ТОСОЛ – менять или не менять.

Для того чтобы принять технически обоснованное решение на замену ТОСОЛ-а, как обычно нужно понимать «физику процесса». Далее попытаюсь внести некоторую ясность в тему, особо не вдаваясь в «дебри термодинамики».

Любой ДВС применяемый на автомобилях представляет собой тепловой двигатель. Работает тепловой двигатель за счёт передачи тепловой энергии от «горячего источника» (сгоревшего топлива) к «холодному источнику» (окружающей среде). При этом во вращение вала преобразуется около 50% энергии (у ДВС лучших образцов) – оставшаяся часть должна рассеиваться в окружающей среде. Именно этим и занимается система охлаждения любого теплового двигателя.

Система охлаждения передаёт тепло от нагретых поверхностей двигателя во внешний теплообменник (радиатор) за счёт циркуляции теплоносителя, который в автомобилестроении традиционно называется охлаждающей жидкостью (ОЖ). Естественно, что ОЖ должна иметь совершенно конкретные технические характеристики и показатели качества для ДВС определённых типов и моделей. В качестве теплоносителя обычно используется вода. И только когда требуются особые технические характеристики теплоносителя, применяют иные материалы. Поскольку от большинства автомобильных ДВС требуется эксплуатация в условиях отрицательных температур то в качестве теплоносителя (ОЖ) стали применять спиртовые растворы и рассолы различной плотности, использовавшие всё ту же воду. ОЖ с низкой температурой кристаллизации называются на иностранный манер – антифризы (antifreeze). В РФ показатели качества ОЖ регламентируются ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Теперь, собственно говоря, про «наших баранов» со странным названием ТОСОЛ-ы.

«ТОСОЛ» – непатентованное название охлаждающей жидкости разработанной специально для «жулек» взамен штатной итальянской «ПАРАФЛЮ». Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей». А применять «ТОСОЛ» начали в качестве ОЖ на всех отечественных автомобилях и др. автомобилях, которые стали эксплуатироваться на территории РФ. Какую рецептуру имеют ОЖ продаваемые под брендом «ТОСОЛ» не узнать похоже никогда. Ниже привожу два состава ОЖ соответствующие ГОСТ 28084–89 и «закрытые» патентами:

Охлаждающая жидкость сроки замены

ГОСТ 28084–89 регламентирует показатели ОЖ на основе этиленгликоля (ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, и т.д. Однако ГОСТ не регламентирует состав, концентрацию присадок, срок службы, а также смешиваемость жидкостей. Учитывая ситуацию сложившуюся на рынке охлаждающих жидкостей лично я бы не стал заливать в систему охлаждения любимой машинки «микстуру» из баклашек с большими буквами Т О С О Л…

При работе ОЖ в системе охлаждения двигателя она естественно «изнашивается». При этом концентрация компонентов и присадок в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а самое главное растёт температура начала кристаллизации. Особенно быстро «износ» ОЖ происходит в негерметичных системах, поэтому менять её всё-таки иногда нужно. Срок замены, срок годности ОЖ рекомендованных к эксплуатации в системе охлаждения предписывает автозавод или предприятие, выпустившее охлаждающую жидкость. В любом случае ОЖ подлежит замене по истечении рекомендованного периода эксплуатации либо срока хранения.

В качестве примера: Ford рекомендует менять ОЖ через десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz - пять лет, BMW и Mitsubishi - каждые 4 года, Daimler - раз в пятнадцать лет. Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Авто ВАЗ и ТОСОЛ – особая тема…

Как определить качественную ОЖ продаваемую в рознице каждый решает сам. В любом случае покупать охлаждающую жидкость, необходимо исключительно рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше у официального дилера или в специализированных магазинах, а не в универмагах и базарных развалах. Считаю, что понимая длительность эксплуатации ОЖ, покупать дешёвку не следует – ведь мы не настолько богаты…

Думаю, что прочитав этот набор слов, вы получили ответ на интересующие вопросы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Тосол - тосолу рознь.

Давайте сначала определимся, что речь именно о тосоле, а не об антифризе, так как хоть и говорят о том, что это идентичный продукт, но всё-таки он как минимум отличается тем, что тосол изготовляют по несколько иному рецепту, чем антифриз и применяют немного разные ингредиенты.

