/ 22 декабря 2014 года

Ford Transit – один из самых массовых легких коммерческих автомобилей в России. Перевозчикам придутся по душе такие неоспоримые преимущества машины, как неприхотливость, развитый сервис и доступные запасные части.

Купить приличный экземпляр бывшего в эксплуатации Ford Transit не так просто, как кажется. И это несмотря на то, что предложений по интересующим нас машинам на рынке пруд пруди. Прежде чем начать обзвон объявлений и объезд интересующих экземпляров, сразу исключим из списка автомобили, у которых имеются проблемы с моторами и коробками передач. Да, эти экземпляры имеют достаточно низкую стоимость, а доводы продавца, мол, купишь контрактный дизель, и грузовик будет бегать как новый, – это не более чем «лапша на уши». Если бы все было так просто, то продавец сам бы приобрел б/у мотор, этакого кота в мешке, и, выставив на продажу автомобиль на ходу, получил бы за него гораздо больше денег. Если машина находится в рабочем состоянии, то ее можно сразу после покупки ставить на линию и получать прибыль от ее эксплуатации.

ford transit

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Предпоследнее, седьмое поколение Ford Transit появилось на рынке в 2006 году, изменения коснулись большого числа узлов и агрегатов, прочих компонентов и составляющих автомобиля. Так, машина получила новый кузов, передние и задние огни, новую облицовку радиатора. Интерьер также претерпел изменения. В глаза бросаются измененный рычаг переключения передач, который инженеры перенесли на приборную панель, «фордовский» радиоприемник нового дизайна. Конструкторы потрудились и над улучшением технических характеристик машины. Вместо старого бензинового двухлитрового двигателя Transit получил дизельный мотор объемом 2,2 литра, оснащенный системой впрыска топлива под высоким давлением HPCR. Для соответствия законодательству по токсичности выхлопа Ford внес в конструкцию силовой линии ряд важных изменений, а в 2008 году оснастил машины еще и сажевым фильтром. Благодаря усилиям конструкторов дизельные двигатели Transit соответствуют действующим в России нормам Евро-4. Седьмое поколение машин имеет существенно более высокий уровень безопасности. Кроме того, автомобили стали более маневренными, улучшился обзор с водительского места.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

В рулевом колесе встроена подушка безопасности – так проявляется забота о водителе. Читаемость приборов хорошая. Рычаг КПП вынесен на консоль. В целом эргономика рабочего места водителя неплоха

Стоимость каждого автомобиля индивидуальна и зависит от состояния и истории обслуживания. Моторы Ford Transit очень требовательны к качеству топлива. Достаточно несколько раз заправить машину плохим горючим и серьезных проблем с форсунками, а в отдельных случаях и с турбиной, не избежать. Замена четырех форсунок обойдется владельцу в 1930 рублей (без учета стоимости запчастей). Поэтому владельцам Ford Transit нужно внимательно подходить к выбору АЗС, также не рекомендуется добавлять в топливо присадки: это уменьшит срок жизни двигателя. И главное, ремонтировать мотор необходимо в сертифицированных сервисах, где есть соответствующее оборудование и грамотные специалисты, поскольку восстановление дизельного мотора после неумелого вмешательства в ДВС гаражных умельцев влетит в копеечку. Как таковых «болячек» у Transit больше нет, но есть неприятные моменты. Например, салон оборудован дешевым и скрипучим пластиком. Многие водители жалуются на отсутствие подлокотника, неудобное расположение пряжки ремня безопасности и неудачное расположение педалей – они оказались почти зажатыми между колесной аркой и торпедой. Из-за низкого расположения фары головного света быстро загрязняются. Конструктивная недоработка есть и в тормозной системе: стояночный тормоз не всегда отпускается с первого раза и при затягивании цепляет декоративную накладку. Неудачно расположен и бачок омывателя – непосредственно за передним бампером около колеса, поэтому даже при небольшом морозе жидкость может замерзнуть.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Специалисты рекомендуют менять крышку расширительного бачка превентивно, раз в 70-80 тыс. км пробега (слева). Замена воздушного фильтра сложностей не вызывает. Корпус фильтра – пластиковый. Крышка крепится на пружинных защелках (справа)

Из плюсов Ford Transit стоит отметить хорошее лакокрасочное покрытие, большую грузоподъемность, жесткую подвеску и эффективную климатическую установку. От своих одноклассников (Peugeot, Citroen, Fiat), которые обладают идентичными характеристиками и продаются примерно в том же ценовом диапазоне, Ford отличается проверенной десятилетиями надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Тем не менее, при выборе Transit советую отдавать предпочтение автомобилям, собранным в Европе (Германия, Голландия, Франция), и без пробега по России. Они качественно отличаются даже от новых дилерских машин, произведенных в России.

