Доброго времени суток моим подписчикам и гостям БЖ!
У моей "ПАНДОЧКИ" снова случилась поломка((( На сей раз прогорела прокладка головки блока цилиндров. А как понял, что именно прогорела прокладка, то очень просто) Сначала я не замечал, что валит белый дым(пар) из выхлопной трубы. Машинка слегка подергивалась при разгоне. Подъехал к дому, решил проверить, что и почему так… Вот только когда на месте "разгазовал" двигатель, то увидел белый туман сзади машины) Не автомобиль, а паровоз))))) Температура охлаждающей жидкости в норме, только, что было странным для меня, уровень жидкости не упал, а наоборот поднялся. Далее увидел как начался пениться антифриз. И еще бывает, что в расширительном баке чувствуется запах выхлопных газов. В моем случае такого я не заметил.Масло в двигателе было нормальным, без всякой примеси. Хоть это порадовало)) Что делать неопытному матизоводу в таких случаях?) Для полного убеждения, я позвонил своему младшему брату- опытному автослесарю. Вердикт выписал-"Снимай башку, а дальше посмотрим что и как делать" Честно говоря я никогда не менял прокладки ГБЦ. Сам процесс конечно же представлял, что это такое)
В общем заказал я на ЭКЗИСТе прокладку ГБЦ. Каталожный номер 96325170. Ждал почти неделю. А пока ждал прокладку, я занимался второй машиной.www.drive2.ru/r/lada/1354862/
Первым делом я начал рыть инет по этому поводу.Наткнулся на эту запись

Наш одноклубник все подробно расписал. Респект) Но всё же, кое что, я от себя добавлю в процессе своего рассказа)
В общем начал я разбирать свою Пандочку, что бы достать ту самую прокладку. В принципе работка показалась не сложной, но нудноватой). Вскрытие показало, что на первом цилиндре были видны капли жидкости. На прокладке не увидел причину, что привело к пробою.

печалька на первом цилиндре(

Если кто то из вас столкнется с такой же проблемой. Прежде чем устанавливать головку блока обратно, рекомендую отдать головку на проверку геометрии. Стоимость услуг примерно от 300 рублей. В моем случае, я не отдавал на проверку и мне повезло, что не "повело" головку.
Самым сложным моментом для меня было, то что, я не смог переставить установочные цилиндрики с головки в блок двигателя. И мне пришлось устанавливать обратно головку вопреки правилам. Обязательно должны быть установочные цилиндры (2 шт.) в блоке двигателя.
Поверхность блока и головки очистил канцелярским ножом, далее наждачкой очень мелкой (2000).
Не допускайте попадания масла в отверстия крепления блока и головки. Объясняю. Масло не сжимается при давлении. Если будете затягивать болты при залитых отверстиях, то можете создать трещину, тем самым найдете себе ещё одну проблему(

масло попало в отверстие((

Желательно поменять крепежные болты на новые, так как болты имеют свойство вытягиваться при высокой температуре от работы двигателя ) Я установил старые.
При сборке болты затягиваем обязательно динамометрическим ключом. Первый круг проходил под усилием 35 кг/Н, второй 70 кг/Н. Перерыв на усадку минут 10 дал.
Обязательно затягиваем болты по определенному порядку. Начинаем с середины, второй выше, тоже по середине. Третья левее первой, четвертая "на крест", то есть правее возле второй. Остальные продолжаем в той же последовательности отдаляясь от первой.
При установке ремня ГРМ проблем не было)) С этим я имел дело многократно)) Для тех, кому сложно установить ремень, выложил фото) Нужна только деревянная лопатка и ключ 12)) Лопаткой натягиваем ролик до упора, ключом на 12 закручиваем болт, тем самым зажимая ролик.Выставляем нижний и верхний шкив по меткам. Одеваем ремень. Стопорим маховик. Ключом на 17 проворачивем против часовой стрелки верхний шкив, тем самым натягивая ремень и тем самым ключом на 12, ослабляем ролик. Когда ролик встанет на место, затягиваем ролик.

Приблуда в действии))

Попутно с этим ремонтом можно было бы и почистить форсунки и отрегулировать зазор клапанов. Вот зазор клапанов я поленился отрегулировать и у меня появился стук клапанов. В последствии займемся этим)))
Когда я всё собрал обратно, залил антифриз. Запустил двигатель. Двигатель работал минут десять ровненько) без троений) и тут я начинаю огорчаться(((( Движок всё так же парит словно мощный паровоз))) антифриз стал убавляться((( Заглушил мотор и позвонил брату, что бы приехал.
Приехал брат, осмотрел для начала и уверил. Потеря антифриза и пар с глушака это нормальное явление после такой проделанной работы. Позже при оборотах антифриз вытеснил до конца весь воздух с системы и стал оставаться в одном уровне. Пены уже не было в расширительном бачке)) Далее я выехал на автомобиле и покатался по району)) Примерно около часа шел дым из под капота и пар с глушака)) пока все не выпарилось))) Вот такая вот история))
Всем ровных дорог и прекрасной работы двигателя)

Источники: http://www.drive2.com/l/7664759/