Замена переднего левого амортизатора Замена передних амортизаторов на Kayaba, поделюсь опытом

Заменил передние аммортизаторы – поделюсь опытом. Сама процедура замены не раз описана, есть гиды с фотками – поэтому описывать ее не буду. Но обращу внимание на некоторые моменты, которым, как мне кажется, в гидах должного внимание не уделено. А знай я эти моменты заранее – справился бы с заменой гораздо быстрее. И, надеюсь, это будет помощью тем, кто собрался менять амортизаторы на фиесте впервые.
Замену я производил спустя пять лет эксплуатации, или 130 тыщ км. Кстати говоря, аморы к этому моменту не текли, и в принципе работали, но заметно подъизносились – чрезмерно машина раскачивалась на кочках. Были на форуме сообщения, в которых хаяли оригинальные амортизаторы: мол после их замены машина становится устойчивее, комфортнее ну и тому подобное, посему, оригинал – гавно. Скажу в защиту оригинала: во первых мои проходили 130 тыщ и нельзя сказать, что совсем убиты;они не текут и не пробивают на каждой яме – а 130 тыщ не маленький срок для них. А во вторых, амортизаторы – это та деталь, которая изнашивается постепенно. Не как стекло, например, лобовое, которое либо с трещиной либо без, а как, например, резина – со временем свои начальные параметры теряет, и уже тыщ через 10 машина по другому ведет себя на дороге, но вы врятли это заметите. Такое с любыми амортизаторами. А если поменяете аморы через эти 10 тыщ на новые – ваша машина будет ехать приятнее – но это не повод говорить, что оригинальные аморы плохие. Просто малек подъизносились. А плохо в оригинальных то, что они неоправданно дорогие.
Еще в оригинале плохо то, что уже в первый год эксплуатации пыльники перестают работать. А происходит это вот почему.

Замена переднего левого амортизатора

Нижняя часть пыльника 1 должна быть, по задумке, закреплена на пластиковой хернюшке 2, которая, в свою очередь, должна крепиться на самом теле амортизатора. На фото я эту пластиковую хернюшку посадил на место, но она там не держалась, когда стойка была на машине. Не держалась из-за трещины – ее хорошо видно на фото. Она образовалась в первый год эксплуатации. Пластиковая хернюшка в процессе работы амора задирается вверх по штоку, в результате шток постоянно оголен – а пыльник сжат гармошкой. Кстати, мои пыльники уже достаточно привыкли находится в сжатом положении, и были не годны для установки на новые амортизаторы – потому я купил новые. Вобщем я так и ездил с оголенными штоками года четыре – но вроде аморы не потекли.

Теперь про аморы, какие я выбрал на замену. Не знаю, какие хорошие, какие плохие, знаю токо что оригинал дорогой, а KAYABA (KYB) Excel-G меня устраивали по цене, при этом не имели много плохих отзывов в Интернете, посему я их и купил. Я заказывал в Exist. Номера:

Амортизаторы идут в комплекте с гайкой, которая сверху накручивается на шток – именно ее можно увидеть, заглянув под капот. В комплекте нет ни пыльника, не отбойника.Седло под пружину овальное. Говорят, что на дорестайлинговую фиесту идут аморы с круглыми седлами под пружину, и соответственно у аморов другие номера. У меня рестайл. Вот фото новой стойки в сравнение со старой.

Замена переднего левого амортизатора

Амортизатор на машину отлично подходит, все установочные размеры совпадают с оригиналом, но в конструкции есть отличия. Вот, например посмотрите: там, где в новой наклейка красная красная, в старой приварен кронштейн для крепления стойки, или стабилизатора, поперечной устойчивости, или «косточки». В новом аморе этот кронштейн с другой стороны приварен, но установочные размеры под косточку одинаковы. Токо вот косточку к новому сложнее прикручивать головкой или накидным ключом, сложнее подлезть, так как гайка близко к кронштейну – нужен рожковый ключ – но это мелочи, там небольшие моменты затяжки.

Ну и более значимое отличие – это крепление пыльника к амору. Пластиковая хернюшка, как на оригинале, в каябе не предусмотрена. Пыльник вот как должен держаться:

Замена переднего левого амортизатора

то есть нижняя часть пыльника в принципе не закреплена. Вместо пластиковой хернюшки установлена шайба, которая не позволяет грязи попадать под пыльник. Пыльник шири шайбы, и болтается вокруг нее. На фото шток амора полностью выдвинут, и нижний край пыльника на уровне шайбы. При работе стойки пыльник опускается, есть свободный ход вдоль амортизатора, и далее пыльник упирается в седло пружины и сжимается. Как я уже говорил, старый пыльник малек поджался.

Замена переднего левого амортизатора

И если его установить на новый амор, то нижний край будет выше шайбы и шток будет оголен, и при работе амора пыльник может упираться в шайбу и работать неправильно. Бысто износится. Может старый пыльник можно как-нибудь растянуть и установить, но я заказал новый.

