Как-то странно начало работать 4вд. Иногда какие то щелчки, редко, но напрягало. Один раз тронулся в горку крутую с выкручеными колесами и услышал — тынц тынц тынц… Ну думаю, пора видимо цепь заменить.
Сначала была мысль махнуть самому лежа под машиной, но потом я представил как буду сдергивать карданы лежа на спине и снимать крышку раздатки — кароче передумал. Ну его нафиг если есть возможность сделать на подъемнике.
1) Открутил датчик скорости
2) Выкрутил в верхней части 2 шестигранных гайки
3) Масса
4) 12 болтов по кругу
5) Отстрелили гайговертом гайки фланцев переднего и заднего карданов
Начали мы ее колоть. Изначально снимать ее полностью не было желания, почитав на prado-club, использовав чужой опыт и учась на чужих ошибках было решено скинуть только крышку и заменить цепь.
Разумеется что-нибудь да всегда не учтешь, на большой крышке есть еще маленькая, а под ней стопорное кольцо которое держит подшипник ведущего вала. Про нее я забыл, постучали по валу молотком — он сцуко лезет с крышкой. В итоге вспомнил я об этом, раскрутил мелкую крышку и сдернул стопор.
Акуратно вынимая крышку (придерживая основной вал) и выстукивая выл переднего кардана мы ее сняли значит, правда мне в левый глаз налилась рюмка трансмиссионки, ну ладно, вроде пережил =)

Ведущий вал остался в раздатке, нижний вал сдернул и осмотрел. Штангелем не мерил но на глаз видна разница в выработке моей шестерни и шестерни с донорской раздатки.

Все отмыл, продул воздухом и вставил обратно. Время было уже поздно, и одна крестовинка на переднем кардане закусывала. Было решено оставить машину на подъемнике до утра, т.к. взять крестовину было негде в 22.00

Посадили все крышки на герметик, все прикрутили благополучно и разъехались. Сегодня с утреца купил крестовинку, запресовал и выехал.
Самыое сложное в этой затее — снять гайки фланцев переднего и заднего кардана. Кто-то их раскерняет, кто-то сворачивает усилителем. Лучше сдернуть пневмогайковертом, она отскакивает на ура, и ненужно кернить и гнуть воротки.
В общем собрал из 2-ух одну. Цепь и вал переднего кардана на сурфе те же что и на праде, самое ужасное наверно что может случится с раздаткой — рассыпется солнечная шестерня, ну думаю и она должна подойти с сурфовской раздатки.

Случайно вспомнил что в магазине распродажа масла Esso 85W90 по 150р за литр, ну дай думаю залью жижи на промывку раздатки за 300р, пару недель поезжу, глядишь что нибудь вымоет, и обратно Castrol =) Фоток не много т.к. руки были очень грязные.

Ну и разумеется рекомендую всем если начались проблемы с раздаткой, не срать кирпичами и бежать сломя голову покупать б/у корчовую раздатку, а купить новую цепь (от 7 до 15тр) и может быть, на крайняк, если раздатке прям ппц уже, заказать 2 шестерни (верхнюю и нижнюю). Таким образом вы потратите не 50тр на раздатку-калич а 25тр максимум на запчасти. При этом получите реальный результат, а не ожидание когда нае.цо раздатка с разборки.

Mileage 250500 km

FakeHeader

Comments 15

Only registered users can participate in discussions.

Сейчас цепь 18 стоит уже, а рк от 50. Кстати от типа двигла разница есть? Надо ли искать сурфовую с таким же мотлром например?

Кто подскажет, какое межосевое расстояние на последнем фото, хотя бы грубо?

Я точно не измерял, если не секрет — зачем ?

Хороший отчет, на днях мне пристоит этот проццес, буду использовать Вашу инфу

Разболталась цепь в раздатке PT, приобрел новую цепь… заменил, теперь ручка с 2wd до 4wd переключается без усилия и возвращается сама в положение 2wd, но 4wd, если резко потянуть ручку вниз то отключится ПП, с пониженной все хорошо.
Все делал сам, менял цепь снимая заднею крышку, собрать неправильно не мог, да и как её собрать не правильно ведь там по другому ничего не воткнешь. Куда копать, как решать данный баг?

Приветсвтую, это было довольно давно. Но я написал "учась на чужих ошибках было решено скинуть только крышку и заменить цепь.", на прадо-клуб.ру была тема про раздатку, в общем суть в том, что если скинуть ведущий вал (вытянуть его), тот что верхний, то вылетят шарики помоему с механизма переключения раздатки (с тяг рычага) и получишь гемор в виде не переключающейся раздатки. Почитайте на прадо-клуб.ру, поищите, я сейчас уже не вспомню с точностью что нужно сделать.
Спасибо.

Здравствуйте! Опишите пожалуйста подробно как снимается задняя крышка вроде всё открутил 1,5 см выходит и встаёт, или нужно полностью раздатку СНИМАТЬ. Нужно снять крышку где сливное и доливное отверстие находится. Зарание благодарю.

Там на большой крышке, есть маленькая крышка та что на 4-ех болтах, в ней тоже есть подшипник со стопором помоему. Посмотрите не схеме в каталоге запчастей, деталь под номером 36105 в нее вставляется фланец заднего кардана.

У самого такая дилема.
Но цепь на экзисте либо за 32т.р. либо за 60т.р. а раздатка 20т.р

какой ресурс у этой цепи?

Можешь сообщить каталожный номер цепи раздатки ?
Подходит ли она к раздатке на 4runner &
Каталожный номер на 4Runner (36293-35021).

Это уже не машины, это ближе к космическим технологиям. Там поломки исключены, хотя все чаще имеют место.

Да и речь то не об исправлении, а скорее о том, что все рано или поздно вырабатывает свой ресурс и подлежит замене, то есть ремонту.

Молодец, так им и надо, нужно просто приложить руки. Я его из за этого и купил, Прадика, что можно все самому исправить если, что.

Источники: http://www.drive2.com/l/992578/