Замена опоры амортизатора акцент

Многие детали разных моделей Hyundai унифицированы, что значительно расширяет возможности по их ремонту. Это относится и к таким малозаметным деталям, как опора амортизатора. О том, что такое опора амортизатора, как она устроена и какое место занимает в моделях Accent (Verna) и Getz, читайте в этой статье.

Общий взгляд на подвеску автомобилей Hyundai Accent, Verna и Getz

Hyundai Accent — один из самых известных и популярных автомобилей этого южнокорейского производителя. Он выпускается с 1995 года, и к сегодняшнему дню свет увидело уже четвертое поколение этого субкомпакта. В России данная модель четвертого поколения продается под именем Solaris, а в ряде азиатских стран (Китай, Индия) «Акцент» предлагается под названием Verna. Интересно, что в нашей стране тоже есть немало машин с шильдиком Verna, поэтому рынок предлагает запчасти к обеим модификациям.

Hyundai Getz — не менее популярный южнокорейский субкомпакт, который, однако, был заменен новым «Солярисом». Автомобиль выпускался в период с 2002 по 2011 годы, и сейчас он все еще довольно распространен на отечественных дорогах.

Все эти модели имеют большой процент унификации деталей, в том числе и компонентов подвески. В частности, передние подвески Hyundai Accent, Verna практически идентичны и построены на одинаковых запчастях. Одинаковое устройство имеют и задние подвески моделей Accent и Verna (хотя это фактически одна модель, и было бы странно, если бы автомобили отличались подвеской). Однако на Getz задняя подвеска совершенно иная (другого типа) и построена на другой компонентной базе.

Передняя подвеска Hyundai Accent, Verna и Getz построена по схеме Макферсон (или «качающаяся свеча»). Это независимая подвеска с одним поперечным качающимся рычагом, гидравлическими амортизаторами (с пружинами) и стабилизатором поперечной устойчивости. Основу подвески составляет балка подвески (или подрамник), к которому на сайлентблоках крепятся рычаги. На рычаги с помощью шаровой опоры монтируются поворотные кулаки (выступающие в качестве основы для ступицы колес), а амортизационная стойка в сборе с помощью двух болтов крепится к верхней части поворотного кулака. Верхним концом стойка упирается в опору, жестко соединенную с кузовом, об опоре речь пойдет ниже.

Задняя подвеска Hyundai Accent и Verna — независимая, многорычажная, построена на двух поперечных и одном продольном рычагах, оснащается стабилизатором поперечной устойчивости (монтируется к поворотным кулакам). В качестве упругого элемента подвески выступает амортизационная стойка, которая в нижней части крепится на поворотный кулак, а в верхней — на опору, аналогичную опоре стойки передней подвески.

Задняя подвеска Hyundai Getz — зависимая, построенная на основе качающейся Н-образной балке, к которой жестко крепятся ступицы колес. В качестве упругих элементов выступают пружины, также в подвеске используются гидравлические амортизаторы, причем здесь, в отличие от многих других автомобилей, амортизатор и пружина устанавливаются в разных местах, они не объединены в стойку. Поэтому в задней подвеске «Гетца» используется сразу четыре верхних опоры — две для пружин, и две для амортизаторов.

В целом, подвески данных моделей устроены довольно просто, содержат относительно малое количество деталей и обладают высокой надежностью. И здесь важную роль играют такие незаметные на первый взгляд детали, как верхние опоры амортизаторов .

Назначение и роль опоры амортизатора

Верхняя опора амортизатора решает сразу две важных задачи:

• Выступает в качестве точки опоры амортизатора, обеспечивая его жесткую установку в подвеске;
• Обеспечивает развязку подвески и кузова, выступая в роли демпфера.

В сущности, верхняя опора — это сайлентблок (резинометаллический шарнир), и решает он те же задачи, что и сайлентблоки в других узлах. В отсутствие верхней опоры моменты от подвески, которые полностью не демпфировались и не поглотились упругим элементом, передавались бы на кузов в месте крепления штока амортизатора. Это создавало бы дополнительный шум при движении автомобиля и снижало бы эффективность работы подвески в целом.

