Станция управления Лоцман

Станция управления Лоцман

Станции управления СУиЗ «Лоцман+» предназначены для автоматического, дистанционного и местного управления трёхфазными электродвигателями погружных насосов и защиты их от перегрузок по току и неполнофазного режима работы.

Во всех режимах станция обеспечивает:

- отключение электродвигателя при обрыве любой из 3-х фаз;

- отключение электродвигателя при перегрузке по току (в одной или в трёх фазах);

- световую сигнализацию перегрузки по току, неполнофазного режима работы и выключенного состояний;

- восстановление режима работы при подаче напряжения после его аварийного отключения;

- индикацию потребляемого тока в одной из фаз электродвигателя.

Станция представляет собой металлический ящик навесного типа с открывающейся дверцей. Внутри ящика смонтированы автоматический выключатель, магнитный пускатель, блок трансформаторов, блок логической обработки сигналов с элементами индикации и управления и вводной зажим.

Станция управления и защиты «Лоцман+» осуществляет защиту электродвигателей от перегрузки/недогрузки по току, обрыва или перекоса фаз, повышения/понижения сетевого напряжения, замыкания на корпус и «сухого» хода.

- задание максимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 2 до 80 ампер в зависимости от исполнения станции;

- задание минимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 1 до 79 ампер в зависимости от исполнения станции;

- отключение двигателя при превышении или понижении заданного тока в течение 1…15 секунд;

- блокировка измерения пускового тока на время от 1 до 10 секунд (изменяется предприятием изготовителем или пользователем);

- блокировку включения двигателя при возникновении замыкания на корпус;

- отключение двигателя при обрыве или перекосе фаз в течение 15 секунд;

- отключение двигателя при повышении/понижении сетевого напряжения в течение 15 секунд;

- проверка работоспособности датчиков уровня;

- отображение на светодиодном индикаторе значений рабочего тока;

- светодиодная индикация состояния датчиков;

- повторное включение после аварийной ситуации через 1…15 минут после срабатывания защиты (изменяется предприятием изготовителем или пользователем);

- контроль датчиков типа «сухой» контакт.

Станция управления и защиты «Лоцман+» состоит из щита со съёмной монтажной панелью, внутри которого установлены автоматический выключатель, микроконтроллер, электромагнитный пускатель, два клеммных блока (силовой и сигнальный), токовые трансформаторы и сигнальный светодиод, который закреплён на дверце щита. На левой боковой стенке щита предусмотрено отверстие для установки болта заземления станции. На лицевой крышке микроконтроллера установлены кнопки управления «Пуск» и «Стоп», двухразрядный светодиодный индикатор и светодиоды состояния датчиков уровня. На нижней и верхней поверхностях корпуса микроконтроллера установлены клеммные зажимы для подключения внешних силовых электрических цепей и датчиков. Принцип работы СУиЗ основан на обработке сигналов от внешних источников микроконтроллером и управлении электромагнитным пускателем,включающим / отключающим электродвигатель.

Условия эксплуатации станции управления СУиЗ:

  • температура окружающего воздуха от -45°С до +40°С;
  • относительная влажность воздуха до 98% при температуре +25°С;
  • высота над уровнем моря до 1000 м;
  • окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров.
  • Станция управления и защиты «Лоцман+»:может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С с верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.

Технические характеристики станций управления и защиты СУиЗ Лоцман+:

Устройство станций управления и защиты СУиЗ "Лоцман+" :

- шкаф с монтажной панелью

- Задание максимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 2 до 110 Ампер (в зависимости от исполнения);

- Задание минимального тока защиты от 1 до 109 Ампер (в зависимости от исполнения);

- Отключение двигателя при повышении заданного максимального тока в течение 1. 15 секунд;

- Отключение двигателя при понижении тока ниже заданного минимального тока в течение 1. 15 секунд;

- Блокировка измерения пускового тока на время от 1 до 10 секунд;

- Блокировка включения двигателя при возникновении замыкания на корпус;

- Блокировка включения двигателя при обрыве фаз;

- Отключение двигателя при перекосе фаз;

- Отключение двигателя при повышении сетевого напряжения более 15% в течение 15 секунд;

- Отключение двигателя при понижении сетевого напряжения более 20% в течение 15 секунд;

- Отображение на светодиодном индикаторе значений рабочего тока;

- Светодиодная индикация состояния датчиков;

- Звуковая и светодиодная индикация режимов работы и аварийных ситуаций;

- Повторное включение, не ранее чем через 1. 15 минут, после срабатывания защиты;

* Контроль датчиков типа “сухой контакт”:

* датчик давления типа ЭКМ.

Режимы работы станции управления и защиты СУиЗ:

  • автоматический режим по датчикам уровня;
  • ручной режим по датчикам уровня;
  • работа по внешнему сигналу;
  • работа по таймеру и датчику нижнего уровня.

При ручном режиме работы станции СУЗ включение/выключение электродвигателя осуществляется от Станция управления Лоцманкнопок «Пуск»/«Стоп» и микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня. При срабатывании защиты электродвигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторного автоматического запуска после ошибки не произойдет, даже если ёмкость не будет налита до верхнего уровня. На индикаторе останется мигающая надпись с кодом ошибки. Для повторного запуска электродвигателя надо нажать кнопку «Стоп», при этом код ошибки исчезнет и МК будет ожидать нажатия кнопки «Пуск».

Режим работы по таймеру и датчику нижнего уровня станции СУЗ предусмотрен для таких условий, где установка датчика верхнего уровня не представляется возможным (например, на водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и, соответственно, отказ), а использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик нижнего уровня, по срабатыванию которого происходит налив емкости в течение необходимого для наполнения емкости времени. Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется.

При включении питания станции управления насосами МК проверяет состояние датчика нижнего уровня. Если он в разомкнутом состоянии, что означает отсутствие жидкости в ёмкости, то происходит включение двигателя насоса на время от 1 до 99 минут (изменяется пользователем в установочном меню). Время наполнения конкретной ёмкости подбирается пробным путём в ручном режиме. После окончания времени налива МК будет ожидать размыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы налива.

Источники: http://sam-srk.ru/3/4/21/