Напомним, что в отличие от легкового сегмента в данном материале речь идет о коммерческом транспорте, который не предназначен для перемещения домашнего «барахла» на дачу. Насторожить вас должны и проблемы с коробкой передач. Задумайтесь, как эксплуатировался грузовик, если его силовая линия «развалилась» и требует серьезных финансовых вливаний. Еще раз подчеркиваем: продавец не станет отдавать задарма рабочего коня, если его можно вернуть в строй минимальным вливанием средств. Нас интересуют только автомобили, которые находятся в хорошем техническом состоянии и единственное, в чем нуждаются, – это проведение полноценного технического обслуживания. Именно расходные материалы, необходимые для данной операции, мы и станем рассматривать. В качестве опорной точки примем Ford Transit с дизелем объемом 2,2 литра и мощностью 110 л.с.

  • Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2
  • Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Конструкторы предусмотрительно закрыли приводной ремень генератора щитком (слева). Электрика в герметичных блоках – очень актуально для российских условий эксплуатации (справа)

Оригинальный масляный фильтр Ford обойдется вам от 400 рублей и выше. Разброс цен на «родные» расходники оказался достаточно большим. Так, если в одном магазине нужная нам модель фильтра торговалась по четыре сотни «деревянных», то в соседнем за тот же самый автокомпонент с тем же самым каталожным номером с вас легко могут требовать и полтысячи в национальной валюте. При этом и здесь и там в упаковке с логотипом Ford, по словам торговцев, будет находиться самая оригинальная деталь из всех «родных» деталей, когда-либо выпущенных для Transit. Не забивайте себе голову сказками про заводские стандарты качества и ищите альтернативные автокомпоненты от лидеров отрасли фильтрации. Благо, что их вы найдете в любом магазине. Например, нужная нам модель расходника от Mann Filter оценивалась большинством торговых точек в 250 рублей. Причем расходники были в наличии, и бродить в поисках «немца» по рынку не требовалось. Примерно в ту же сумму продавцы оценивали и фильтры Febi, SWAG, Filtron и Ufi. На 80–100 рублей дороже торговались изделия Knecht (MahleFilter), Fiaam и Fram. А по триста «деревянных» можно было взять Bosch. Нельзя не рассказать и о курьезе, который случился с нами в одном из очень приличных магазинов. По крайней мере, его внутреннее оформление и внешний вид стоящего за прилавком консультанта вызывали доверие. На наш вопрос, есть ли в наличии по разумной цене качественный масляный фильтр на 110-сильный дизель, продавец долго рылся в электронной базе данных и предложил приобрести по «справедливой» цене – 600 рублей – расходник от Hengst. Спору нет, данная фирма действительно изготавливает качественные фильтры, но в расположенных рядом лабазах они продавались по 380–400 руб. Наверное, у каждого свои понятия о справедливой цене и свои накрутки на товар, которые можно приобрести здесь и сейчас. В общем, мы вас предупредили, а вестись на развод или нет, это дело каждого. Цены на автокомпоненты от лидеров приведены выше. Теперь о том, есть ли возможность сэкономить на покупке масляных фильтров. Да, таковая имеется. Так, всего по 130 рублей на прилавках были выложены фильтры TSN и Ossca. А если увеличить сумму на покупку до 170 руб. то вам станут доступны расходники от Alco и Patron. Однако, стоит ли искать счастья в самом низу ценового диапазона, когда всего по 230 «деревянных» торгуются изделия Kolbenschmidt и Kortex? Пожалуй, что нет.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

  • Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2
  • Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Подкапотное пространство довольно тесное. Капот откидывается широко вверх, не мешает проведению ТО и ремонтных работ. Трубопроводы оканчиваются легкосъемными разъемами. Для их демонтажа достаточно нажать на фиксаторы и потянуть «клипсу» вверх (слева). Для забывчивых на крышке бачка тормозной системы указан тип жидкости DOT 4. Перед покупкой автомобиля посмотрите на цвет жидкости. Если она темная, то тормозная система не обслуживалась, возможна коррозия внутренних поверхностей суппортов и цилиндров (справа)

