Замена муфт VCT на двигателе Duratec 1,6 TI-VCT

В данном типе двигателя с изменяемыми фазами газораспределения, нередко присутствует проблема некого стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT, так как никаких гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ.


Все предварительные работы описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять что и откуда взялось, лучше сначала ознакомиться с ней.

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов, будет удобнее, если предварительно открутить катушку зажигания и снять с нее разъем. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.Замена распредвала форд фокус 1 6

Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы можем узнать верно ли они стоят, хвостовики должны быть на одной линии, в пазы должен вставиться спец. инструмент – планка с выемками. Чертеж тут .

Замена распредвала форд фокус 1 6

Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

Замена распредвала форд фокус 1 6

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, если такое произойдет, то можно радиально помочь зубильцем или ухватиться небольшим газовым ключом. После снятия пробок выкручиваем болты ключом ТОРХ.

Замена распредвала форд фокус 1 6

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен используем новые болты и соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на р/валах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках р/валов для их удержания использовать нельзя, сломаете хвостовики.

Важно правильно установить муфты VCT на распредвалах иначе перекроются масляные каналы и система не будет работать. Каналы видны на фото. На распредвалах они круглые, а на муфтах – овальные, дана небольшая «возможность» допустить погрешность при установке.

Замена распредвала форд фокус 1 6

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов на одной линии и их придерживает спец. планка
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты
  3. На муфтах установлена «бабочка»
  4. Метки на муфтах находятся вертикально

После этого можно окончательно затягивать болты муфт VCT. Далее устанавливаем заглушки, вынимаем планку из хвостовиков и ставим на место клапанную крышку. Соблюдаем порядок затяжки болтов и момент. Возвращаем разъемы и катушку зажигания на место.

Замена распредвала форд фокус 1 6

Источники: http://tsa-auto.ru/zamena-muft-vct-na-dvigatele-duratec-16-ti-vct/