- плановое обслуживание погрузчиков;

- сезонное обслуживание машин;

- обслуживание спецтехники при постановке ее на период хранения;

- обслуживание погрузчиков при снятии их с длительного хранения.

- ходовой части погрузчика;

- контролирующих расходные материалы приборов;

Выполняется и первый вариант такого обслуживания примерно спустя 100 часов работы техники, а второй спустя 500 часов.

  • дополнительную проверку двигателя и его настройку;
  • проверку навесного оборудования и ходовой части погрузчика;
  • проверку всех имеющихся на технике крепежных соединений;
  • проверку узлов соединения трубопроводов;
  • проверку узлом тормозной системы, рулевого управления и сцепления;
  • слив из топливного фильтра имеющихся там отстоев.

  • осмотр и очистку засоров в электропроводке погрузчика;
  • очистку и проверку свечей зажигания;
  • прочистку и подстройку карбюратора;
  • прочистку засоров между клапанами и толкателями;
  • регулировку подшипников;
  • замену жидких расходников (масла и других смазочных материалов);
  • промывание фильтров и отстойника топливной системы;
  • проверку и настройку гидравлической системы;
  • осмотр щеток генератора;
  • осмотр коллектора;
  • зачистку клемм аккумуляторной батареи;
  • осмотр и проверку тормозной системы;
  • установку точного натяжения в механизмах цепи;
  • настройку рулевого управления;
  • проверку всех болтовых и гаечных соединений в местах крепления основных узлом механизма.

Сезонное ТО в себя включает абсолютно все описанные выше мероприятия, а в дополнение к ним:

- промывку системы охлаждения;

- промывку топливопроводов и топливного бака погрузчика;

- смену или дозаправку жидкости в системе охлаждения;

- полную смену рабочих жидкостей и смазочных материалов;

- контроль за плотностью электролита;

- смазывание системы ручного тормоза.

  • промывку, просушку и доставку к месту хранения погрузчика;
  • очистку техники от грязи и остатков груза;
  • оценку техсостояния погрузчика и в случае надобности устранение видимых неисправностей;
  • проверку лакокрасочного покрытия и в случае обнаружения сколов и царапин их устранение;
  • проверку герметичности основных составляющих гидравлической системы;
  • обезжиривание и покрытие специальным смазочным материалом для защиты от влаги и пыли шарниров, неокрашенных деталей погрузчика, всех мест соединений резьбой, трущихся и выступающих поверхностей техники;
  • контроль правильности постановки в гараж погрузчика;
  • проверка комплектности техники.

Сервисное обслуживание погрузчиков важно осуществлять и при хранении техники в гараже. В это время специалисты должны проверить срок службы и состояние всех составных частей навесного оборудования и комплектацию техники, устранить обнаруженные недочеты и неисправности, а вместе с этим проверить целостность лакокрасочного покрытия машины. Если краска в некоторых местах покрылась коррозией, ее следует зачистить, обезжирить и вновь покрыть лаковым составом.

В момент хранения техники проводить техническое обслуживание необходимо каждые два месяца хранения в закрытом помещении и каждый месяц, если погрузчик хранится на открытой площадке, то есть, другими словами на улице.

Когда техника после хранения опять должна выйти в работу оператор обязан подготовить ее к этим работам, а для этого он:

- монтирует снятое до хранения погрузчика навесное оборудование;

- проводит досборку всех специальных улов техники;

- осуществляет регулировку имеющегося оборудования.

Как и в любом другом случае при обслуживании погрузчиков ремонт принято разделять на 2 вида:

- капитальный (приведение техники в рабочее состояние, когда важные для этой работы узлы полностью изношены);

- текущий (обеспечивает работоспособность погрузчика после проведения плановых ремонтных работ).

Планирование сервисного обслуживания погрузочно-разгрузочной техники

Источники: http://www.rentlift.ru/stati/servisnoe-obsluzhivanie-pogruzchikov2.html