Сразу скажу, ну очень не запланированное событие.
Всегда, когда снимаю колеса для каких-то операций, осматриваю состояние колодок и дисков…
Тут конечно хочется бросить камень в огород вольво.

Мне не приходит в голову каких-то других мотивов, как ПОНТЫ, при создании дизайна переднего суппорта.
Многие, особенно при "дырявых" дисках обращают внимание на передние тормоза вольво хс90…
Выглядят они действительно серьезно…сурово…брутально.

И конечно только те кто в теме, знают что в недрах этого "лаптя", прячутся очень даже скромные по площади колодки.


Расплатой за эту брутальность, стало то, что очень сложно оценивать толщину колодки, особенно не сняв колесо.
Ездишь так ездишь…держишь в уме то, что задние диски уже подходят, и как отработают колодки, пойдут под замену.
А на передние толком даже и не смотришь…"новье" же…не так давно раскошелились на диски Ate и колодки Ate Ceramic.
И тут в один "прекрасный" день промывая суппорта и диски очистителем, продувая все, видишь такую шокирующую картину.


Мозгов же инженерам вольво поставить датчик износа не хватило…подушку безопасности для пешеходов изобрести им хватает…а на датчик не хватает.
Да и хрен на них…больше вопросов вызывают колодки.

Для меня, при выборе Ate Ceramic было важно качество торможения, тишина…ну и оправданием цены в $123 было заявление Ate о сроке службы, превосходящем стандартные колодки…
Мдя…
Что касается качества торможения:
За мой не долгий водительский стаж, я успел съесть колодки VOLVO, Ate, Remsa/RoadHause, Textar, Pagid, Ferodo.
И конечно, Ate Ceramic после обкатки были самыми комфортными…абсолютно тихими и условно не пылящими (почему условно? потому что они пылят…просто пыль светлая и легко смывается и сдувается с поверхности суппорта и колесного диска.)
Но вот как трактовать заявления Ate о непревзойденном сроке службы?
К А К ?
Я никогда не изнашивал колодки до состоянии 3мм !
Меньше всего у меня ходили колодки Remsa/RoadHause, потому что они реально мягкие…и выхаживали они у меня 30000 км.
И мысли у меня не могло появиться, что Ate Ceramic за $123 отходят 24000 км.


Пытаемся разобраться…
Манера вождения у меня такая, что в пол я фактически не торможу…основную потерю скорости стараюсь производить сбросом газа.
Может, уверовав в изумительные качества "керамических" колодок я стал жарить?
Ну хрен его знает…сомневаюсь.
70% моего трафика это трасса…а не гоночный трек…и это никак не оправдывает и тем более не объясняет 24000 км для колодок.
Сам фрикционный материал просто забит медью.


Конечно, при таком раскладе понятно почему они бесшумные и не перегреваются…но как такое может быть, при том что все стандартизирующие организации сражаются за снижение меди в составе…вредно же!
Колодки мне привозили с Москвы…брали на автодоке…
Левак?
Не знаю…вопросов больше чем ответов.
Повторно "керамику" от Ate я покупать не захотел.
Хотел попробовать Американское подразделение Bosch, керамику от Friction Master…цена дешевле Ate, а ценник в США, вообще как килограмм сосисок.
Но Friction Master были под заказ, а знать что у тебя фактически нет передних тормозов и ездить…не мое.

Решил взять, при всей моей не любви к оригиналу, именно оригинал…так как цену мне предложили дешевле и Jurid и Ate.
Взял серию с "удлиненным сроком службы"…
Вот и думай теперь…если Ate Ceramic сдохла за 24000 при этом фактически не сожрав диск, то этот "лонг лайф" может сожрать диск, не стеревшись сам )


Содержимое VOLVO 30769125.

Источники: http://www.drive2.com/l/10087444/