• Замена свечей cx 7
  • Замена свечей cx 7
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 11 Май 12
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Отправлено 15 Май 2012 - 01:18

Выкрутил сегодня свечи - (пробег 500км, CX-7 рестайл 2011 года). Свечи стоят FoMoCo SILTR6A-7G, зазор 0,7мм. Нагар уже приличный.

Для справки:
расшифровка аббравиатуры SILTRA6A-7G (NGK делает аналог FoMoCo под названием Laser-Iridium)
S - Тип бокового электрода свечи (square) - квадратный,
I - Тип свечи - (Iridium Platinum) платино-иридиевый сплав
R - имеет встроенное помехогасящее сопротивление (resistor)
6 - Калильное число
A - Конструкция электрозапала: особый дизайн
7G - Зазор в мм (gap) на самом деле 0,027" это 0,6858мм
http://ngk-sparkplug. a7g-p-3352.html
http://www.ultrarev. r6a-7g-ngk.html

Опять двадцать пять. Эта тема появилась давно - в 2005 году я купил себе Mitsubishi Outlander 2.4, прокатился - вижу тяга слабовата для 218Н*м, плюс на 95м бензине мотор аж звенит - по своему обширному опыту понял, что нужно посмотреть свечи - и точно. Автомобиль - жертва маркетологов. Сделали иридиевые свечи - они стоят дороже платиновых. Люди сразу стали спрашивать - неужели их нужно менять так же часто как и обычные? После небольших подсчетов времени прогара зазора электродов получился отличный маркетинговый ход - зазор сделали 0,8мм (0,032") вместо 1,2мм (как на платине). После чего сказали: теперь смена свечей требуется каждые 60т.км. Но учитывая то, что октановое число российского бензина обеспечено в основном присадками, а не платформингом (как было бы правильно), мы получаем слабый разряд, ведущий к отсутствию каталитической очистки электродов, так как температура в горячей зоне ниже, чем нужна для каткрекинга смол (а их в российском бензине как и нефти хоть отбавляй). В результате свечи ходят подчас меньше обычных. Я написал тогда в NGK - они ответили что такой зазор - прихоть MMC, если мол не нравится - выставьте сами. Только сгибайте боковой электрод не касаясь центрального - иридиево-платиновый сплав хоть и тугоплавкий, но довольно хрупкий. После экспериментов мной было установлено - при увеличении зазора, двигаясь к 1,3мм возростает крутящий момент на высоких оборотах, но падает на малых (и наоборот до 0,9мм потом не меняется), плюс вероятность пробоя катушек тоже увеличивается (поскольку напряжение выше) В результате я остановился на зазоре 1,0мм.

Также нужно понимать для чего берется тугоплавкий сплав иридия и платины - во первых химическая инертность - центральный электрод практически не прогорает (как и у платины), во вторых - высокая температура плавления. Иридий имеет температуру плавления 2410С, платина 1769С, температура сплава выше чем у платины, ниже чем иридий - все зависит от соотношения частей. Высокая температура плавления дает возможность использования электрического разряда с высокой плотностью тока, соответственно с большей энергией и следовательно большей температурой горячей зоны, естевственно все это напрямую связано с большим зазором. Спрашивается - если платина выдерживает разряд тока в зазоре 1,2мм - платино-иридевый сплав сможет выдержать больше, только катушку ставь помощнее - но тут вмешались маркетологи..

На CX-7 получилось тоже самое - выставил сегодня на свечах зазор 1,0мм - движок поет, звук стал мягче даже на холостых оборотах, динамика улучшилась. Насчёт свечей скажу, что для турбо мотора нужны более холодные свечи и нужно выбирать правильное калильное число (6). Зазор 1,3мм штатная катушка не держит - пробивает (читал несколько постов).

Сообщение отредактировал Motivator: 15 Май 2012 - 01:21

#155 Замена свечей cx 7 lkk.vlad

  • Замена свечей cx 7
  • Замена свечей cx 7
  • Замена свечей cx 7
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 765
  • Регистрация: 05 Апрель 09
  • Возраст: 46
  • Пол: Мужчина
  • Город: Котельники

Отправлено 15 Май 2012 - 05:42

Замена свечей cx 7 Motivator (15 Май 2012 - 01:18) писал:

Выкрутил сегодня свечи - (пробег 500км, CX-7 рестайл 2011 года). Свечи стоят FoMoCo SILTR6A-7G, зазор 0,7мм. Нагар уже приличный.

Для справки:
расшифровка аббравиатуры SILTRA6A-7G (NGK делает аналог FoMoCo под названием Laser-Iridium)
S - Тип бокового электрода свечи (square) - квадратный,
I - Тип свечи - (Iridium Platinum) платино-иридиевый сплав
R - имеет встроенное помехогасящее сопротивление (resistor)
6 - Калильное число
A - Конструкция электрозапала: особый дизайн
7G - Зазор в мм (gap) на самом деле 0,027" это 0,6858мм
http://ngk-sparkplug. a7g-p-3352.html
http://www.ultrarev. r6a-7g-ngk.html

