9 января 2014, 13:41

Добрый день, решил разместить эту статейку в отзывах на авто.ру. Возможно кому-то пригодится.

Меня зовут Алексей, я не владелец Фиат Дукато, но, являясь руководителем ООО «СТО «Дукато» (ремонт микроавтобусов) в С-Пб, о данном автомобиле знаю практически все, и хотелось бы поделиться информацией с другими, кого интересует данный автомобиль. Хотя я не думаю, что смогу рассказать что-то новое.

Автомобиль Фиат Дукато 244 кузов, года выпуска в Европе - с 2002 по 2006 включительно; в РОССИИ - сборка в Елабуге с 2008 по 2012 включительно с модернизацией, а именно, с установкой нового МКПП М38 и заменой приводов. Так же были внесены изменения, направленные на удешевление автомобиля по комплектации и по экологии.

В целом, неплохой и совершенно точно стоит своих денег, но недоделан для эксплуатации по РОССИИ, а именно:

Установлен мотор Ивеко 2,3 литра Европейской или Елабужской сборки. В Европе устанавливались моторы 2,0, 2,5 и 2,8 литра. Мотор Ивеко 2,3 - одно из самых лучших и надежных мест данного автомобиля: ходит по 800000 км и более, но требует внимания по замене масла (не более 10000-12000 км) и не терпит низкого уровня масла (риска минимум - масляное голодание).

Подогрев вентиляции картерных газов (для эксплуатации в РОССИИ) неправильно сконструирован, т. к. стоит не в том месте и для правильной работы мотора в зимний период его нужно переносить.

Радиатор по нашей погоде гниет в нижней части.

Ремень ГРМ требует замены (при условии установленной правильной защиты картера) раз в 120000 км. При замене ГРМ обязательно смотрим помпу, сальник коленвала, ремень генератора. В случае обрыва ремня ГРМ – гнет клапана. На 200000 км пробега рекомендуется замена цепи и звездочек распредвалов.

Топливный стакан требует бережного обращения, сам по себе недешев и главное: при неправильной замене топливного фильтра возможна остановка в любое время в любом месте совершенно, как казалось бы, без причины. Отдельное внимание требуют соединительные места топливных трубок, возможны заломы топливных магистралей.

Но нужно отдать должное, что топливная система и ТНВД практически не ломаются, поршневая группа неубиваема.

В Елабуге с 2008 по июнь 2010 года выпускались автомобили с 2х-вальной коробкой передач и механическим выжимным подшипником. Данное сцепление ходит в среднем по 80000-100000 км, стоит недорого, проблем с приводами нет. С июня 2010 года завод начал ставить 3х-вальную КПП (М38) с гидравлическим выжимным подшипником и новыми приводами. Это самое худшее улучшение в данном автомобиле: сцепление стало ходить меньше, привода нагрузку не держат. Стоимость приводов от 18000 руб. до 30000 руб. есть возможность замены трипоида, но это временное решение. Гидравлический выжимной подшипник ходит недолго, покупается отдельно и стоит в районе 4000 руб.

Главный цилиндр сцепления течет на всех Елабужских Дукато, лечится переборкой.

По КПП нареканий немного, в основном на Елабуге изнашивается пружинное кольцо синхронизатора, редкий случай - закисание флажка механизма выбора передач. На Европейцах вылетает первая, третья и пятая передачи.

Подвеска - самое слабое место Дукато 244. Закисают опорные подшипники передних амортизаторов, силуминовые опоры стоек на наших дорогах ломает, сайлентблоки рычагов требуют замены почти раз в 40000 км, шаровые ходят около 50000 км, есть слабые места в рулевых наконечниках и тягах, передний амортизатор из-за неправильного угла наклона ходит тоже не очень долго.

Сайлентблоки рессор, при условии правильной эксплуатации, ходят до 100000 км (но редко). По статистике ремонт подвески требуется два раза в год.

Основные неисправности по тормозам - это, конечно, троса ручного тормоза. Ручником зимой пользоваться нельзя. Но есть выход - можно установить гидравлический привод ручного тормоза.

