 0 С, тогда как кислотные аккумуляторы хорошо работают даже при температуре -35 0 С.

Энергоотдача кислотного аккумулятора на 20-25% выше, чем у щелочного. Слабым местом кислотных аккумуляторов является то, что в виду низкого внутреннего сопротивления, они не справляются с короткими замыканиями. При зарядке такого аккумулятора требуется тщательный уход. Масса кислотного аккумулятора на 20-30% больше, чем у щелочного.

Многие электропогрузчики агрегатируются щелочными аккумуляторами. Для того, чтобы получить необходимое напряжение и ток в процессе эксплуатации складского напольного транспорта, отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно.

При последовательном соединении минус первого аккумулятора соединяют с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и т.д. В итоге, при таком типе соединения, напряжение равно сумме напряжений всех аккумуляторов.

При параллельном соединении все положительные пластины отдельных аккумуляторов объединены в один общий плюс, а все отрицательные в один общий минус. Данный тип соединения используют в тех случаях, когда при том же напряжении необходимо получить больший ток.

Смешанным называется соединение аккумуляторов, при котором применяется последовательное и параллельное соединения аккумуляторов в батарее.

Помимо аккумуляторных батарей, еще одним источником питания для внутрискладских работ погрузчика может служить трехфазный переменный ток (кабельное питание). Подача тока к погрузчику осуществляется посредством гибкого кабеля. Это позволяет эксплуатировать машину лишь на малых расстояниях - 15-20 метров.

Электрический Погрузчик

Источники: http://autopogruz.ru/articles/tehnika_dlya_sklada/~id%3D87