Тут важно отметить, что пыльники заказывать нужно для конкретного амортизатора. От производителя к производителю пыльники могут отличаться. Для указанных выше амортизаторов KAYABA нужны пыльники с номером 910017 (каталог KAYABA, разумеется). В комплекте идут два пыльники и два отбойника, стоимость около 500 р. То есть заказать нужно одну деталь с номером 910017, а придет комплект на два аммора. Всю инфу по номерам деталей можно проверить на официальном сайте каябы в каталоге.

Замена переднего левого амортизатора

Замена переднего левого амортизатора

Впринципе у меня пыльники и отбойники и старые и новые были одинаковые, токо новые шли без пластиковой хернюшки, о которой я выше писал. Но если вы купите амортизаторы другой фирмы, и надо будет менять пыльники и отбойники – ищите их номера именно в каталоге производителя аморов, в том же каталоге ищите комплектность поставки – один вам придет или два – и уже с этим номером идите заказывать деталь.

Еще я заменил опорные подшипники. Там замарочек с заказом никаких нет, я брал с номером 34682, Lemforder. В комлекте один подшипник, на машину нужно 2 шт. Отмечу, что мои в принципе были исправны, еще бы походили. Обычно они умирают после того как умирают аморы, но так как мои аморы были ничего, то и подшипники хорошо сохранились.

Замена переднего левого амортизатора

Про номера рассказал все, теперь о важном.
Амортизатор крепится в поворотном кулаке болтом с резьбой 12 мм.

Замена переднего левого амортизатора

А исполнен он под ключ на 15. Болт сидит на фиксаторе резьбы. Думаю, что такие болты на ура откручиваются пневмоинструментом, но вот головкой или ключом можно зализать грани. Что я и сделал – нельзя было использовать его повторно. Несмотря на обильные поливы WDшкой.
Если верить TISу, то болт затянут с моментом 85 Нм, а откручивается с усилием 90 Нм. То есть если у вас вороток к головке метровый, том вам надо прикладывать силу 90 Н. К воротку сантиметров 30 – уже 300 Н. Иначе, к воротку 30 см нужно примерно приложить силу, которую прикладывают, чтобы поднять 3 ведра воды. Примерно. Хотя мне пришлось прикладывать гораздо большие усилия. Вобщем, нужно будет хорошо упереться, и лучше на вороток надеть трубу – приготовиться заранее.

Тык вот, если решите менять амортизаторы – на всякий случай купите болт на замену. Тем более, что стандартно такие болты исполняются под ключ на 19 – вы гораздо увереннее завернете этот болт. И увереннее его в следующий раз открутите. Я купил болты не в автомагазине, а в обычном стоительном. Болт 12*55, индекс прочночсти 12.9 – черный такой болт, каленый. Может можно и послабее взять, но лучше такой – точно подойдет. Ну и шайбу конечно, обычную, не усиленную. Затянуть болт, как я уже говорил, нужно с усилием 85 Нм. На счет фиксатора резьбы ниче рекомендовать не могу. Он был, но я не использовал. Может, открутится потом, но слабо в это верю. Если открутится – отпишусь.

Могут возникнуть сложности с вытаскиванием амора из поворотного кулака – тут уж кто во что горазд. Я поворотный кулак расклинивал и вытаскивал. Также вставлял обратно – силиконом еще побрызгал, чтоб полегче вошло.

Чтобы разобрать стойку, нужно спецключом – головкой на 18 под рожковый ключ - открутить гайку со штока амортизатора. Многие рекомендуют ее срывать, когда стойка еще на машине. Я сначала снял стойку в сборе, и уже потом без проблем сорвал и открутил эту гайку.

Важно. Производитель рекомендует перед установкой амортизатора его прокачать, иначе он будет работать неправильно. Делается это просто: амортизатор упереть в пол, штоком вверх. Шток до конца втолкнуть в аммор, подождать 5 секунд, выдвинуть шток до конца. Повторить процедуру раз 5. После прокачки амортизатор всегда держать вертикально, штоком вверх, до самой установки на машину.

Кажется все, остальное описано. Да, кстати, многие рекомендуют при снятии стойки откручивать поворотную тягу, и снимать суппорт – я этого не делал, проблем не испытывал.
==================================================
Добавлю: я менял пыльники, потому что старые малек поджались. Тык вот, я проехал на машине тыщи 2 после их замены, и теперь те пыльники, которые я установил, также поджались, и не отличаются от тех, что стояли раньше. И теперь, если заглянуть под крыло, можно увидеть оголенный шток амортизатора. Видимо, это норма. Вобщем, я это к тому, что если вы вдруг решили поменять амортизаторы передние, и ломаете голову, менять или не менять поджавшиеся пыльники - рекомендую не менять, если они не рваные и отбойники не разбиты. Ну а если поменяете - хуже конечно не будет, но уже наверное через месяц можно будет говорить, что вы выкинули те 500 р, которые отдали за пыльники, на ветер.

Последний раз редактировалось Pashteccio; 10.03.2014 в 13:48.

Источники: http://www.fiesta-club.ru/f/mk6-remont/24610-zamena-perednih-amortizatorov-na-kayaba/