Так что верхняя опора амортизатора — это хоть и небольшая (а часто и незаметная), но очень важная деталь, от которой зависят многие характеристики подвески. И это в полной мере относится не только к указанным моделям автомобилей, но и вообще к любым автомобилям, в которых в качестве второй точки крепления амортизатора выступает кузов.

Типы и устройство опоры амортизатора

На сегодняшний день можно выделить три типа верхних опор амортизаторов для Hyundai Accent, Verna и Getz:

• Опора амортизатора передняя Accent, Verna и Getz;
• Опора амортизатора задняя Accent и Verna;
• Опора амортизатора задняя Hyundai Getz.

При этом существует несколько разновидностей опор для автомобилей разных годов выпуска, что обязательно нужно учитывать. А задняя опора амортизатора Hyundai Getz состоит из двух половин (резиновых подушек) — верхней и нижней, устанавливаемых через распорную втулку на шток с разных сторон кузова.

Верхняя опора амортизатора передней подвески Accent, Verna и Getz и задней подвески Accent и Verna имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу опоры составляет металлическая пластина треугольной формы, в углах которой зафиксированы винты (шпильки) для крепления к кузову. В центре пластины располагается резиновая втулка (демпфер), внутри которой находится металлическая втулка для вставки штока амортизатора. Все детали прочно соединены друг с другом (запрессованы), поэтому опора представляет собой неразъемную конструкцию.

В нижней части опоры предусмотрена кольцеобразная чаша, которая обеспечивает центровку и надежное удерживание подшипника и верхней чаши пружины. Форма верхней части опоры выполнена таким образом, чтобы удерживать верхний колпачок (крышку), который закрывает и защищает от негативных воздействий окружающей среды гайку крепления штока амортизатора.

Примерно такое же устройство имеет большинство опор амортизаторов большинства современных легковых автомобилей. Отличия могут заключаться в размерах и конфигурации, но в них заложен один принцип, поэтому и работы по ремонту стоек (в том числе и замене опор) для разных автомобилей проводятся практически одинаково.

Порядок замены опоры амортизатора на Hyundai Accent, Verna и Getz

Опоры амортизаторов фиксируются в своих посадочных местах с помощью гаек, которые затягиваются на шпильках сверху. Сами опоры вставляются в посадочные места снизу, причем их установка производится уже в сборе с амортизационной стойкой. Шток амортизатора пропускается через втулку опоры и фиксируется сверху с помощью гайки. Колодец гайки в опоре, как уже было сказано выше, закрывается крышкой.

При необходимости снять амортизатор, необходимо сначала отсоединить его от поворотного кулака, а затем выкрутить гайки, удерживающие верхнюю опору — в этом случае вся амортизационная стойка вынется в сборе и далее с ней можно удобно работать.

Однако разобрать стойку и снять верхнюю опору так же просто не получится. Дело в том, что опора амортизатора выступает в качестве опоры для пружины и предотвращает рассыпание амортизационной стойки. Это несколько осложняет разборку, ремонт и сборку стойки. Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Описанным выше способом демонтировать стойку в сборе;
  2. С помощью специальных приспособлений (стяжек) сжать пружину так, чтобы она перестала давить на упорную чашу;
  3. Снять защитный колпачок с опоры (он держится крепко, поэтому его стоит аккуратно подцепить отверткой);
  4. С помощью головки выкрутить гайку штока амортизатора;
  5. Снять опору со штока.

Теперь можно производить замену неисправных деталей стойки либо ставить новую верхнюю опору. При установке новой опоры на нее сначала нужно надеть резиновую опорную чашу пружины (а также вставить подшипник), а только затем монтировать на шток амортизатора. Также очень важно правильно совместить опору, опорную чащу и пружину, для этого на чаше есть метка, которая устанавливается напротив одного из винтов (шпилек) опоры, напротив этой же метки должен располагаться и конец верхнего витка пружины. Только при такой сборке будет обеспечена нормальная работа всей амортизационной стойки.

Замена верхней опоры амортизатора обычно не доставляет проблем, главное здесь — пользоваться специальными приспособлениями для стяжки пружин, соблюдать технику безопасности (так как сжатые пружины потенциально опасны) и быть внимательным при сборке. В этом случае новая опора или отремонтированная стойка будет обеспечивать нужную плавность хода, и долго еще не напомнит о себе.

Источники: http://www.autoopt.ru/articles/products/6730196/