Вообще некоторое время назад между тосолом и антифризом была одна существенная разница - качество, так как тосол, это был продукт постсоветской промышленности и никак не подходил под иномарки, так как тосол разъедал детали автомобиля, в особенности сделанные из сплавов цветного металла.

Но теперь качество смешалось и только тем, кто разбирается в характеристиках и составах этих жидкостей и доступно узнать что есть хороший продукт, а что не стоит лить в охлаждающую систему.

Ну если говорить о хороших жидкостях, то срок эксплуатации таков:

Это примерные показатели, точные конечно зависят от производителя.

И, внимание, это я привожу цифры для качественно продукта, но есть и низкокачественный продукт, а также подделка, там эти цифры могут максимально достигать до 1 года или 10000 км, а некоторые и вообще заливать нельзя.

Поэтому всё зависит от производителя и марки жидкости!

Если же не поменять во время, тогда возможные последствия:

  • замерзание или кристаллизация.
  • коррозия деталей.
  • осадок, который забивает каналы.
  • кавитация с последующим вымыванием и разрушением блока или гильз.

Охлаждающая жидкость сроки замены

Для того чтобы дать ответ на ваш вопрос, прежде всего нужно разобраться, что из себя представляет качественный тосол. Я подчеркиваю именно настоящий качественный тосол. Я например использую тосол. который выпускают в Томске. Пробовал других производителей и чуть не загробил ГБЦ. Дело в том, что они используют отходы сахарной промышленности. И эти подделки имеют кислую среду, так как там присутствуют кислоты, в частности серная кислота. И таким тосолом можно за один сезон загробить автомобиль. Но вернемся к качественному тосолу. В его состав входит этиленгликоль и вода, ну и отдельные присадки. Так вот срок хранения воды и этиленгликоля практически не ограничен. Единственное нужно обращать внимание в каком режиме работает ваш автомобиль и сколько проходит за год. Так что 20 тысяч свободно можно ездить на качественном тосоле. Так что советую вот такой проверенный временем тосол.

Охлаждающая жидкость сроки замены

Замена тосола необходима. Периодичность зависит от степени качества тосола. Я покупаю только качественный тосол.2 года он не вызывает нареканий, а вот уже в третью зиму тосол у меня в сильные морозы превращался в полузамёрзшее крошево.На 4 год я сливал его из СО и заливал новый.Крайне будьте осторожны, покупая на развалах и прочих " автобазарчиках ".Вероятность того, что тосол сильно разбодяжили очень велика, поэтому обезопасьте свою а/машину и не поленитесь взять с собой ареометр,пробой с которым из предполагаемой покупки ( = тосола ) сразу узнаете качество продукта.

в избранное ссылка отблагодарить

Я же написал - проверять качество надо ареометром, а визуально никто не сможет определить. Вот в этом году купил " Антарктик ". Минус 40 " выдерживает " написано в аннотации. Замерил прибором и оказалось, что только до минус 35 с ним выезжать можно. Нигде нет следов вскрытия, и производитель солидный, а на поверку вон чего. — 8 месяцев назад

ареометр - устройство для замера плотности жидкости, а не перечень показателей качества. — 8 месяцев назад

Это одна из функций ареометра - измерение плотности электролита акб, а вообще - то у ареометра много " возможностей " ( назову это так ), в том числе и указанная мною выше. — 8 месяцев назад

Естественно менять тосол или концнтрат (который сейчас очень полюбился автолюбителям) нужно, так как ничего вечного нет, а так же есть вероятность нарваться на подделку или плохого качества тосол или концентрат.

Значит как рекомендуют на СТО, тосол или электролит нужно менять каждые три года, но и к пробегу нужно относится тоже, если за три года вы накрутите больше 100 000 км, то естественно его нужно поменять и раньше. В основном тосол или концентрат без проблем сохраняет свои качества в течении 5 лет. Я уверен и это подтверждают мастера на СТО, что это оптимальный срок, при условии использования авто до 20-25 тысяч пробега в год (это подавляющее большинство транспорта гражданского не коммерческого), потом всё таки тосол или концентрат будет логически заменить на новый, желательно промыть чистой водой систему.

