Всем привет !
Вообщем навёл полную ревизию системы охлаждения.
Уже писал, что подтекал радиатор, заливал герметик лавр — результата не было, было решено менять, заказал NISSENS.
Заодно с радиатором были заказаны термостат BEHR-HELLA и расширительный бачок MEYLE, так как старый был просто в ужасном состоянии и разглядеть в нём уровень антифриза было очень и очень проблематично.
Пока ждал радиатор навернулась виско муфта: просто в один прекрасный момент заметил что пассат начал тарахтеть как трактор (громкий гул развалившегося подшипника), в результате самостоятельной диагностики был выявлен дикий люфт вискомуфты. Долго думал поставить машину на прикол или продолжить эксплуатацию, в итоге решил ездить дальше, ведь если клинанёт муфту и разлетиться крыльчатка и пробъёт радиатор, то новый уже в пути )))
Заказал вискомуфту BEHR-HELLA, также заодно был заказан опорный подшипник вискомуфты VIKA.
С одной стороны даже хорошо что не успел поменять радиатор: сразу всё разом будет заменено.
Пока всё ждал, гул поутих, наверное притерся подшипник.
Подробного фотоотчёта, к сожалению, не будет ; так пару фоток успел щёлкнуть.
Вообщем поехалии …
Для доступа к радиатору снимаем бампер и усилитель, подробной информации и фото на сайте полно (кто не найдёт пишите в лс всё подробно опишу что и где откручивать)

Сняв бампер, получаем доступ к сливному кранику ож. Сливаем ож, останется только в блоке. Затем я решил промыть всю систему, чтобы по максимуму избавиться от остатков герметика.
Использовал вот эту штуку .

промывка системы охлаждения Лавр

Промываем следующим образом:
естественно закручиваем краник )))
заливаем всё содержимое промывки, затем доливаем дистиллированной воды (либо просто чистой и тёплой. как я и сделал) до отметки Min. Запускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры и ждём 30 мин. Затем повторяем операцию ещё пару раз, только уже без промывки.
Система промыта, теперь приступаем непосредственно к замене всего и вся.
Не забываем отсоединять всевозможные датчики которые идут к радиаторам, дабы ни чего не повредить.
Сперва отсоединяем радиатор кондея и отводим его в сторону, только аккуратно с патрубками, чтобы не было излома! Так как пассат висел на подъёмнике, и то и дело ездил вверх вниз, я отвёл его к правому колесу и подвесил на верёвку, чтобы он не мешался.

А вот в таком состоянии был радиатор системы охлаждения .

правый нижний угол весь мокрый

Далее получаем полный доступ для замены вискомуфты.
Откручиваем крыльчатку от вискомуфты, держится на 4-х болтах.Скидываем ремень навесного. Затем необходимо открутить вискомуфту, откручивается она вместе со шкифом, мне помог вот такой мануал:

Затем откручиваем шкиф от вискомуфты, держится на трёх болтиках на 10.
При осмотре старой муфты увидел что из подшипника торчали куски железа, вернее развалившегося подшипника, приговор один — на помойку.
Далее нас ждёт опорный подшипник, запрессованный в кронштейн, к которому крепиться генератор. Изначально хотел снимать полностью кронштейн и скататься с ним до ближайшего сервиса, где есть пресс, но умные головы отговорили… Выдавили по месту, с помощью длинного болта, головок и всяческих здоровенных шайб, которые подкладывали. Запрессовывали таким же способом. Подшипник был на половину живой, так что не зря был заказан новый.
Пока снята крыльчатка и вискомуфта, откручиваем генератор, чтобы получить доступ для замены термостата, и слива остатков промывки из блока. Здесь ничего сложного два болта там, два здесь.
Далее всё собираем в обратном порядке.

новая вискомуфта на месте

Ставим новый радиатор и подсоединяем к нему все патрубки и датчики, не забываем менять уплотнительные кольца верхнего и нижнего патрубков, у меня шли в комплекте с новым радиатором.

новый радиатор системы охлаждения

Антифриз решил использовать Felix, ушло где то 6.5 литров

professional antifreeze felix carbox

Также заменил расширительный бачок, теперь просто красота, не могу нарадоваться: сразу же видно уровень ОЖ, и не надо ни приглядываться, ни раскачивать машину чтобы увидеть где там булькает ))

Далее нужно выгнать воздух из системы.
Запускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем находим технологическое отверстие на левом патрубке который идёт на отопитель салона (посередине под лобовым стеклом) и приснимаем его, но не до конца, только чтобы от туда могла политься ож. Приподнимаем расширительный бачок, на сколько позволяет длина патрубков, и просим кого нибудь сесть за руль и нажать на газ и держать 2500 об\мин до того момента пока из технологического отверстия патрубка отопителя не польётся ож, затем надеваем патрубок на место и проверяем чтобы печка дуло теплом. Если печка кочегарит, значит всё норм )))
Работа вискомуфты стала почти не слышна, теперь летом в пробке с кондеем не буду гудеть на всю улицу ))

Радиатор NISSENS 60299
Термостат BEHR-HELLA TX1487D
Вискомуфта BEHR-HELLA 8MV376732221
Опорный подшипник вискомуфты VIKA 10808
Бачок расширительный MEYLE 1001210061
.
.
.
У меня всё.
Всем ровных дорог и дешёвого бензина .

Price tag: 9 000 ₽ Mileage 307300 km

Источники: http://www.drive2.com/l/5311825/