Электродвижущая сила. Она наводится в обмотке якоря ос­новным магнитным потоком.

Исходной формулой для получения выражения электродвижущей силы обмотки якоря является формула закона электромагнитной индукции

Если применить ряд упрощений, например, заменим действительное распределение индукции в зазоре прямоугольным (график 2), при этом высоту прямоугольника примем равной максимальному значению индук­ции Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, а ширину — равной величине Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, при которой площадь прямоугольника равна площади, ограниченной криволинейной трапецией.

Величина bm длина полюсной дуги(внутренняя дуга полюсного наконечника)

Величина bi называется расчетной полюсной дугой.

αi= Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, где (4,10)

αi - коэффициент полюсного перекрытия

В машинах постоянного тока расчетная полюсная дуга мало отлича­ется от полюсной дуги Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент:

Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, (4.11)

Воспользовавшись коэффициентом полюсного перекрытия

Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент,

Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент(4.12)

Коэффициент полюсного перекрытия Электродвижущая сила якоря и электромагнитный моментимеет большое влия­ние на свойства машины постоянного тока. На первый взгляд ка­жется целесообразным выбрать наибольшее значение Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, так как это способствует увеличению потока Ф, а следовательно, и увели­чению мощности машины (при заданных размерах). Однако слиш­ком большое Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, приведет к сближению полюсных наконечников полюсов, что будет способствовать росту магнитного потока рассеяния и неблагоприятно отразится на других свойствах машины. При этом полезный поток машины может оказаться даже меньше предполагаемого значения

Обычно Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент= 0,6÷0,8, при этом меньшие значения Электродвижущая сила якоря и электромагнитный моментсоответствуют машинам малой мощности.

При выводе формулы ЭДС будем исходить из прямоугольного закона распределения индукции в зазоре, при этом магнитная ин­дукция на участке расчетной полюсной дуги Электродвижущая сила якоря и электромагнитный моментравна Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, а за ее пределами равна нулю и в проводниках, расположенных за пре­делами Электродвижущая сила якоря и электромагнитный момент, ЭДС не наводится.

А также приняв ряд других упрощений, получим выражение ЭДС машины постоянного тока (В):

Источники: http://megapredmet.ru/1-69479.html