Всем доброго времени суток!
Я уже приобрёл антифриз и решил сменить его в своём автомобиле. А так как на улице у нас уже было холодно, решил дождаться потепления. В среду нам синоптики пообещали +2 и я взял отгул на работе после обеда.
Распечатал руководство по замене антифриза и пошёл к машине.
Мои пошаговые действия для замены антифриза и промывки системы
1) Для удобства доступа к термостату и шлангам радиатора был снят аккумулятор и воздуховод.

Снял аккумулятор и ждёт своей участи воздуховод

2) Открутил крышку расширительного бачка.
3) Выкрутил полностью прокачивающий винт.

Выкручиваю прокачивающий винт

4) Достал пучёк проводов из пластиковых держателей, которые находились рядом с нижним шлангом радиатора. Это было сделано для удобства доступа плоскогубцами к хомуту нижнего шланга радиатора.
5) Стянул хомут с нижнего шланга радиатора — это была самая неудобная и долгая процедура. Сначала никак не удавалось сделать это из под капотного пространства. Решил поддомкратить переднее левое колесо, чтобы добраться к этому хомуту снизу из под машины. Но и эти действия не принесли успеха. Опустил автомобиль с домкрата и полез опять под капот. С помощью русского могучего языка и грубой силы всё же удалось стянуть этот хомут. После этого было принято решение о покупке хомутов, которые затягиваются отвёрткой.
6) Снял нижний шланг радиатора и полилась зеленовато рыжая жижа.
7) Снял все шланги с термостата, снял сам термостат

Дальше занялся промывкой системы как было описано в руководстве
8) Промывка радиатора: Подключил водопроводный шланг и вставил его в верхний шланг радиатора. Дождался когда снизу у радиатора польётся чистая вода.

9) Промывка двигателя: Водопроводный шланг направил в штуцер двигателя. Дождался когда польётся чистая вода

Льётся чистая водичка

10) Для того чтобы выгнать из системы водопроводную воду (минимизировать её остатки в системе) с помощью воронки залил ещё дистиллированную воду в количестве 5 литров. Хотя этого пункта не было в руководстве, решил сделать для собственного удовлетворения :)

11) Поставил термостат на место, подключил все шланги на свои места и с помощью новых хомутов затянул их. Закрепил провода в пластиковые фиксаторы.

12) Разбавил антифриз с дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Для залива примерно требуется 4,5 литра. Предварительно в 5ти литровую канистру налили 2 литра антифриза, затем 2 литра воды. Подлил ещё примерно 500 мл антифриза и 200 мл воды. Всё это взболтал и пошёл заливать.

13) С помощью воронки медленно заливал в расширительный бачок. Дождался когда потекло из отверстия для прокачивающего винта. Закрутил прокачивающий винт. Долил антифриз в расширительный бочок до уровня max.

14) Завёл автомобиль, прогрел в течении 20 минут, проверил уровень. Уровень не изменился и на этом замена антифриза у меня завершилась.

На всё у меня ушло примерно 3 часа работы.

По итогам 3х дней езды было замечено, что прогрев двигателя стал занимать чуть меньше времени, а печка жарить начала по полной.

FakeHeader

Comments 5

Only registered users can participate in discussions.

у меня нет такого винта((

значит модификация движка другая.

Молодец, полезная информация! В будущем воспользуюсь твоими наработками! Не знал что у нас есть болт для прокачки))) Хотел этой осенью тоже заняться заменой антифриза, даже концентрата купил ещё летом (Тотал). Всервисе на диагностике сказали что антифриз ещё живой, поверил им и решил оставить до следующие зимы.

Я тоже много чего не знал пока не нашёл руководство :) И этот болт может находиться в разных местах в зависимости от модели двигателя. Во всём этом процессе больше всего проблем вызвало снятие хомута с нижнего шланга радиатора. Так что в будущем обрати на это внимание и желаю беспроблемной замены антифриза.

Да в инструкции прочитал, что в Е7J прокачивающий винт на шланге, на новых машинах тоже он на шланге уже. При замене жижи хомут поменяю, спасибо!

Источники: http://www.drive2.com/l/4898411/