Ждать объективной цены на оригинальные воздушные фильтры, после того что мы наблюдали с ценой на масляные, никаких предпосылок не было. Это подтвердилось при обходе торговых точек. Так, за фильтр в упаковке Ford с нас запрашивали от пятисот до семисот рублей! Откуда взялась такая большая «дельта» – необъяснимо никакими скачками валюты. В стане альтернативщиков, напротив, ценники по большей части стабильны и справедливы. Тот же Mann Filter торговался не более чем по четыре сотни в национальной валюте. И, как заметил один из консультантов крупной торговой точки, «смысла искать что-то лучше нет». Абсолютно с ним согласны, тем более что к «немцу» претензии по качеству предъявить сложно. Однако мы должны дать объективную картину рынка предложений, а поэтому выявили самый доступный расходник. Им оказался фильтр Pilenga, за который торговцы просили всего 230 рублей. С крайне незначительным отрывом, всего в десятку, за ним следует автокомпонент от Mfilter (240 руб.). В эту же сумму можно уложиться, если найти нужную запчасть от Patron. Около 260 рублей купцы просили за фильтры Profit и Goodwill. А по 280 достаточно бойко торговались Alco, Lex и Filtron. Чтобы нацелиться на покупку расходников от Clean filters, SCT и Hans Pries, нужно иметь в кармане никак не меньше 320 рублей. Справедливая цена – 380 руб. – была назначена за Fram и Denckermann, а по 420 можно было отыскать продукцию Dextrim и Kolbenschmidt. Четыре с половиной сотни «деревянных» за Ufi и MecaFilter отдавать было жалко, зато обменять 480 руб. на расходники Purflux и Knecht (MahleFilter) позволит даже «самая большая жаба». Приобретая воздушный фильтр, необходимо прежде всего руководствоваться принципом разумной достаточности. Так, фильтр обязан не только качественно очищать воздух, но и делать это в течение всего срока службы – от ТО до ТО. Если производитель сэкономил на бумаге, скажем, сократил ее количество, то фильтровальная штора забьется раньше положенного срока, дизелю не будет хватать воздуха для нормального смесеобразования, и он задымит.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

В «ушах» рессор необслуживаемые сайлент-блоки. Вторая рессора включается в работу с ростом загрузки автомобиля. Тем самым достигается оптимальная работа подвески и плавность хода машины

Мастера независимых мультибрендовых станций единодушны во мнении: экономия на топливных фильтрах мнима, даже если владелец машины меняет расходники с удвоенной частотой по отношению к регламенту ТО. А виной тому участившиеся случаи заправки автомобилей топливом с большим содержанием смол. Не всегда у водителя есть возможность в рейсе завернуть на АЗС, принадлежащую крупной нефтеперерабатывающей компании, где с большой долей уверенности можно залить в бак топливо гарантированно высокого качества. Кроме того, случаев, когда имена АЗС на вывеске и на выданном кассовом чеке не совпадают, не мало. Кто и что вам продал – вопрос. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры, и полторы тысячи рублей за оригинальный фильтр Ford отдать не жалко. Как ни странно, но оригинал не венчает ценовой Олимп, а лишь подпирает его макушку, на которой находится Knecht (MahleFilter). За расходники от данного производителя с нас запросили от 1500 до 1820 в национальной валюте. Далее на ценовой лестнице расположились: Hengst – 1400-1420 руб. Fram – 1300-1350 руб. Mann – 1000-1100 руб. Profit – 910-950 руб. Patron – 750-770 руб. Alco – 600-620 руб. Fortech – 520 рублей. Примечательно, что в ряде магазинов одновременно предлагалось несколько, как правило, два-три фильтра от разных брендов. И это хорошо: покупатель должен иметь возможность выбирать товар в одном месте, тем более когда торговая точка не ломит цены.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Запасное колесо закреплено под днищем и не «съедает» полезного объема фургона. Вот только доставать «запаску» не очень удобно, особенно когда на дорогах снег и слякоть

Любой коммерческий автомобиль обязан выходить на линию в любое время года, и неважно, раскален ли воздух до температуры закипания мозгов водилы или стужа уронила столбик термометра ниже отметки в минус тридцать градусов по Цельсию. А поскольку впереди у нас зима, то стоит заранее обеспокоиться надежным пуском дизеля. Его обеспечит не только исправная топливная аппаратура, но и свечи накаливания. Заметим, что если на пенсию попросилась одна свеча, то остальные также скоро откажут, а значит, если вы будете менять данные автокомпоненты, то делайте это комплектом. Благо стоят запчасти относительно не дорого. Так, оригинальные свечи, упакованные в коробки с логотипом Ford, обойдутся в 690–700 рублей. Немногим дешевле торговались запчасти Denso – 610 руб. Несколько ошарашил разбег стоимости свечей накаливания, реализуемых под брендом Champion. Нам предложили приобрести комплекты как по минимальной (580 руб.), так и по максимальной (780 руб.) стоимости. Расходники Beru и Delphi были выставлены на прилавке за 560, а Meyle за 550 рублей. На сотню меньше торговцы оценили Vemo, Magneti Marelli и Bosch. Однако и это еще не самый нижний ценовой предел. Так, продукцию Stellox можно найти за 370, Jp Group – за 350, Flennor и Hans Pries – за 310 рублей. В самом низу прайса находятся автокомпоненты BSG. Нужные нам свечи в коробках с логотипом данного бренда купцы выставили на продажу по 210 в национальной валюте.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Длинный карданный вал имеет промежуточную опору. Обязательно проверьте ее состояние. Если на резиновом буфере имеются следы старения в виде трещин, то требуйте скидку

