Зубчатый ремень, общая информация.

Натяжку зубчатых ремней привода ГРМ в четырехцилиндровых бензиновых двигателях на автомобилях VW Passat B5 производится роликом автоматического механизма натяжения, который регулирует оптимальное натяжение ремня и в результате этого увеличиваются сроки эксплуатации и плавность рабочего хода зубчатого приводного ремня.

Предупреждение!

На двигателях с различными кодами устанавливаются различные ролики автоматического механизма натяжения зубчатого ремня.

Снятие зубчатого ремня привода ГРМ.

Совмещение установочных меток на бензиновых двигателях VW Passat B5.

Замена грм b5

Демонтаж зубчатого ремня привода ГРМ необходимо производить на двигателе, температура у которого должна превышать 30° С. В случае необходимости прогревайте двигатель.

Последовательность проведения работ.

1. Вначале нужно снять вспомогательный поликлиновой ремень.
2. Выкрутите и снимите механизм натяжения поликлинового вспомогательного приводного ремня.
3. Открутите и демонтируйте верхний защитный кожух зубчатого ремня.
4. В случае использования зубчатого ремень повторно, при помощи маркера или фломастера, пометьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
5. Прокрутите двигатель таким образом, чтобы поршень первого цилиндра стал в положение верхней мертвой точки.
Прокрутить коленчатый вал двигателя можно следующими способами:
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите под него подставки. Включите пятую передачу и подтяните ручной тормоз. Придерживая одно переднее колесо от прокручивания, вручную прокрутите второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться;
– поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите пятую передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад;
– установите коробку передач в нейтральное положение и подтяните ручной тормоз. Применяя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала прокрутите коленчатый вал двигателя.

Предупреждение!

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень будет максимальной.

6. Прокручивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров (смотреть рисунок выше "Совмещение установочных меток на бензиновых двигателях VW Passat B5". Убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ в такте сжатия.

Двигатель модели ADP .

Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с указателем и меток на шкивах коленчатого и промежуточного валов на двигателе ADP при установке поршня первого цилиндра в ВМТ.

Замена грм b5

На двигателе ADP устанавливается распределитель зажигания с приводом от промежуточного вала. Если метка на шкиве распределительного вала совмещается с указателем, то метки на шкивах коленчатого и промежуточного валов также должны совместиться.

Последовательность проведения работ.

Замена грм b5

1. Придерживая от прокручивания шкив коленчатого вала, открутите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. Затем снимите шкив коленчатого вала.


Замена грм b5

2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух
зубчатого ремня.


Двигатели AEB, ADP .

Замена грм b5

Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня.


На двигателе модели AHL - послабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.

Двигатель ADR - и натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.

Замена грм b5

1 – натяжной ролик,
2 – отверстие в корпусе поршня,
3 – болт/

Последовательность проведения работ.
1. Применяя 8-миллиметровый шестигранник, плавно проверните против часовой стрелки натяжной ролик зубчатого ремня до совмещения отверстий (2) в поршне и в корпусе (смотреть рисунок выше "Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR"). Вставьте в совмещенное отверстие стальной стержень или сверло соответствующего диаметра.

Предупреждение!

В работе узла натяжения зубчатого ремня применяется принцип гидравлического успокоителя и его можно сжимать только при температурах, превышающей 30° С. Не откручивайте болт (3), смотреть рисунок выше "Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR".

2. Демонтируйте зубчатый ремень привода ГРМ со шкивов двигателя.

Предупреждение!

Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

После демонтажа зубчатого ремня не меняйте положение шкивов зубчатого ремня.

Если после демонтажа зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет удар поршней по клапанам, в результате чего они будут повреждены и будет нужно менять клапана, а может и поршня двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров
двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне будут следы масла, то перед установкой нового ремня отыщите источник утечки масла и устраните его.

Осмотр зубчатого ремня привода ГРМ.

Предупреждение!

Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.
Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.

Замена грм b5

Если вы нашли выкрашивание зубьев
зубчатого ремня, то возможно, подклинивает распределитель зажигания, насос системы охлаждения, насос масляной системы или распределительный вал.

Предупреждение!

Если произошел разрыв зубчатого ремня при работающем двигателе, то возможно, что произошло ударение поршней по клапанах и в результате удара клапана могут быть подогнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше необходимых.

Замена грм b5

1. Если имеется значительный износ, трещины или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговых дорожек сателитных шкивов.
2. Износ одной стороны ремня указывает на несоосность шкивов зубчатого ремня. Проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо обязательно заменять.
Плановая замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля, а лучше и немного раньше .

Опубликовал alex1950 08 Декабря 2011, 08:49:12

Источники: http://auto-librare.com/readarticle.php?article_id=85