Меняем масло и чистим масляный фильтр в коробке FX-35

Доброго времени суток.
Решил написать статью, и так сказать обобщить многие доводы и развеять мифы.
Машинка 2005г. пробег около 100т. км.
Коробка начала "заметно" переключать передачи в движении, когда переключаешь передачи с ПАРКИНГА в разные положения замечаются рывки-толчки и туговатое переключение.
Вывод напрашивался сам собой - поменять масло в АКПП.
Сразу хочу заметить замена заняла 4 часа без заминок (благо таковые не возникли).
В АКПП стоить лить то масло которое указано в сервис мануале и на щупе, а именно "жидкость НИССАН МАТИК ( J ) " и никакая другая.
Взял ведро 20л, думал обойтись 12-15 литрами, и понял в чем суть 20л ведра, ушло всего ничего а 18,5 литров.
Для замены потребовались:
1) Приобретение масла 20л.
2) Очиститель поверхностей 2 бутылки (под давлением спрей)
3) Прокладка поддона 1 шт.
4) набор ключей-головок с удлинителями и карданчик для удобства откручивания.

Замена производилась следующим образом.
1) Открутили гайку поддона слилось около 4,5 литров
2) Сняли поддон, почистили магниты и сам поддон
3) Сняли металлический фильтр, прочистили его
4) Установили все на место на старой прокладке
5) Долили свежего масле через щуп равное кол-ву слитого
6) Подключили аппарат к трубкам радиатора охлаждения масла в АКПП (2 тонких патрубка снизу радиатора охлаждения двигателя)
7) Залили масло в аппарат (хочу заметить аппарат должен сам подстраиваться под давление масляного насоса КПП) у меня давление было 2 очка (точно не могу сказать в чем измерялось, возможно в PSI).
8)Взяли канистру пустую для слива в нее обратки
9) Завели двигатель поставили на ручник и в положение "N" включили сразу аппарат, доливали в аппарат свежее масло пока с обратки не пошло свежее масло.
10) Снова сливаем в чистую тару масло с поддона АКПП, снимаем поддон фильтр, чистим их, удаляем с магнитов все что к ним прилипло (у меня обнаружились мелкие пылинки металла) не так страшно, ведь шестеренки трутся )))
11) Удаляем прокладку старую, ставим новую, ЗАТЯГИВАЕМ И ПРОВЕРЯЕМ ЗАТЯНУТОСТЬ ВСЕХ БОЛТОВ И ГАЕК на фильтре, затем устанавливаем поддон, доливаем масло через щуп, заводим двигатель в положение "N" пусть поработает, начинаем переключать передачи (не более 3-4 сек) в одном положении в течении минуты, доливаем масло до середины уровня "на холодную"- COLD, и едем ставить машину в гараж. Пусть все осадки которые есть осядут и примагнитятся.
12) на след день проехаться в течении 10-15 минут в интенсивном режиме что бы прогреть масло, и долить нужное кол-во по уровню "на горячую" - HOT (у меня на щупе снизу в верх 2 ристки и написано ХОТ между ними, не пугайтесь это уровень на холодную, а рефленая поверхность чуть выше - это уровень на горячую).
_______________
На мой взгляд, а так же на взгляд механиков - это самый верный и лучший способ замены масла, пусть немного долгий и стоит чуть подороже на целых 500р.
P/S когда будете откручивать масляный фильтр там есть болтики разной длины - запомните их положение что бы не гадать какой куда, а так же есть болт торчащий резьбой наружу и не фиксирующийся, что бы затянуть на нем гайку нужно накрутить ее как можно больше, а после взять ПАССАТИЖами ту самую гайку, потянуть ан себя и закручивать что бы создалось натяжение и болт не проворачивался, если плохо затянуть, сами понимаете открутится и в коробке в шестеренках застрянет )))
Фото и видео прилагаю. Думаю будет полезно почитать и посмотреть.
Жидкость

Замена масла в акпп инфинити

Поддон с 2-мя магнитами
Замена масла в акпп инфинити

Магниты с налипшей отработкой

Замена масла в акпп инфинити

Замена масла в акпп инфинити
________
Поддон и сам фильтр масляный
Замена масла в акпп инфинити

Масляный фильтр в чистом виде

Замена масла в акпп инфинити

АКПП без поддона и фильтра
Замена масла в акпп инфинити

Замена масла в акпп инфинити

Болты и гайки масляного фильтра
Замена масла в акпп инфинити

Чистый фильтр в установленном виде
Замена масла в акпп инфинити

Здрасте.
После замены и на следующий день рывки были, но уже еле заметные как в движении так и при переключении рычага в различные положения.
Сейчас ситуация очень хорошая, рывки пропали переключение на ходу не заметное, даже когда интенсивно придавливаешь педальку газа к полу. Очень доволен именно такой замене.

ТО SHURAA - хочу заметить. Я не промывал коробку, а просто аккуратно и верным способом слил и залил свежее масло.
Масло которое отходило грубо говоря свой ресурс стало уже не маслом, + стало жиже гораздо, несло в себе муть, горелость, и потеряло свои свойства было очень темным.

Если читал статью внимательно, то масло хочу заметить менялось ПОД СОБСТВЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ масляного насоса АКПП на работающем двигателе (т.е сколько масляный насос в обратку скинул масла -ровно столько же туда масло и залил АГРЕГАТ, ровно с таким же давлением которое производил масляный насос и не более).
Есть способ при котором создают вакуум в системе и выкачивают таким способом почти все масло - в этом случае есть риск великий забить систему шлаком. Есть системы которые моют АКПП с использованием фильтра - бред. зачем мыть старым отфильтрованным маслом, затем его откачивать и заливать новое.
Кто то делает замену другим способом заводит двигатель на несколько секунд (5-7), сливается некоторое кол-во масла, доливают, заводят и по кругу.

При замене использовался аппарат Замена масла в акпп инфинити


P/S - забыл отметить расход топлива снизился почти на литр, по трассе так же 10-11л, в городе с 15,8-16,3л уменьшился до 14,5-15,2 (у нас ландшафт - одни горы) постоянно спуск-подъем + пробки небольшие и светофоры через каждые 150-200м. (заправляю АИ- 95).
Через 10 тыс км отпишусь как коробка себя ведет.

Последний раз редактировалось godikoff; 08.05.2011 в 15:56.

Источники: http://www.club-fx.ru/showthread.php?t=28057