Но так же нужно мониторить состояния тосола в вашем автомобиле, каждый раз перед зимой следить за его состоянием, если тосол начинает кристаллизоваться или его структура будет неоднородной, то его нужно обязательно менять, так же если станет ржавым или прозрачным, причины могут быть разными, но то что это свидетельствует о неисправности системы охлаждения и потери свойств тосола - это точно.

Конечно времена когда тосол сливали на лето, отстаивали его и добавив свежий заливали на зиму прошли, но всё таки изредка придётся откручивать пробку расширительного бачка и заглядывать туда, если для вас это проблематично, то придётся обратится на СТО, мастера вам скажут, нужно или не нужно.

А так если всё нормально, раз в пять лет менять тосол или концентрат нужно, так как он ещё и работает как смазка для подшипника помпы и если тосол потеряет эти свойства, то помпа быстро выйдет из строя и придётся потратится ещё и на ремонт и запчасти. Итак итог менять нужно раз в 5 лет обязательно и при признаках потери свойств тосола или концентрата (разложение, нестабильная структура, мутность, ржавчина, осадок и др).

в избранное ссылка отблагодарить

Микстура, что сегодня продаётся под названием «тосол» применению не подлежит, поскольку никто не в состоянии определить, как она взаимодействует с конструкционными материалами конкретного двигателя. В лучшем случае вы купите «разбодяженный» ОЖ-К. …ни один уважающий себя производитель не обзовёт свой продукт тосолом. На «фирменной» товарной продукции будет указано название «Охлаждающая жидкость» или «Антифриз», а также система, по которой выполнялась проверка качества.
В системе охлаждения двигателя должен применяться теплоноситель, который разработан и испытан для работы с конкретной моделью ДВС. Поскольку охлаждающая жидкость, приготовленная из конкретных компонентов, не подходит для температурных режимов различных моделей ДВС.
Основу любой охлаждающей жидкости составляет вода. Параметры (теплопроводящие свойства) воды как теплоносителя проверены, испытаны и систематизированы. Именно поэтому применять ОЖ-К нельзя: - контакт неразведённого концентрата с нагретыми поверхностями ДВС неизбежно вызывает разложение компонентов со всеми вытекающими последствиями. В тоже время срок службы ОЖ разработанной специально для конкретной модели двигателя практически не ограничен – исправные двигатели автомобилей Volkswagen, General Motors, Mazda, Renault.
Заявление некоторых «мастеров СТО» о конкретных сроках замены ОЖ в системе охлаждения двигателя – элементарный «развод клиента на бабки»… Проверять состояние ОЖ в системе охлаждения, нужно с периодичностью предписанной производителем машины, а не только перед «зимним сезоном». — 8 месяцев назад

Конечно охватить все марки автомобилей просто не реально, лучший вариант это открыть сервисную книгу своего авто (или инструкцию по эксплуатации) и прочитать когда менять тосол.

Менять надо и это однозначно.

Можете "на глаз" определить когда менять, тосол поменял цвет, в наличии некие "хлопья" (осадки) консистенция стала более жидкой.

Двигатель перегревается и так далее.

Срок зависит от того как производилась замена тосола.

Многие пользователи даже не знают что после того как тосол слили, в систему охлаждения заливается специальная жидкость для промывки системы,

Охлаждающая жидкость сроки замены

двигатель "барабанит" пол часа, затем сливается, промывается водой и только потом заливается тосол.

Если так и сделали, то года три и более можно проездить с одним тосолом, если просто слили один и залили другой, то гораздо меньше.

Из личного опыта могу сказать, меняю тосол на СТО по всем правилам с промывкой, езжу лет пять до следующей замены.

По километражу, примерно через 30- 40-к тысяч пробега.

Ну и конечно качество тосола не на последнем месте и этот момент надо учитывать.

Источники: http://www.remotvet.ru/questions/25586-nuzhno-li-menjat-tosol-kogda-menjat-tosol-v-avtomobile-kakoj-srok-godnosti-sluzhby-tosola.html