Опять двадцать пять. Эта тема появилась давно - в 2005 году я купил себе Mitsubishi Outlander 2.4, прокатился - вижу тяга слабовата для 218Н*м, плюс на 95м бензине мотор аж звенит - по своему обширному опыту понял, что нужно посмотреть свечи - и точно. Автомобиль - жертва маркетологов. Сделали иридиевые свечи - они стоят дороже платиновых. Люди сразу стали спрашивать - неужели их нужно менять так же часто как и обычные? После небольших подсчетов времени прогара зазора электродов получился отличный маркетинговый ход - зазор сделали 0,8мм (0,032") вместо 1,2мм (как на платине). После чего сказали: теперь смена свечей требуется каждые 60т.км. Но учитывая то, что октановое число российского бензина обеспечено в основном присадками, а не платформингом (как было бы правильно), мы получаем слабый разряд, ведущий к отсутствию каталитической очистки электродов, так как температура в горячей зоне ниже, чем нужна для каткрекинга смол (а их в российском бензине как и нефти хоть отбавляй). В результате свечи ходят подчас меньше обычных. Я написал тогда в NGK - они ответили что такой зазор - прихоть MMC, если мол не нравится - выставьте сами. Только сгибайте боковой электрод не касаясь центрального - иридиево-платиновый сплав хоть и тугоплавкий, но довольно хрупкий. После экспериментов мной было установлено - при увеличении зазора, двигаясь к 1,3мм возростает крутящий момент на высоких оборотах, но падает на малых (и наоборот до 0,9мм потом не меняется), плюс вероятность пробоя катушек тоже увеличивается (поскольку напряжение выше) В результате я остановился на зазоре 1,0мм.

Также нужно понимать для чего берется тугоплавкий сплав иридия и платины - во первых химическая инертность - центральный электрод практически не прогорает (как и у платины), во вторых - высокая температура плавления. Иридий имеет температуру плавления 2410С, платина 1769С, температура сплава выше чем у платины, ниже чем иридий - все зависит от соотношения частей. Высокая температура плавления дает возможность использования электрического разряда с высокой плотностью тока, соответственно с большей энергией и следовательно большей температурой горячей зоны, естевственно все это напрямую связано с большим зазором. Спрашивается - если платина выдерживает разряд тока в зазоре 1,2мм - платино-иридевый сплав сможет выдержать больше, только катушку ставь помощнее - но тут вмешались маркетологи..

На CX-7 получилось тоже самое - выставил сегодня на свечах зазор 1,0мм - движок поет, звук стал мягче даже на холостых оборотах, динамика улучшилась. Насчёт свечей скажу, что для турбо мотора нужны более холодные свечи и нужно выбирать правильное калильное число (6). Зазор 1,3мм штатная катушка не держит - пробивает (читал несколько постов).


Во тя ночью пробило! Спасибо за инфу . А какой зазор для дорестайла? и может подскажешь для мазда6 мотор 2 литра.А то реально свечи почти заканчивались в 45000км при просмотре на ТО-3,а скоро поеду на ТО-4 ,думаю они уже закончились.

Сообщение отредактировал lkk.vlad: 15 Май 2012 - 05:48

#156 Замена свечей cx 7 Motivator

  • Замена свечей cx 7
  • Замена свечей cx 7
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 11 Май 12
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Отправлено 15 Май 2012 - 10:03

Замена свечей cx 7 lkk.vlad (15 Май 2012 - 05:42) писал:

Во тя ночью пробило! Спасибо за инфу . А какой зазор для дорестайла? и может подскажешь для мазда6 мотор 2 литра.А то реально свечи почти заканчивались в 45000км при просмотре на ТО-3,а скоро поеду на ТО-4 ,думаю они уже закончились.

Спасибо! Да, я занимаюсь наукой, часто по ночам сижу. Я думаю что 1мм подойдет для большинства 4х цилиндровых двигателей.

#157 Замена свечей cx 7 Motivator

  • Замена свечей cx 7
  • Замена свечей cx 7
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 11 Май 12
  • Возраст: 42
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Отправлено 24 Май 2012 - 22:46

Хочу принести свои извинения за дезинформацию - 1мм подойдет всем двигателям без турбонаддува. При увеличении плотности топливной смеси (то есть в случае двигателей с турбонаддувом), поскольку бензин является диэлектриком, растет напряжение пробоя. Для решения этой проблемы зазор снижают до 0,8-0,7мм или 0,027"-0,032". При уменьшении зазора, на малых оборотах зажигание становится менее стабильным, но в режиме форсажа зажигание работает отлично. С увеличением зазора выше рекомендованного - происходит все наоборот (отлично на холостых, плохо при форсаже) - в этом я лично убедился. Рекомендованный заводом зазор: 0,032", при этом я обнаружил в стоке свечи FoMoCo с зазором 0,027", что объясняет улучшение при установке свечей Denso ITV22 с зазором 0,032". Установка некоторыми товарищами свечей NGK с зазором в 1,2мм является причиной проблем с зажиганием и системой зажигания.

Замена свечей cx 7 Motivator (15 Май 2012 - 10:03) писал:

Спасибо! Да, я занимаюсь наукой, часто по ночам сижу. Я думаю что 1мм подойдет для большинства 4х цилиндровых двигателей.

Поскольку я обкатывал авто, то "тапку" практически не давил. А как на днях надавил, почувствовал провал газа и неправильный звук мотора

Сообщение отредактировал Motivator: 24 Май 2012 - 22:49

Источники: http://club-cx.ru/index.php/topic/8529-faq-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-cx-7/page__st__140