Шины для Вилочных Погрузчиков

Шины для Вилочных Погрузчиков

Шины для Вилочных Погрузчиков

Выбираем шины для погрузчика. Классификация шин для вилочных погрузчиков

Какие цели выполняют шины для вилочных погрузчиков?

  • смягчение ударов и толчков, передаваемых на подвеску погрузчика
  • передача тормозных и тяговых сил, обеспечение колес с дорожным покрытием
  • обеспечение необходимой грузоподъемности

Современные шины для вилочных погрузчиков можно разделить на две группы: цельнолитые («суперэластик») и пневматические. Их различие заключается в условиях эксплуатации, поэтому говорить, что один вид имеет какие-либо преимущества перед другим нельзя!

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков

Шины для Вилочных Погрузчиков

Ориентируемся при выборе шины на рабочую поверхность:

  • если поверхность ровная – отлично подойдут цельнолитые шины.
  • для работы на улице или неровных, рыхлых поверхностях – пневматические.

Причем, в зависимости от способа фиксации на ободе, шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Отличительной особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины:

Шины для Вилочных Погрузчиков

Рисунки протектора шин для вилочных погрузчиков и спецтехники можно условно разделить на следующие группы:

  1. Без замкнутой канавки в центре
  2. С поперечными канавками
  3. В форме блоков

Шины для Вилочных Погрузчиков

Выбор шин

Выбирая шины для вилочного погрузчика, следует обратить внимание на среду и условия эксплуатации вашего погрузчика. В первую очередь, дорожного покрытия. Для работы вне складских помещений, особенно при отсутствии ровного дорожного покрытия, лучше всего выбрать пневматические шины. Такие шины превосходно зарекомендовали себя на неровных поверхностях, сохраняя от быстрого износа детали задней подвески вашего погрузчика (управляемого моста). Хорошо зарекомендовали себя такие шины и для работы на заснеженных и ледяных участках дороги, при наличии на передних колесах (Ведущего моста) вилочного погрузчика цепей противоскольжения. Если Ваш погрузчик работает в помещении, на складе или на улице с ровным асфальтобетонным покрытием, рекомендуются цельнолитые шины для погрузчиков. Основное преимущество таких шин для погрузчиков – увеличенный срок эксплуатации. Прослужит такая резина в 2 раза дольше пневматических шин. За счет особенностей конструкции шины суперэластик не боятся проколов, порезов, от которых не застрахованы пневматические покрышки. Еще одно преимущество шин «суперэластик» - не нужно проверять давление в шинах и периодически их подкачивать, однако монтаж таких шин для погрузчиков проводят только при наличии специального пресса.

Уточните модель погрузчика (указана на заводской бирке вилочного погрузчика, место расположение которой стандартизировано для определенного брэнда). У некоторых производителей типоразмер шин указан непосредственно на заводской бирке под регистрационными номерами. Проверьте перед заказом услуги по шиномонтажу типоразмер шин с маркировкой нанесенной на боковой части (бортовине) шины.

Пример обозначения шины: 5.00-8;6.50-10;6.00-9;7.00-12;8.15-15;15х4 ½-8; 18х7-8 и многих других

Маркировка шин

Существуют различные формы маркировки размеров шины. Размер шины, устанавливаемой на транспортном средстве, имеет точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или является одобренным альтернативным вариантом. Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости.

Наружный диаметр (D) – диаметр наибольшего сечения шины в плоскости вращения колеса

Посадочный диаметр (d) – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания шины с внешней поверхностью шины.

Ширина профиля (W) – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шин.

Маркировка радиальных шин

Шина 315/80R22.5 156/150 L

  • 315 — ширина профиля шины в мм
  • 80 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • R — радиальная конструкция (R=радиальная)
  • 22.5 — диаметр обода в дюймах
  • 150 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину одинарного типа)
  • 156 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
  • L — индекс скорости

Маркировка диагональных шин

Традиционная маркировка шины:

  • 5.00 — ширина профиля шины в дюймах
  • 8 — диаметр обода шины в дюймах

  • 16 — ширина профиля шины в дюймах
  • 70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • 20 — диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин:

Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины

  • 28 — внешний диаметр шины в дюймах
  • 9 — ширина профиля шины в дюймах
  • 15 — диаметр обода шины в дюймах

Дополнительные обозначения

  • R (Radial) - шины радиальной конструкции.
  • PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность.
  • (Star Rating) - заменяет стандартное обозначение несущей способности. Определяет максимально допустимое давление в шине.
  • TL (Tubeless) - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • TT (Tube Type) - шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • AllSteel - цельнометаллокордная шина ЦМК.
  • Nylon - шина с нейлоновым кордом.
  • Solid - цельнолитая шина. Rotation - шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Max Pressure - максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм на холодной шине
  • Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах.
  • E (Earthmover) - шины для самосвалов, скреперов.
  • L (Loader) - шины для погрузчиков.
  • G (Grader) - шины для грейдеров.
  • OTR (Off The Road) - устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
  • NHS (Non Highway Service) - для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования
  • MPT (Multi-Purpose Tires) - шины для смешанных условий эксплуатации.
  • MCS (Mobile Crane Service) - шины для автокранов.
  • DOT - соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation).
  • (E) - соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe).
  • ГОСТ - соответствие Государственным стандартам РФ.

Справочная информация (индексы скорости, нагрузки, давления)

LI - индекс нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом:

Источники: http://www.evrosklad.ru/vybrat-shiny-dlya-pogruzchikov/