Замена прокладки головки блока матиз

Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус распределителя зажигания; 5 — распределительный вал; 6 — коромысла выпускных клапанов; 7 — прокладка головки блока; 8 — головка блока цилиндров; 9 — коромысла впускных клапанов; 10 — выпускной клапан; 11 — впускной клапан

Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке 3.44 .

Снимите головку блока цилиндров с прикрепленными впускным и выпускным коллекторами.

Замена прокладки головки блока матиз

Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (рис. 3.51 ). Замените ось коромысел, если измеренная величина биения больше 0,10 мм.

Измерьте зазор между коромыслами и осью коромысел и внешний диаметр оси коромысел, используя микрометр. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий в коромыслах. Зазор составляет разницу между внутренним диаметром и внешним диаметром. Номинальное значение зазора 0,005— 0,040 мм, предельно допустимое значение — 0,06 мм. Если разница между внутренним диаметром и внешним диаметром больше предельно допустимого, замените ось коромысел или коромысла.

Измерьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана и внешний диаметр стержня клапана, используя микрометр. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий в направляющей втулке клапана. Вычислите разницу между внешним диаметром стержня клапана и внутренним диаметром отверстия направляющей втулки клапана. Диаметры стержней клапанов и отверстий направляющей втулки клапана приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3 Диаметры стержней клапанов и отверстий направляющей втулки клапана

- иведены в табл. 3.3.

При отсутствии нутромера, измерьте зазор, используя индикатор часового типа, установив измерительный наконечник на торец стержня клапана, установленного в направляющей втулке и перемещая стержень клапана в одну или другую сторону. Предельно допустимое значение перемещения 0,14 мм для впускных клапанов и 0,18 мм — для выпускных клапанов.

Замените клапан или направляющую втулку клапана, если измеряемая величина больше предельно допустимой.

Снимите весь нагар с клапана. Проверьте клапан на износ, обгорание или биение, и если необходимо замените его.

Проверьте торец стержня каждого клапана на износ. При работе двигателя из-за постоянного контакта коромысла со стержнем клапана торец стержня клапана может изнашиваться. Если необходимо, перешлифуйте эту часть в пределах 0,05 мм или замените клапан.

Замена прокладки головки блока матиз

Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана

Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан (рис. 3.52 ). Замените клапан, если измеряемая величина превышает 0,08 мм.

Измерьте ширину рабочей кромки тарелки клапана. Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красной краски на поверхность соприкосновения клапана с седлом. Хороший контакт означает одинаковую ширину соприкосновения в пределах номинальной величины, равной 1,46—1,66 мм.

Снимите весь нагар с камер сгорания на головке блока цилиндров. Убедитесь, что во впускных и выпускных отверстиях головки блока цилиндров, камере сгорания и на поверхности головки блока цилиндров с седлами клапанов отсутствуют царапины.

Замена прокладки головки блока матиз

Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп 1 (рис. 3.53 ), проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, необходимо перешлифовать головку.

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность привалочных поверхностей коллекторов. Если отклонение от плоскостности превышает 0,10 мм, необходимо перешлифовать или заменить головку.

Замена прокладки головки блока матиз

Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии

Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17—27 Н·м.

Установите термозащитный кожух выпускного коллектора и закрепите его болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м.

Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор .

В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15—19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.

Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15—19 Н·м.

Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9—12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

Установите главный кронштейн 2 (см. рис. 3.45 ) впускного коллектора и закрепите его гайками и болтами 1, затянув их моментом 9—12 Н·м. Болт, расположенный со стороны корпуса распределителя зажигания, затяните моментом 18—22 Н·м.

Источники: http://www.automnl.com/model/daewoo_matiz/89/