Тормозные колодки передние

Прежде чем озвучивать свои пожелания по покупке тормозных колодок передней оси, обязательно назовите продавцу серию своей машины: 260/280/300 или 330/350. Только в этом случае покупка будет сделана правильно. Что касается цен на запчасти, то оригинальные, в упаковке Ford, вам предложат по 3700 – 3850 рублей. Достаточно дорого, тем более если учесть, что комплекты расходников от таких уважаемых компаний, как Ate и Jurid/Bendix, продавали всего по 3150 и 3450 руб. соответственно. По несколько меньшей стоимости на прилавках были выставлены запасные части от Brembo – 2900 руб. На две сотни дешевле оценивались колодки TRW – 2700 руб. Весьма привлекательные цены установились на продукцию Ferodo (2100 руб.), Bosch и Galfer (2470 – 2500 руб.). Пожалуй, именно на эту золотую середину и нужно ориентироваться всем тем, кто не желает переплачивать за оригинальные автокомпоненты. Если у перевозчика возникнет желание сократить расходы на приобретение расходников, то владелец грузовика может обратить свое внимание на продукцию таких компаний, как Amiwa (820), EGT и Fenox (900), Febest и Optimal (1150), Akyoto и BSG (1350 – 1400), Mintex (1550), Samko (1600), ABS (1670), – в скобках указана средняя стоимость комплекта колодок в рублях.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Задняя подвеска имеет отбойники. Они должны принять на себя удары при эксплуатации машины с перегрузом. У этого автомобиля отбойник целый, машину эксплуатировали бережно

Тормозные колодки задние

В зависимости от модификации автомобиля задняя его ось может комплектоваться тормозными механизмами либо дискового, либо барабанного типа. Вначале рассмотрим предложение рынка по колодкам для дисковых тормозных механизмов. Как это ни странно, но оригинальные детали Ford с ценником в 1800 рублей заняли среднее положение в списке. На первом месте по стоимости значится продукция компании Ate с ценником в 2900 рублей за комплект. За ней следует Brembo, за который просят 2300 руб. Весьма привлекательно выглядят ценники на TRW и Textar. В среднем за комплект тормозных колодок от обозначенных выше брендов рыночные торговцы просили 1970–2050 рублей. Справедливой выглядит цена на продукцию Galfer и Ferodo, которая оценивалась в 1800 и 1920 рублей, соответственно. Тем, кто нацелен на приобретение запасных частей в бюджетном сегменте, стоит обратить внимание на продукцию Goodwill, EGT, Fenox, Pilenga и Kortex, которая предлагалась в среднем за 750–800 рублей. Немногим дороже просили за запасные части Akyoto и SCT. Несмотря на приличный разброс цен, платите за них не более 950 рублей. Если оторваться от бюджетного пласта, но при этом не влезать в средний ценовой сегмент, то ориентиром для вас станет продукция Konstein (1100 руб.), Road house (1250 руб.), LPR (1350 руб.) и ABS (1420 руб.).

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Картер главной пары заднего моста без следов потеков масла – хорошо. Сам картер небольшой – дорожный просвет не страдает

Если ваш автомобиль оснащен тормозными механизмами барабанного типа, то ориентируйтесь на следующие цены. За оригинальные автокомпоненты Ford готовьтесь выложить не менее 6800 рублей. А лучше иметь в кармане денег с запасом: точно купить оригинал сможете за 7100 руб. Из продукции лидеров отметим комплекты Ate, которые продавались по 2950–3000 в национальной валюте. Можно поискать точки, где торгуют продукцией TRW и Jurid/Bendix. В среднем за комплект расходников от упомянутых выше брендов просят примерно 2700 руб. Вариант от Brembo в большинстве магазинов оценивался в 2400 руб. а запчасти от Girling там же предлагались по 2150–2200 «деревянных». Примерно в аналогичную сумму уложитесь, отыскав детали от Fri.tech. Если рассматривать ценовой сегмент от двух тысяч и ниже, то в первую очередь обратите внимание на расходники от Delphi и Road house. Цены на них как раз упираются в указанную стоимостную планку. Далее идут компоненты от Bosch, за которые просят 1750 руб. Всего на четыре с половиной сотни «деревянных» дешевле торгуются колодки LPR, а если опустить ценовую планку до тысячи, то можно приобрести запчасти от Patron и EGT.

Замена топливного фильтра форд транзит дизель 2 2

Ступенька облегчает погрузку / разгрузку фургона через заднюю дверь. Иногда неопытные водители ее деформируют при подаче машины задним ходом

Стоимость обслуживания FordTransit (без учета стоимости запчастей), руб.

Источники: http://comtrans.biz/articles/reviews/ford-transit-vse-tonkosti-tekhobsluzhivaniya-55217/