После покупки своей Ауди 100 обратил внимание на тот факт, что вывод шланга из сапуна шел не к воздушному фильтру, а был опущен вниз. Разумеется, я был в курсе, что с двигателем есть проблемы, если имеет место быть такой «колхоз». Поэтому сразу же после покупки решил заняться и потихоньку приводить двигатель своей Сотки в порядок. Начал с малого, и первым делом было решено заменить маслосъемные колпачки.

Данный ремонт ГБЦ не очень приятное занятие, так как требует немало времени и сил. Первым делом нужно было найти все необходимые приспособления для данной работы, о которых расскажу ниже.

  • Во-первых, необходим рассухариватель клапанов — специальное приспособление, с помощью которого разжимаются пружины клапанов для последующего ремонта. Специально для Ауди вряд ли удастся найти такую штуку, по крайней мере я не нашел. Но решил все испытывать методом тыка. Сначала купил от Жигулевской»классики», но он не подошел по размеру, упор был слишком большого диаметра. Потом взял для восьмерочных двигателей и он подошел нормально по диаметру, но вот по креплению пришлось повозиться с планкой, которую очень неудобно устанавливать.
  • Во-вторых, понадобится специальный съемник для выпрессовки маслосъемных колпачков, опять же — подходит от жигулей. С одной стороны этого приспособления находится захват в виде зажима, а на другой — трубчатая полость по размеру колпачка. Более подробно и наглядно данные инструменты показаны на фото ниже:

Замена клапанов ауди

  • Еще очень кстати придется магнитная рукоятка, которой очень удобно вынимать сухарики. Не нужен никакой пинцет, достаточно просто поднести наконечник к сухарю и он прилипает довольно надежно. Также пригодятся длинногубцы, ими потом удобно ставить сухарики клапанов на место.

Замена клапанов ауди

И еще хотел бы сказать несколько слов о других принадлежностях, которые понадобятся для выполнения данной процедуры:

  1. Веревка или толстый шнурок
  2. Полоска из пластиковой бутылки, шириной около 3 сантиметров
  3. Пластмассовый защитный колпачок, он обычно идет в комплекте с маслосъемными

Замена клапанов ауди

Порядок проведения работы на Ауди 100 модель двигателя 1,8 литра 8 клапанов:

Значит, первым делом необходимо снять клапанную крышку и кожух ремня ГРМ. Затем выставляем шестерню распредвала и маховик по меткам. На маховике метка неплохо видна при нормальном освещении.

Замена клапанов ауди

На звезде распределительного вала тоже есть метка, а вот на корпусе головки я ее не нашел у себя, поэтому было решено нанести самостоятельно в том положении, когда маховик стоял по метке — соответственно 1-ый и 4-ый цилиндр находились в верхней мертвой точке.

После этого ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ с шестеренки распредвала.

Замена клапанов ауди

Далее можно снимать распредвал. Ну а дальше начинается самое интересное. Приспосабливаем рассухариватель так, чтобы им удобно было отжимать пружины клапанов. Так как первый и четвертый цилиндры находятся в ВМТ, то и начинать будем именно с них.

Замена клапанов ауди

Сначала вынимаем стакан клапана, который будем рассухаривать, сделать это можно либо пинцетом, либо сухой тряпкой в руке.

Замена клапанов ауди

Далее вставляем полоску из пластиковой бутылки, предварительно свернув ее кольцом, в колодец стакана, чтобы он был защищен.

Замена клапанов ауди

Затем надавливаем на тарелку клапана упором, чтобы пружина сжалась до необходимого уровня — чтобы можно было вынуть сухарики. Если не получается и пружина наживается вместе с клапаном, то в свечное отверстие запихиваем веревку, пока камера сгорания ее не будет полностью заполнена. Тогда клапан упрется и все будет намного проще. Вот так это выглядит:

Замена клапанов ауди

Как видите на фото выше, пружина клапана сжалась и сухари выскочили сами. Один из них виден на фото. Примагничиваем их нашей специальной рукояткой или пинцетом, если таковой нет и вынимаем пружину:

Замена клапанов ауди

После этого берем съемник и наставляем его вглубь колодца, чтобы он уперся в колпачок. Предварительно надеваем защитный колпачок, чтобы не поцарапать клапан:

Замена клапанов ауди

Затем стукаем «грузиком» вниз по оси, чтобы захват обжал колпачок.

Замена клапанов ауди

И тянем вверх данный съемник, вынимая тем самым колпачок с его посадочного места:

Замена клапанов ауди

Затем опять надеваем пластиковый колпачок и вставляем новый маслосъемный на его место, используя обратную сторону съемника, прижимая его со средним усилием, чтобы он хорошо сел на свое место.

Говорят, что лучше перед установкой, кинуть их в масло на несколько минут, что я и сделал.

Замена клапанов ауди

Когда проделали данную процедуру для 1-го и 4-го цилиндра, необходимо провернуть колнечатный вал до такого момента, пока 2-ой и 3-ий цилиндры не станут в МВТ. После проделывания процедуры для всех клапанов, и засухаривания их обратно, можно устанавливать все на место, ставить распредвал, опять же выставлять все по меткам и ставить ремень ГРМ.

После того, как я все это сделал, машина завелась с первого раза, метки были выставлены правильно, расход масла значительно сократился и теперь из сапуна практически не сопливит. Конечно до идеальных параметров еще далеко, но чтобы довести все до ума, необходимо менять направляющие втулки клапанов, так как в них уже присутствует значительный люфт.

Источники: http://remont-audi100.ru/foto-otchet-po-zamene-maslosemnyx-kolpachkov/