Постоянно закисают направляющие суппортов, реже, но бывает закисание поршней суппорта. Закисание и, как следствие, замена механизмов разведения задних тормозных колодок на барабанных тормозах.

При сборке в Елабуге, похоже, кузов ослабили: в покраске стали использовать некачественный грунт. Как следствие, лобовые стекла трескаются даже на стоящем на светофоре автомобиле, а краска с кузова слезает пластами. Частое явление: трещины и деформации стакана переднего амортизатора.

Особое внимание требуют к себе ролики сдвижной двери, в основном, как правило, замена.

На Елабуге, как правило, раз в 100000 км требуется ремонт косы моторного отсека: провода перетираются, гниют. Шалит и требует замены клапан ЕГР. По нашей сборке неправильно установлен подогреватель Webasto, на 60000 км гниют контакты, а на 120000 сгнивает котел (корпус) Webasto. Для того, чтобы это не происходило, требуется перенос котла Webasto в другое место.

Частая проблема – стартер: ремонт или замена. Часто выходит из строя замок зажигания, закисают личинки замков дверей, перегибается и перетирается коса проводов задних дверей. Гниение задних фонарей, ламп подсветки номерного знака – частое явление на Елабужской сборке. Очень ненадежная печка и часто выходят из строя реостат, переключатель, мотор печки и самое главное - кран печки, для его замены требуется снимать торпеду.

В общем-то это все, что можно сказать плохого по 244 кузову. Его можно ругать, но за эти деньги это - лучший автомобиль среди конкурентов, достаточно надежный, удобный и экономичный.

mal-vik # 31 мая 2014 18:38

autozap.03. С 2008 по июнь 2010 года в Елабуге выпускались Дукато двухвальные КПП с механическим выжимом сцепления. После июня стали ставить трехвальные КПП с гидровыжимом.

Ну не знаю. Про какой Дукато писал автор, половины из того, что описано не случалось! Слава Богу! Моему уже 5 лет (2,3JTD 2008г.в.; брал в сентябре 2012, пробег был 107000км). За 1.5 года я накатал на нём почти 120000км. Единственная пока СЕРЬЁЗНАЯ проблема была - менял рокера впускных клапанов (по моему недогляду развалился натяжной ролик ГРМ - ремонт встал, вместе с работой порядка 22т.р.). Да полгода назад поменял стойки (опорники в отличном состоянии!). А так - замена масла, сайлентблоки, шаровые, колодки тормозные это всё расходники. Хорошая машинка!

Здравствуйте, Алексей. Скажите пожалуйста 3х вальная КПП с механическим выжимным подшибником на какие года Дукато устанавливаются и чем они отличаются? Заранее спасибо.

Согласен. отзыв - что надо. спасибо.

отличный отзыв, автору +100500

У меня у отца такой 2008 г.в из Германии пригнаный, двигаетль 2,2 TDI 101 л.с. двигатель кажется фордовский какой-то, привод ГРМ - цепь! Нормальный авто, только в мороз заводится как то не очень. и краска слабая, сейчас сверху над лобовиком облазить начала. Пробег сейчас 140000 км. сцепление еще родное стоит, но уже жесткая очень педаль,скоро попросится на замену наверное)). Еще на холодном какой то стрекот стоит, похоже на форсунку, прогревается - все тихо!

Спасибо за отзыв, долго присматривался к такому, только в последнем кузове, в итоге купил фольксваген крафтер 2010 года, с пробегом 140000 и максимально й комплектации ( только на ручке, а так хотелось робота).
Пока что доволен.

scragy # 9 января 2014 21:53

Владел таким чудом.
Брал новым в 09 году. За три года проехал 165000 км. Передняя подвеска - расходник, двигатель с коробкой без проблем. Из дефектов елабужской сборки афтор забыл про свистящие на скорости двери.
В целом пепелац стоит своих денег.

tema777.89 # 9 января 2014 20:01

прям как про мою машину рассказали))) половину конечно не было но я думаю это в ближайшем будущем.

Источники: http://my.auto.ru/review/4028242/